Электрокар Мерседес: какие модели планируются, разработки, аккумуляторы, зарядка
В этой статье мы поговорим про электрокары Мерседес. Речь пойдёт о планах Mercedes-Benz по электрификации своего модельного ряда. Здесь собрана информация о том, что компания планирует делать в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Будут упомянуты интересные и перспективные технологии немецкого автопроизводителя для электромобилей. О новом плане электрификации в Мерседес заявили примерно в середине прошлого года. Немецкая компания стала одной из последних, кто поставил сроки отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. В Mercedes-Benz считают, что это станет возможным к концу десятилетия.
Содержание статьи
Какое отношение к электрификации транспортных средств в Мерседес?
Последнее время генеральный директор Daimler AG и Mercedes-Benz AG, Ола Каллениус, говорил, что переход на электромобили набирает обороты. Особенно это заметно в сегменте роскошных автомобилей, который является основным для Мерседес. Он считает, что переломный момент уже близок и концу десятилетия большинство рынков перейдет на использование электрических транспортных средств. Каллениус отмечает, что это повлечёт за собой глубокое перераспределение капитала на автомобильном рынке. Поэтому он считает, что сейчас важно быстро трансформироваться и сохранять цели по прибыли. В компании уверены, что могут успешно пройти этот этап благодаря мотивированным и высококвалифицированным сотрудникам.
Вернуться к содержанию
Планы по электрификации модельного ряда Mercedes-Benz
Планы по электрификации автомобилей в Мерседес постоянно находится в процессе корректировки и изменения. Аналогичная ситуация наблюдается и у других производителей. Это нормально, поскольку отрасль новая и динамично развивается.
На момент написания статьи немецкий автопроизводитель объявил о разработке трех полностью электрических платформ которые планируется запустить в 2025 году. После их появления компания планирует выпускать только новые электрокары. То есть, во второй половине нынешнего десятилетия Мерседес планирует отказываться от автомобилей, работающих на ископаемом топливе.
Вкратце цели и задачи электрификации Mercedes-Benz выглядят следующим образом.
- Все новые архитектуры с 2025 года будут только на электричестве.
- Вместе с различными партнерами компания планирует построить производственных мощностей для выпуска аккумуляторов общей ёмкостью более 200 ГВтч. Это 8 гигафабрик.
- Параллельно с этим Мерседес выстраивает партнёрские отношения для разработки и производства аккумуляторных элементов на территории Европы.
- Планируется повышение эффективности электрических трансмиссий за счёт приобретения технологий и наработок компании YASA. Это фирма является специалистом по сверхмощным двигателям с осевым потоком.
- Планируется разработать технологию платной зарядки для электромобилей Мерседес без дополнительных шагов в виде аутентификации и оплаты. Сеть Mercedes me Charge будет иметь больше 530000 точек зарядки постоянного и переменного тока по всему миру.
- Компания планирует достичь своих целей по прибыли при продаже электромобилей.
Как можно видеть, ключевым моментом в планах по переходу на электрокары является 2025 год. Тогда должны были быть представлены три платформы для электрокаров.
- EA. Предназначена для создания средних и больших легковых электромобилей. Это будет масштабируемая модульная система.
- EA. Платформа для высокопроизводительных электромобилей
- EA. Платформа для легких коммерческих автомобилей и фургонов.
Чтобы реализовать эти амбициозные планы, Мерседес пойдёт на реорганизацию подразделения силовых агрегатов. Планирование, разработка, производства и закупки для силовых агрегатов будут объединены под одним крылом. После завершения этой реорганизации Mercedez-Benz будет создавать электрические трансмиссии собственными силами, а также купит для этого британскую компанию YASA по производству электродвигателей.
Помимо работы непосредственно над платформами, силовыми агрегатами и электрокарами, серьёзное внимание уделяется разработке аккумуляторов. Планируется разработка эффективных и гибких аккумуляторной батареи, а также ведётся работа по разработке технологии будущих твердотельных аккумуляторов.
Помимо прочего, работа по электрификации Мерседес включает в себе кадровые и финансовые соображения, а также планы переподготовки сотрудников и планы досрочного выхода на пенсию. В немецкой компании заявляют, что для электромобилей будет разработана новая операционная система MB.OS. Для её создания будет организовано около 3000 рабочих мест по всему миру. Отмечается также, что электрификация будет происходить не в ущерб финансовой стабильности компании.
Вернуться к содержанию
Что планируется сделать в ближайшее время?
Если смотреть в краткосрочной перспективе (1-2 года), то Мерседес планирует выпустить около 10 различных полностью электрических автомобилей. Пока немецкий автопроизводитель продолжает следовать стратегии трехполосной системы привода. Она включает в себя модели с двигателями внутреннего сгорания, гибридными силовыми агрегатами и электрокары. Сейчас используется целостный подход к электрификации в рамках новой технологии EQ и торговой марки. Помимо непосредственной разработки модульного семейства транспортных средств, создаётся комплексная экосистема, которая включает в себя необходимую зарядную инфраструктуру.
Ола Каллениус отметил, что только в развитие линейки автомобилей EQ компания вкладывает больше 10 млрд евро. Это обеспечит присутствие на рынке в ближайшие 1-2 года более 10 различных моделей электромобилей.
Планируется таким образом электрифицировать модельный ряд, чтобы у клиентов была возможность купить электрокар в той категории транспортных средств, которая их интересует. Когда это будет реализовано, общее число электромобилей в модельном ряду Mercedes‑Benz вырастет до 50.
При разработке автомобилей делается упор на высокоэффективные и высокотехнологичные двигатели внутреннего сгорания, гибриды и аккумуляторные электрические системы. Некоторая части ресурсов идёт на разработку систем на топливных элементах. Такой подход, по словам Келлениуса, был выбран с учетом обширного портфеля автомобилей Мерседес и требований клиентов.
Вернуться к содержанию
Что уже создано в направлении электрификации?
Мерседес ещё в 2007 году разработали серийный электромобиль Smart Fortwo. Вслед за купе Smart Fortwo и Smart Forfour был выпущен кабриолет Smart Fortwo с аккумуляторно-электрическим приводом. Дебют состоялся летом 2017 года. Теперь же Smart планирует стать первой автомобильной маркой, которая перейдёт с двигателей внутреннего сгорания на электрическую тягу. Ранее компания объявляла о том, что с 2020 года планирует продавать в Европе и США исключительно модели на электрической тяге с аккумуляторами.
Дизайн SmartVision EQ Fortwo смотрит далеко в будущее. Он демонстрирует новые решения для создания индивидуального высокоэффективного и гибкого транспорта. По мнению Мерседес, SmartVision EQ – это последовательная концепция будущего городской мобильности и совместного использования транспортных средств.
В Мерседес придерживаются целостного подхода к электрификации трансмиссии. Бренд EQ развивается в целостную экосистему, которая включает в себя комплексное предложение электромобилей. Развитие также касается предложения интеллектуальных услуг, накопителей энергии и технологий зарядки для частных и коммерческих клиентов. Одним из ключевых шагов является разработка мультимодальной архитектуры электромобиля с питанием от аккумулятора.
Вернуться к содержанию
Вышедшие модели на электрической тяге или ожидаемые в ближайшее время
- Роскошная модель S-класса с собственной электрической архитектурой. Автомобиль вышел осенью прошлого года.
- Полностью электрический внедорожник с возможностью установки 7-ми сидений. Модель была запущена в продажу в Европе.
- Среднеразмерный седан с электромотором, который соответствует E-классу. Выход ожидается в первом полугодии 2022 года.
- Этот электрический минивэн уже вышел на рынок и представляет класс постоянно сжимающегося сегмента рынка. Все последние годы продажа минивэнов в Европе устойчиво снижаются. Однако немецкий автопроизводитель всё же решил выпустить электрическую модель минивэна в рамках суббренда EQ.
- Компактный электрический кроссовер класса люкс, который Мерседес выпускает с 2019 года. Он стал первым представителем семейства аккумуляторных электрокаров Mercedes EQ. EQC имеет полный привод, но в большинстве случаев работает переднеприводном режиме. Задний электромотор подключается только тогда, когда требуется дополнительная мощность при нажатии педали акселератора. Электрокар был создан на базе концепта Generation EQ, представленного на парижском автосалоне ещё в 2016 году. Первый серийный экземпляр был продемонстрирован осенью 2018 года.
- Этот субкомпактный кроссовер дебютировал в 2020-ом году. Изначально была доступна версия с электромотором EQA 250 190 л.с. (142 кВт) и приводом на переднюю ось. Позднее была анонсирована более мощная конфигурация с двумя электромоторами и полным приводом. Общая мощность этой версии более 260 л.с. (194 кВт). Кроме того, автопроизводитель анонсировал более вариант с большим запасом хода.
Как говорят в компании Мерседес, разработанные и уже продаваемые электромобили EQ обладают преимуществами не только в сфере эффективности, но также в производительности и дизайне.
Сейчас ведётся работа над электромобилем Vision EQXX, который имеет реальный запас хода на одной зарядке аккумуляторов более 1000 км. Разработкой прототипа занимаются специалисты подразделения Mercedes-Benz F1 High Performance Powertrain (HPP). Электрокар VisionEQXX EV планируется представить в будущем году.
Вернуться к содержанию
Отличительные особенности выпускаемых и разрабатываемых электромобилей
Основными направлениями при создании электромобилей в Mercedes-Benz считают производительность, безопасность и электрические инновационные технологии. В компании не подвергают сомнению все преимущества электрической тяги. Однако Мерседес работает во всех направлениях и стараются развивать абсолютно все технологии электромобилей. Само собой, что это касается дизайна и комфорта.
Присутствуют мощные разработки, касающиеся интеллектуального управления электромобилем. Огромная работа ведется в направлении усовершенствования аккумуляторов и расхода их энергии при эксплуатации автомобиля.
Ниже приведены отличительные особенности электромобилей серии Mercedes-EQ.
- Синхронные электромоторы. Если силовые агрегаты известны своим высоким КПД, компактными размерами и возможностью выдавать высокий крутящий момент на низких скоростях.
- Литий-ионные аккумуляторы. Литий-ионные аккумуляторные батареи нового поколения расположены под полом автомобиля. Они устанавливают новые стандарты эффективности, производительности и ёмкости.
- MBUX Hyperscreen. В новом EQS доступен MBUX Hyperscreen. Это панель приборов из изогнутого стекла размером 56 дюймов. Она простирается от двери до двери и предоставляет водителю цельный интуитивно понятный интерфейс.
- Зарядка в домашних условиях. Безопасный, удобный и экономичный Home Flex от ChargePoint может быть установлен через Qmerit. Зарядное устройство позволяет полностью зарядить аккумулятор за ночь и с утра электрокар будет готов к работе.
- Зарядка на ходу. Мерседес развивает официальную сеть Mercedes me Charge для зарядки электромобилей Mercedes-EQ. Используя MBUX в автомобиле или с помощью приложения Mercedes me Connect на смартфоне можно легко планировать маршрут поездки, находить зарядные станции и инициировать оплату.
Вернуться к содержанию
Часто задаваемые вопросы
Ниже даны краткие ответы на вопросы, которые люди задают чаще всего относительно электрокаров Мерседес и инфраструктуры для них.
- Достаточно ли общественных станций зарядки для электромобилей Мерседес? Хорошо развитая зарядная сеть для электромобилей имеется на территории Европы, США и Китая. Информацию о них можно найти на сайте ChargePoint. Там можно посмотреть все общественные зарядные станции в том районе, где вы проживаете. Кроме того, используя сайт, можно спланировать маршрут, чтобы вовремя подзарядить аккумулятор по пути.
- Как заряжать аккумулятор в домашних условиях? В Мерседес рекомендуют приобрести для зарядки аккумуляторов своих электрокаров зарядное устройство Level 2. Оно позволит выполнять заряд намного быстрее, чем от стандартной бытовой электросети. Среди рекомендаций чаще всего можно встретить настенное зарядное устройство ChargePoint Home Flex. Для установки компания рекомендует использовать Qmerit.
- Как часто нужно заряжать аккумулятор и сколько это занимает по времени? Время заряда зависит от ёмкости аккумулятора конкретного электромобиля. В случае с EQS заряд от 10 до 80% можно набрать за 31 минуту при использовании устройства быстрой зарядки постоянного тока (максимальная мощность 200 кВт). Приводится именно этот диапазон, поскольку чаще всего при поездках владелец электромобиля не заряжает и не разряжает до конца аккумулятор.
- Какова безопасность электрокаров Mercedes-EQ? Все электрокары линейки Mercedes-EQ проходят испытания на безопасность, которые являются не менее строгими, чем модели с двигателями внутреннего сгорания. Испытания проводятся в условиях экстремальной жары и холода. Конструкция электромобилей создаётся с использованием встроенных меры безопасности, чтобы свести к минимуму риск для жизни и здоровья водителя и пассажиров при столкновении.
- Возможно ли использовать электромобили Мерседес для длительных поездок? Сложилось устойчивое мнение о том, что электрокары могут передвигаться только на небольшое расстояние. Просто ежедневные поездки чаще всего совершаются на одном заряде аккумулятора. Если же отправиться на электрокаре в путешествие, то это должно быть дорога, в которой есть достаточное количество станций зарядки. Например, на территории США Mercedes-EQ сотрудничают с сетью Electrify America, в которую входит больше 2600 быстрых зарядных устройств постоянного тока. Их количество постоянно увеличивается. Планировать поездки можно с помощью веб-сайта Electrify America.
- Электромобили работают также хорошо, как автомобили на ископаемом топливе? В некоторых сферах, они работают даже лучше традиционных моделей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Например, они показывают лучшее ускорение и крутящий момент. Поскольку система привода электрическая, а не механическая, реакция на действия водителя практически мгновенна и без временного лага, характерного для транспортных средств с ДВС. Кроме того, электрокары работают тихо и обеспечивают более плавное вождение.
- Насколько дешевле обходится эксплуатация электрокара? На примере США это выглядит следующим образом. Электричество здесь обходится примерно 12 центов за кВтч. При пробеге 24-25 тыс. км на зарядку электрокара вы потратите примерно 540$. В случае бензинового двигателя на заправку будет потрачено примерно 1400$. При этом стоимость бензина может довольно сильно колебаться в зависимости от ситуации на рынке. Цены на электроэнергию значительно более стабильные.
- Нужно ли аккумулятор электрокара периодически разряжать в ноль? Нет, этого не требуется. Литий-ионные аккумуляторы не имеют «эффекта памяти» и срок службы аккумулятора будет постоянным вне зависимости от его подзарядки.
- Какова опасность поражения электрическим током от аккумулятора или его возгорания? Специалисты Мерседес уделяют особое внимание безопасности транспортных средств линейки EQ. Аккумулятор выполнен в герметичном исполнении, а высоковольтная проводка защищена от случайного прикосновения и отмечено соответствующей маркировкой. Все высоковольтные кабели и электрические цепи маркируются ярким оранжевым цветом с соответствующими предупредительными надписями.
- Есть ли опасность от аккумулятора при аварии? При аварии система высокого напряжения автоматически отключается за доли секунды.
- Как часто аккумулятор электромобиля требует замены? Этот вопрос нужно рассматривать для конкретной модели, но в среднем замена аккумулятора требуется через 8-10 лет эксплуатации электрокара.
Вернуться к содержанию
Итого
В Мерседес уже заявили, что к 2030 году компания будет иметь полностью электрический модельный ряд. Они будут продавать исключительно в модели на электрической тяге. Но этому заявлению не следует особо доверять, поскольку там была интересная оговорка. Немецкий автопроизводитель заявил, что перейдёт на электромобили только в тех регионах, где позволяют рыночные условия.
В тоже время, производитель прикладывает все усилия, чтобы создать альтернативу моделям с ДВС в каждой нише. Как уже говорилось выше, с 2025 года всех разрабатываемые платформы компании будут предназначены для электромобилей на аккумуляторах.
В компании Мерседес считают, что разработка и продвижение электромобилей положительно скажется на окружающей среде и комфорте проживания в городах. Само собой, что все эти разработки немецкого производителя стоят очень дорого. Однако приобретение автомобиля с 3-конечной звездой никогда не было привилегией людей, стеснённых в финансах.
Даже гибридные, бензиновые и дизельные автомобили немецкой компании стоят дорого, а у электромобилей цена совсем заоблачная. Ведь Mercedes-Benz приходится оправдывать все сделанные вложения в новые разработки. Но, поскольку среди клиентов Мерседес нет тех покупателей, которые имеют ограниченный бюджет, высокая стоимость вряд ли станет препятствием к продаже электрокаров.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электрокарах Мерседес, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию