Обзор Toyota C-HR 2022: особенности, интерьер, оснащение
Toyota C-HR представляет собой субкомпактный кроссовер, который сочетает посадку внедорожника и ощущения от вождения седана. Впервые C-HR появился на рынке в 2018 году. В 2020 производитель добавил обновлённый стиль и ряд новых функций в стандартной комплектации. Проведенные изменения показали себя неплохо, но их было недостаточно для поднятия модели C-HR в верхний диапазон небольших кроссоверов. Причины здесь в слабом силовом агрегате, недостаточный грузоподъёмности, отсутствии полного привода в качестве опции, а также довольно шумный салон. Модель Toyota C-HR 2022 модельного года вряд ли кардинально изменит ситуацию. В этом обзоре мы познакомимся с интерьером автомобиля, оснащением, техническими параметрами и т. п.
Содержание статьи
Что нового в 2022 году?
Автомобиль Toyota C-HR имеет привлекательный экстерьер и предлагается в трёх комплектациях LE, XLE, Limited. Его можно отнести к группе транспортных средств, которые имеют относительную ценовую доступность и обеспечивают неплохую экономию топлива в процессе эксплуатации. C-HR 2022 оснащается «вялым» 4-цилиндровым мотором, а также вариатором (CVT). Доступен только передний привод. Ускорение медленное. Интерьер удобный и уютный, а также довольно практичный. Присутствуют интересные элементы дизайна в виде текстурированной обивки и асимметричного дизайна. Вот вкратце характеристика C-HR 2022 модельного года.
В 2022 году Toyota отказались от доступной базовой комплектации LE. Осталась только комплектация XLE в качестве точки входа в модельный ряд. Также стоит отметить, что в палитре цветов Wind Chill Pearl заменяет Blizzard Pearl. Автомобиль теперь может иметь чёрный контрастный цвет крыши. C-HR XLE предлагается покупателям с множеством полезных функций, которые для большинства владельцев окажутся необходимыми. В частности, это бесконтактный ключ, 18-дюймовые колёсные диски, кожаный руль, мониторинг мёртвых зон, подогрев наружных зеркал. Применяются также различные дополнительные аксессуары, но в этом оснащении автомобиль является наиболее доступным.
Вернуться к содержанию
Интерьер, оснащение, комплектации
Панель приборов
Внутри C-HR выглядит смело, уверенно и дерзко. Впрочем, как и снаружи. Здесь присутствует парящая архитектура, а также текстурированные и красочные элементы отделки. По центру расположен 8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Он находится на изогнутой панели приборов, и повёрнут к водителю. Можно сказать, что это основной фокус в интерьере Toyota C-HR Hybrid. Он сразу привлекает к себе внимание.
Под дисплеем расположен набор физических выключателей, которые позволяют управлять кондиционированием и обогревом воздуха в салоне. Это довольно удобное решение, поскольку не нужно будет возиться с сенсорным дисплеем, чтобы включать оборудование.
Вернуться к содержанию
Приложения, навигация, информационно-развлекательная система
Для C-HR 2022 модельного года Toyota представили новое информационно-развлекательное программное обеспечение – систему «Toyota Smart Connect +». Она является стандартной или дополнительной практически для всех вариантов, кроме Icon начального уровня. Производитель заявляет, что система работает в 2,4 раза быстрее, чем старая информационно-развлекательная система.
«Toyota Smart Connect +» предоставляет доступ к ряду интеллектуальных подключенных сервисов. Например, трёхмерная карта города, облачная навигация с постоянно обновляемой информацией о дорожном движении, местоположение фиксированных камер слежения, дорожные указатели и т. п. Владелец может использовать естественные разговорные фразы для управления навигацией и мультимедийной системой без использования рук.
Вернуться к содержанию
Оснащение, опции и аксессуары
Гибридный автомобиль Toyota C-HR в Европе предлагается в четырёх комплектациях: Icon, Design, Excel и GR Sport.
- Комплектация Icon начального уровня предлагается только с двигателем 1,8 л. Стандартный вариант подразумевает наличие 17-дюймовых колёсных дисков, двухзонного кондиционера, камеры заднего обзора, светодиодных фар. Кроме того, в комплектацию входит пакет технологий активной безопасности Toyota Safety Sense.
- Версия Design имеет диски из лёгкого сплава размером 18 дюймов, консоль чёрного цвета, заднее защитное стекло, передние и задние парковочные датчики, спутниковую навигацию, датчики дождя, бесключевой доступ в салон, зеркало заднего обзора с автоматическим затемнением, подогрев боковых зеркал заднего обзора, подогрев передних сидений и наличие электропривода для регулировки поясничной опоры, помощь при парковке.
- Комплектация Excel подразумевает наличие собственного дизайна легкосплавных дисков, адаптивных светодиодных фар, светодиодных фонарей и противотуманных фар, адаптивной системы переднего освещения, электропривод регулировки сиденья водителя, подсветку зеркал заднего вида, кожаную обивку кресел, систему предупреждения столкновения с задним поперечным движением (с автоматическим торможением), мониторинг слепых зон.
- На создание комплектации GR Sport специалистов Toyota вдохновил мир автоспорта. Эта версия появилась в начале 2021 года. Здесь предлагаются 19-дюймовой колёсные диски из лёгкого сплава, уникальная отделка снаружи и внутри, более острое рулевое управление и жёсткая подвеска.
Вернуться к содержанию
Практичность при использовании, внутреннее пространство
Гибрид Toyota C-HR будет довольно практичным решением для небольших семей. Если же вы собираетесь использовать автомобиль для перевозки большой семьи, то лучше смотреть в сторону более универсальных и просторных кроссоверов. Размеры C-HR следующие 4395 мм (длина), 1795 мм (ширина), 1555 мм (высота).
Покатая линия крыши кузова несколько срезает пространство над головой пассажиров, сидящих на заднем ряду. Ощущения при использовании здесь примерно такие же, как в большинстве хэтчбеков. На переднем ряду сидений место достаточно даже для высокого взрослого человека. Приподнятая посадка водителя и удобные кресла гибрида C-HR позволяют расслабиться за рулём и почувствовать себя комфортно. В салоне имеется пространство для хранения мелких аксессуаров, небольшого инструмента и прочей мелочёвки.
Поездка при размещении трёх взрослых людей на заднем ряду сидений станет для них серьезным испытанием. Для двоих взрослых места там вполне достаточно. Проблемы могут быть только для тех, кто имеет высокий рост, из-за низкого потолка. Перед передними сиденьями достаточно места, чтобы пассажиры сзади смогли нормально поставить ноги.
В салоне Toyota C-HR высокая оконная линия, что может быть неудобным для маленьких детей. Из-за этого они не смогут нормально смотреть по сторонам. Когда вы будете пристёгивать детей в детском кресле на заднем ряду сидений, то можно легко удариться головой о низкий потолок. Если говорить о семейном автомобиле, то обычный хэтчбек VW Golf в этом плане смотрится гораздо практичнее.
Вернуться к содержанию
Пространство для груза
Багажное отделение C-HR маленькое по сравнению с прочими автомобилями в этом классе. По данному показателю автомобиль уступает SEAT Ateca и VW Golf. В модификация с двигателем 1,8 л объём багажного отделения составляет 377 литров, а в версии с 2-литровым мотором – 358 литров. Это с поднятыми задними сидениями. Задний ряд сидений складывается в соотношении 60:40. Доступ к механизму складывания находится со стороны задних сидений, а не со стороны багажника. Лежат они не совсем ровно и имеется выраженная кромка.
Можно с уверенностью сказать, что гибрид C-HR не слишком практичен по меркам внедорожников. К примеру, Skoda Karoq имеет больше пространства, более гибкие настройки сидений и других приспособлений, которые облегчают эксплуатацию автомобили и делают его по-настоящему семейным кроссовером. Модель C-HR подойдёт для большинства крупных семей. Некоторые недостатки практичности здесь будут уравновешиваться интересным стилем и отделкой этой машины.
Вернуться к содержанию
Техническая часть и характеристики
Двигатели Toyota C-HR работают плавно и предсказуемо. Их приятно эксплуатировать. Несколько раздражать может автоматическая коробка передач CVT. Причём, даже при умеренном ускорении вариатор издаёт шум и делает гибрид C-HR менее изысканным, чем тот хочет казаться.
Этот автомобиль подойдёт для поездок по городу, а также по трассе. Правда, скорость он набирает не так быстро как хотелось бы. Этот упрёк относится как к 1,8, так и к 2-литровому мотору. После выхода на рынок C-HR претензии были к шумоизоляции салона. Проблема была частично решена, благодаря дополнительный звукоизоляции, которая была реализована в конце 2019 года.
Скорость и динамика
1,8-литровый C-HR имеет довольно скромные 120 лошадиных сил, а разгон с места до 100 км/ч занимает 11 секунд. Для двухлитрового мотора мощностью 182 л. с. этот показатель несколько лучше — 8,2 сек. Максимальная скорость автомобиля с этими двигателями составляет 169 и 180 км/ч. Стоит сказать, что подключаемый гибрид MINI Countryman стоит дороже, но он может проехать 32 км на одном электричестве. И разгоняется Countryman до 100 км/ч за 6,8 секунды.
Объём двигателя, л | Разгон с места до 100 км/час | Максимальная скорость, км/час | Привод | Мощность, л. с. |
---|---|---|---|---|
1.8 | 11 | 169 | передний | 120 |
2 | 8.2 | 180 | передний | 182 |
Вернуться к содержанию
Вождение
Toyota C-HR может ездить по хорошим дорогам, но также справляется и с не идеальным дорожным покрытием. Автомобиль хорошо входит в повороты благодаря лёгкому рулевому управлению. Надежные и высокие пружины подвески удерживают кузов от сильного наклона на поворотах.
Нельзя назвать вождение и поездки на C-HR идеальным вариантом. Двухлитровый вариант автомобиля несколько тяжелее версии с младшим двигателем. Но это практически никак не отражается на вождении.
Водитель может переключаться между режимами Eco, Normal, Power. Они меняют реакцию коробки передач, акселератора и рулевого управления. Для большинства владельцев хватит перевода C-HR в режим Normal и эксплуатация его в таком положении. В начале 2021 года появилась версия C-HR GR Sport с иными настройками подвески. Автомобиль имеет более чёткое и жёсткое управление. Однако отзывов о вождении этой версии пока найти не удалось и объективного представления составить не удаётся.
Вернуться к содержанию
Экономия топлива и выбросы
Toyota C-HR представляет собой гибрид self-charging. Бензиновый мотор и рекуперативные тормозные механизмы во время движения подзаряжают небольшой аккумулятор. Автомобиль часто переключается между движением на бензине и электрической тяге. При движении эти переходы практически незаметны.
Двухлитровый вариант в этом плане более производительный, чем мотор 1,8 л. Он может без посторонней помощи разгонять автомобиль до скорости 120 км/ч. Поэтому C-HR можно без проблем использовать на автомагистралях и примерно половины пути в этом режиме вы будете проходить с нулевым уровнем выбросов.
Однако в целом гибрид с бензиновым ДВС 1,8 литра является более эффективным. Дизельный мотор может быть более рентабельным только в том случае, если владелец проезжает много километров по автомагистрали. При вождении в основном по городу автомобили с подключаемым гибридом будут потреблять меньше топлива. Правда, при этом желательно за ночь заряжать аккумулятор.
Вернуться к содержанию
MPG и выбросы
Заявленные на бумаге показатели экономии топлива для C-HR составляют 50-58 миль/галлон при разных режимах вождения. Даже 2,0-литровая модель преодолеет отметку в 50 миль на галлон, если будет равномерно передвигаться по автомагистрали. В городе этот мотор будет работать в режиме работы от электричества примерно 40-60% времени. В Toyota говорят, что в некоторых ситуациях можно добиться максимума (около 80%).
Объём двигателя, л | Экономия топлива, mpg | Выбросы CO2, гр/км |
---|---|---|
1.8 | 53-58 | 110-112 |
2 | 50-53 | 119-120 |
Выбросы CO2 у C-HR: мотор 1,8-литра около 110-112 г/км, а мотор 2-литра около 119-120 г/км. Это делает C-HR привлекательным для покупки его в качестве служебного автомобиля по сравнению с обычными моделями ДВС. Однако по сравнению с подключаемым гибридами и электромобилями в чистом виде C-HR имеет более низкий рейтинг Benefit-in-kind (BiK).
Вернуться к содержанию
Надёжность и безопасность
Гибридный автомобиль C-HR предлагает уровень надежности и безопасности выше, чем у большинства конкурентов компании. Компания Toyota имеет прекрасную репутацию благодаря высокой надежности и автомобилей и удовлетворенности клиентов. Об этом свидетельствует опрос владельцев автомобилей Driver Power 2020 года. Стоит также отметить, что в базовой комплектации C-HR присутствует больше стандартного оборудования и оснащения в плане безопасности, чем у любых других конкурентов.
Гибрид Toyota C-HR занял 25-ое место в опросе удовлетворённости владельцев Driver Power 2020. Владельцы высоко оценивают качество сборки и надёжность этого автомобиля. Только 14,3% из опрошенных сообщили, что у их C-HR была какая-то неисправность. Этот показатель не вызывает беспокойства, поскольку находится на уровне ниже среднего.
Стоит также отметить привлекательную гарантию Toyota на модель C-HR. Она составляет 5 лет или 160000 км пробега в зависимости от того, что произойдёт раньше. Но есть и более выгодные предложения. Например, гарантия на 7 лет, предоставляемая на модели Niro и Niro PHEV.
Безопасность и краш-тесты
Автомобиль C-HR прошёл краш-тест в 2017 году и получил максимальный пятизвёздочный рейтинг от Euro NCAP. Особенно впечатляюще выглядит защита для взрослых пассажиров — 95%. Безопасность детей и пешеходов была зафиксирована на отметках 77 и 76%, соответственно. 78% автомобиль получил за технологию обеспечения безопасности.
На всех версиях C-HR используется система Toyota Safety Sense. Она включает в себя адаптивный круиз-контроль, обнаружение пешеходов и автономное экстренное торможение. Присутствует 7 подушек безопасности, а также система контроля устойчивости. Комплектации Excel и Dynamic дополнительно получили в качестве опций предупреждение о перекрестном движении сзади и мониторинг слепых зон.
Вернуться к содержанию
Цена, стоимость эксплуатации
Стоимость Toyota C-HR Hybrid начального уровня с двигателем 1.8 литра в Великобритании равна 28 тысяч фунтов стерлингов. Обычно к этому уровню клиенты докупают улучшенный уровень отделки салона и спутниковую навигацию. Хотя на всех модификациях стандартным является подключение Apple CarPlay и Android Auto. Поэтому можно вполне обойтись Google Maps, запуская приложение со смартфона.
Цена C-HR резко увеличивается, если повышается уровень отделки салона. Укомплектованные версии C-HR Hybrid стоят практически столько же, сколько стоит нормально «упакованный» Mini Countryman. При этом последний имеет больший запас хода.
Модель C-HR классифицируется в качестве автомобиля с бензиновым двигателем. В Европе это важно в том плане, когда речь идёт о налоге на служебные транспортные средства. Однако, благодаря небольшому уровню выбросов CO2, гибрид C-HR остаётся в разумных пределах Benefit-in-kind (BiK). При использовании его в качестве служебного автомобиля он будет для владельцев дешевле, чем альтернативные дизельные кроссоверы. Однако ещё дешевле будет использовать подключаемые гибриды и полностью электрические транспортные средства.
В Европе C-HR Hybrid находится в страховых группах от 15 (1.8 л, Icon) до 22 (2.0 л). Гарантия Toyota на гибрид 5 лет или 160 тыс. км является одной из самых продолжительных. Кстати, её можно продлить до отметки 10 лет, если вы будете проходить ежегодное техническое обслуживание у дилера Тойота.
Затраты на обслуживание C-HR в Великобритании обходятся в 145 фунтов стерлингов в год с учётом налогов. Это на 10 фунтов стерлингов меньше, чем для моделей с двигателями внутреннего сгорания на бензине или дизеле.
Вернуться к содержанию
В итоге
Toyota C-HR выступает в переполненной категории компактных кроссоверов. Но гибриду удаётся выделиться своим уникальным дизайнерским стилем. Благодаря этому C-HR может конкурировать с Hyundai Kona Hybrid, Kia Niro Hybrid, Honda HR-V, имеющими менее привлекательный внешний вид. До фейслифтинга 2020 года четыре из пяти C-HR клиенты покупали с гибридным двигателем.
Двигатели довольно слабые и разгон занимает немало времени по сравнению с конкурентами. Огорчает также безальтернативный выбор вариатора с приводом только на передние колеса.
C-HR является самозаряжающимся гибридом по типу Toyota RAV4 в отличие от моделей Countryman или Renault Captur, имеющими подключаемый модуль. Здесь нельзя заряжать аккумулятор с помощью кабеля, но автомобиль длительное время работает в режиме электромобиля. 2-литровый вариант показывает лучшую динамику, благодаря более мощному электромотору, который срабатывает частыми и короткими рывками на скорости до 120 км/ч.
Рулевое управлением аккуратное, повороты автомобиль проходит уверенно. C-HR хорошо передвигается по городским дорогам, а также пригородным не слишком высокого качества. В Toyota говорят, что более тяжелая 2,0-литровая версия имеет несколько иные настройки подвески, чтобы сделать движение автомобиля уверенным на большинстве дорог. Для тех, кто любит более чёткое и спортивное управление, в начале 2021 года производитель добавил версию GR Sport с иными настройками подвески.
C-HR является компактным привлекательным кроссовером, который обеспечивается 5-летней гарантией (160 тыс. км). Благодаря яркому необычному дизайну, автомобиль может отнять покупателей у конкурентов в этой нише.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об автомобиле Toyota C-HR Hybrid, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию