В компании Tesla говорят о скором расширении сети Supercharger
На днях компания Tesla объявила о том, что пришло время ускорить расширение своей сети зарядных станций Supercharger. По результатам третьего квартала нынешнего года автомобильный производитель за этот год выпустил уже более миллиона автомобилей. Всем им потребуется где-то заряжать аккумулятор. Поэтому расширение сети Supercharger становится всё более актуальным.
В последние годы Supercharger расширялась медленнее, чем конкурирующие сети заправок и стандарты. Например, по сравнению с CCS и CHAdeMO. Согласно статистике департамента по альтернативным видам топлива Министерство энергетики США, Tesla на данный момент имеет 1165 станций по сравнению с 3877 станциями CCS. Однако она опережает их по реальным портам питания на этих станциях (11 593 против 5 368).
Вице-президент компании Tesla по системам приводов и энергетике Дрю Баглино (Drew Baglino) сказал, что компания планирует за ближайшие два года увеличить количество станций зарядки в три раза. Напомним, что за прошедшие 18 месяцев размер сети зарядок Supercharger увеличился в два раза. Баглино также добавил, что компании предстоит закончить работу по расширению мощностей зарядных станций. Это работа уже приносит свои результаты. Средняя загруженность сети за прошедшие 18 месяцев снизилось. И это, несмотря на рост продаж электромобилей.
Как говорит Дрю Баглино, чтобы решить проблему локальных перегрузок в краткосрочной перспективе, Tesla развернёт мобильные зарядные устройства Supercharger. С их помощью клиенты будут поощряться для заряда аккумуляторов в непиковые часы.
Баглино также упомянул новейшую технологию компании, связанную с аккумуляторами нового поколения и зарядным оборудованием мощностью 250 кВт. Это позволит существенно сократить время, затрачиваемое на заряд аккумулятора. В то же время, предел скорости заряда всё равно есть и эта процедура занимает определённое время.
Генеральный директор Lucid Питер Роулинсон (Peter Rawlinson), говоря о 400-вольтовой сети Tesla, предположил, что она будет модернизирована до более высокого напряжения. Например, как в сети Electrify America, где уже можно выполнять заряд до 1000 вольт.
Помимо расширения сети зарядных станций, Tesla занимается изучением прочих инструментов, среди которых интерфейс и программное обеспечение. Баглино сказал, что динамическая маршрутизация позволит избегать загруженных зарядных станций в реальном времени. Поэтому программное обеспечение будет совершенствоваться в сторону учёта этого фактора при прокладке маршрута в навигации. При этом будет также совершенствоваться планировщик поездки. Он будет рассчитывать, сколько для этого потребуется энергии и предложит зарядить необходимое количество и не больше, чтобы не занимать лишнее время зарядную станцию.
Генеральный директор Tesla Илон Маск (Elon Musk) в июле этого года подтвердил, что компания сделает сеть Supercharger доступной для других электромобилей. Для этого будет предложено приложение Tesla и переходник для розетки. При этом для устранения некоторых узких мест, за медленно заряжаемые электромобили других производителей будет взиматься дополнительная плата.
На территории США у владельцев электромобилей Tesla также имеются несколько других вариантов зарядки. Например, использование адаптера CHAdeMO (более медленный вариант). Есть также ограниченное число мест EVgo в городах, где предлагается заряд через разъемы Tesla. Для клиентов из Северной Америки также вскоре должен быть предложен адаптер для CCS.
За 3 квартала нынешнего года Tesla осуществили поставок на 25% больше, чем за весь прошлый год. При росте продаж такими темпами проблема зарядных станций очень скоро станет актуальной. И в руководстве компании это понимают.