AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Newsmaker
13 апреля 2022, Среда в 05:00:33
0
комментариев

Обзор Nissan Leaf 2022: интерьер, техническая часть, аккумулятор, запас хода

В этом материале представлен обзор электромобиля Nissan Leaf 2022, цена на который в Европе не так давно была снижена. На данный момент стоимость этого транспортного средства начинается примерно с 28,5 тысяч $. Это чуть ниже таких электромобилей, как Bolt EV и Mini Cooper Electric. Модель можно назвать доступной и практичной при эксплуатации. Однако со стандартным аккумулятором электромобиль пробегает всего 240 км. Версия Plus увеличивает диапазон до 364 км. Но сейчас с таким результатом уже вряд ли кого-то удивишь. У основных конкурентов (Kia Niro EV и Chevrolet Bolt EV) запас хода больше даже в стандартной комплектации. Теперь, давайте, рассмотрим Nissan Leaf 2022 подробнее и по порядку.

 

Что нового в 2022 году?

В Leaf 2022 модельного года компания Nissan сделала порт быстрой зарядки CHAdeMO стандартным для всей линейки Leaf. Кроме того, электромобиль получил полуавтономный режим вождения ProPilot Assist для комплектации SV Plus. Положительной новостью стало существенное снижение цен на автомобиль. Фактически Leaf стал наиболее дешёвым новым электромобилем на рынке. Базовая цена составляет чуть больше 28 тыс. $. И это без учёта налоговых льгот в различных регионах мира. Комплектации подешевели на 4-6 тыс. $ по сравнению с прошлым годом.

Электромобиль Nissan Leaf 2022


В этом году лучшим предложением можно назвать версию S Plus. Среди преимуществ разумная цена (33425$), самый большой запас хода, а также мощный электромотор. Кроме того, изначально автомобиль предлагает хороший набор стандартного оборудования. Например, это бесключевой доступ, информационно-развлекательная система с дисплеем 8 дюймов (поддержка Apple CarPlay и Android Auto), автоматический климат-контроль, кнопка запуска, автоматические фары.

В таблице ниже можно посмотреть цены на разные версии Nissan Leaf 2022.

ВерсияЦена, $
S28425
SV29825
S Plus33425
SV Plus36425
SL Plus38425

Вернуться к содержанию
 

Салон, оснащение, практичность, комфорт

Панель приборов

Интерьер Nissan Leaf выглядит стандартно. Качество материалов могло бы быть повыше. Дизайн можно назвать консервативным в отличие от большинства электромобилей. Многие сейчас делают панели с подсветкой, широкие линии и пр. Но здесь это отсутствует. Однако есть некоторые изящные дизайнерские штрихи. Например, синие акценты, которые подчёркивают электрический характер Leaf.

Рулевое колесо и приборная панель

Информационно-развлекательный дисплей имеет форму и размер, которые соответствуют большинству других автомобилей. Здесь нет новомодного крупного дисплея в стиле планшета.

Цифровая приборная панель разделена на две части. Слева находится информационная панель, а справа циферблат. Если вы прикоснётесь к верхней части панели приборов или дверным панелям, то заметите, что использовались дешёвые материалы. Имеется в виду дешёвые для запрашиваемой за автомобиль цены.
Вернуться к содержанию
 

Информационно-развлекательная система, навигация, приложения

Информационно-развлекательная система с сенсорным дисплеем от Nissan вполне адекватна, но далеко не самая лучшая в своём классе. С её помощью можно прокладывать маршрут между общественными зарядными станциями по пути следования. Использование карт и музыкальных функций смартфона упрощается благодаря поддержке Apple CarPlay и Android Auto. Стереосистема воспроизводит звук на приличном уровне. Но если у вас чуткий слух, то можно обновить её до Bose.

Дисплей информационно-развлекательной системы

Владельцам электромобилей Leaf должно прийтись по вкусу приложение NissanConnect EV. С его помощью можно проверять заряд аккумулятора электромобиля, настраивать кондиционер и удалённо запускать зарядку. Среди прочих функций есть служба определения местоположения. Она поможет, если вы вдруг потеряли свой автомобиль на стоянке. NissanConnect EV также включает в себя планировщик маршрута. Среди минусов можно отметить периодическую медленную работу приложения. В некоторых случаях оно иногда может даже не подключиться к электромобилю. Скорее всего, по этой причине оно имеет низкий рейтинг в магазине приложений.
Вернуться к содержанию
 

Внутреннее пространство, практичность

Leaf является просторным электрическим хэтчбеком, который подойдёт для перевозки семьи из четырёх человек. По вместимости электромобиль соответствует таким моделям, как Peugeot e-208 и Volkswagen ID.3. Интересно, что при этом объём багажника у него практически такой же, как у модели Volvo XC40 P8. Кабель для зарядки находится в сетчатом чехле.

Передний ряд сидений


Аккумулятор Nissan Leaf располагается на дне под задними сиденьями. Он не скрадывает пространство в салоне, несмотря на то, что пассажиры на заднем ряду сидений находятся чуть выше и колени их немного приподняты. На заднем ряду места достаточно для двух взрослых людей. Ездить втроём там будет тесновато.

По объёму салона и удобству Leaf успешно конкурирует с другими хэтчбеками. Но, к примеру, Kia e-Niro обеспечивает лучший комфорт и больше пространства внутри.

Подлокотник между сидениями

На переднем ряду сидений пространства более чем достаточно. Рулевое колесо можно регулировать только в вертикальном направлении. Может потребоваться несколько попыток, чтобы освоиться на водительском месте. Электропривод сидений отсутствует.

Водительское место


Пространство для хранения вещей в салоне не так много. Есть небольшие ящички на центральной консоли, а также дверные «карманы». Двери открываются широко. Поэтому садиться  в автомобиль и выходить из него легко и просто.
Вернуться к содержанию
 

Место для перевозки багажа

Объём багажника Nissan Leaf составляет 435 л. Это больше, чем у модели Volkswagen e-Golf. Результат также превышает объём багажника у кроссовера Nissan Qashqai. Багажное отделение сможет вместить в себя пару чемоданов. Здесь присутствует пара сеток, в которые можно убрать кабели или другие мелкие предметы.

Интерьер


Задний ряд сидений делится в пропорции 60:40. При полном складывании спинок сидений пространство для загрузки багажа увеличивается до 1176 литров. Однако присутствует большой выступ, а пол багажника неровный. Поэтому могут возникнуть проблемы с удобством использования.

Если у вас вариант Leaf, оснащённый аудиосистемой Bose (входит в стандартную комплектацию модели Tekna), то объём багажного отделения будет меньше, поскольку здесь устанавливается дополнительное оборудование для стереосистемы. Стоит также отметить, что под капотом Leaf не имеет пространства для хранения вещей. В большинстве электромобилей там присутствует небольшое пространство для инструмента и мелких вещей.
Вернуться к содержанию
 

Опции, аксессуары, оснащение

Стандартный Nissan Leaf предлагается в трёх комплектациях: Acenta, N-Connecta, Tekna. Версия Leaf e+ с увеличенным запасом хода продаётся в комплектации Tekna. Есть ещё ограниченная серия N-TEC, которая была представлена в 2020 году.

Комплектация Acenta включает в себя кондиционер, информационно-развлекательную систему с сенсорным дисплеем, автоматические фары, автоматические дворники, парковочную камеру, адаптивный круиз-контроль, диски из лёгкого сплава.

Управление кондиционером

В комплектации N-Connecta к этому; добавляются более крупные легкосплавные диски, сиденья, частично перетянутые кожей, складывающиеся зеркала, интеллектуальный монитор кругового обзора Nissan (включает себя функции обнаружения объектов и предупреждение о засыпании водителя).

В комплектации Tekna добавляется технология помощи водителю Nissan ProPilot, кожаная отделка, обивка, стереосистема Bose, подогрев сидений, светодиодные фары, подогрев руля.

Джойстик для управления


Вариант Leaf N-TEC основан на отделке N-Connecta стандартного Leaf. Серия была выпущена ограниченным тиражом (1000 единиц) в Великобритании. Там добавляется пакет светодиодного освещения (включает в себя светодиодные противотуманные фары с функцией поворота), ProPILOT (с поддержкой полосы движения и помощью в пробках), передний сплиттер цвета синий металлик, переработанная подвеска e+, электронный стояночный тормоз.

Выбор опций во многом зависит от отделки, которая выбирается при покупке. Некоторые из стандартных функций более дорогой версии являются дополнительными для модели уровнем ниже. Для всех вариантов обязательным является компактное запасное колесо.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Если коротко о технической части автомобиля, то Leaf сохраняет сочетание практичности, среднего запаса хода и производительности.
 

Электромотор, мощность, ускорение

Двигатель Nissan Leaf в стандартной версии выдаёт мощность 147 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Это характеристики, которые соответствуют большинству дизельных моторов с рабочим объёмом 2 литра. Но электромотор обеспечивает крутящий момент с места. Вы получаете доступ к полной мощности сразу. Поэтому ускорение здесь не сравнить с дизельной версией.

Двигатель Nissan Leaf 2022


Стандартному электромобилю Leaf потребуется 8,6 секунды для того, чтобы разогнаться с места до 100 км/ч. Максимальная скорость транспортного средства ограничена на отметке 143 км/ч. На версии Leaf e+ электродвигатель имеет выходную мощность до 217 л. с. Разгон с места до 100 км/час занимает 7,3 сек. Максимальная скорость составляет 158 км/ч.

МодельРазгон до 100 км/ч, секМаксимальная скорость, км/чПриводМощность электромотора, л. с.
Leaf8.6143передний147
Leaf e+7.3158передний217

Электромобиль Leaf предлагает два режима движения: B и ECO. В них отличается мощность рекуперативного торможения. Энергию при торможении система отправляет на восстановление заряда. В принципе, такие системы есть и в других электромобилях. Но изюминкой Leaf является «E-Pedal».

Под капотом Nissan Leaf 2022

Система «E-Pedal» усиливает рекуперативное торможение до такой степени, что управление электромобилем становится возможным с помощью одной педали. Для движения вы нажимаете на педаль акселератора, а, когда отпускаете её, происходит активное замедление.

Здесь стоит быть внимательным при отключении режима E-Pedal. Некоторое время придётся привыкнуть к изменению реакции на торможения. При обратном включении также нужно будет немного привыкнуть к особенностям вождения.

Вернуться к содержанию
 

Запас хода, аккумулятор

В арсенале Leaf имеется достаточно инструментов, позволяющих по максимуму увеличить расстояние, на которое электромобиль может проехать без подзарядки. Даже если поездка будет в режиме Eco, Leaf e+ преодолеет 320 км. При использовании режимов E-Pedal и «B», увеличивающих запас хода, можно получить дополнительный пробег.

Заявленный запас хода стандартной версии Nissan Leaf с аккумулятором 40 кВтч равен 270 км. Если посмотреть зарубежные обзоры, то в них водителям удавалось проехать около 257 км в реальных условиях. Этот результат хуже, чем у таких моделей, как Hyundai Kona Electric (39 кВтч) или Peugeot e-2008.

Внешний вид


Само собой, что запас хода Leaf будет меняться в зависимости от характера управления, а также использования различного оборудования в салоне. Например, кондиционера. Как и в случае с другими электромобилями, часть заряда аккумулятора съедается при холодной погоде. Запас хода в этом случае уменьшается до 200-210 км.

Версия Leaf e+ имеет официальный запас хода около 384 км. Тесты в реальных условиях показывают, что пробег на одной зарядке равен примерно 330 км в смешанных условиях вождения.

МодельЗапас ходаВремя заряда от настенного ЗУВремя заряда от станции быстрой зарядки
Leaf2706 часов 30 минут (с 0 до 100%, 6,6 кВ)40 минут (с 10 до 80%, 50 кВт)
Leaf e+38510 часов (с 0 до 100%, 6,6 кВ)35 минут (с 10 до 80%, 100 кВт)

Вернуться к содержанию
 

Время зарядки

Аккумулятор Nissan Leaf имеет ёмкость 40 кВтч. Его можно заряжать от домашней трехконтактной розетки. При заряде аккумулятора с момента предупреждения о низком заряде батареи до 100% потребуется примерно 12 часов.

Зарядный порт Nissan Leaf


Большинство владельцев Leaf, скорее всего, будут заряжать аккумулятор в домашних условиях или на работе. Для этого в комплекте поставляется кабель Type 2. Зарядное устройство мощностью 7,4 кВт позволяет зарядить аккумулятор стандартной версии Leaf примерно за 7 часов. С помощью кабеля из комплекта поставки можно будет подключаться к подавляющему большинству общественных зарядных устройств, которые есть на автомобильных стоянках, в фитнес-центрах, торговых центрах и магазинах.

Более ёмкий аккумулятор в версии Leaf e+ потребует для полного заряда ещё больше времени. Его зарядным устройством мощностью 7 кВт можно зарядить примерно за 10 часов.

Зарядный порт Nissan Leaf

Для подзарядки аккумулятора во время поездки можно использовать быстрое зарядное устройство мощностью 50 кВт. Аккумулятор Leaf e+ можно заряжать устройством мощностью 100 кВт, но они пока ещё мало распространены. Зарядная станция 50 кВт способна добавить 160 км пробега для электромобиля примерно за 40-60 минут. На такое же расстояние зарядить аккумулятор e+ с помощью станции 100 кВт можно за 30 минут.


Все Nissan Leaf поставляются с 3-контактным зарядным кабелем, который позволяет заряжать аккумулятор от бытовой розетки. В комплекте также идёт кабель Type 2. Длина обоих составляет 5 метров.
Вернуться к содержанию
 

Вождение

Nissan Leaf – это довольно быстрый электромобиль, но спортивным его назвать нельзя. Рулевое управление лёгкое и прекрасно подходит для манёвров по городу. Вместе с тем, оно позволяет уверенно проходить повороты на высокой скорости. Отчасти этому способствует низкий центр тяжести автомобиля, который обеспечивается тяжёлым аккумулятором, расположенным под полом. На это же работает и жёсткая подвеска Nissan Leaf.

Внешний вид

При этом на неровном дорожном покрытии Leaf может чувствовать себя несколько неуклюжим. Однако вряд ли это будет сильно беспокоить большинство водителей. Хорошая шумоизоляция салона является плюсом электромобиля. Особенно приятным будет чувство бесшумного ускорения. Компания Nissan говорят, что Leaf передвигается на 30% тише, чем модели с дизельными и бензиновыми двигателями. Самый сильный шум при движении исходит от покрышек.

Экстерьер


Все модели линейки Leaf имеют функцию полуавтономной технологии вождения ProPilot. В Tekna она включена в стандартную комплектацию. Эта система может заставить автомобиль двигаться, останавливаться и поворачивать без вашего участия. Система даже может припарковать автомобиль самостоятельно. После активации ProPilot нужно лишь держать руки на рулевом колесе, чтобы быть готовым вернуть себе управление.
Вернуться к содержанию
 

Безопасность и возможные проблемы

В теории электромобили являются более надёжным, чем модели с бензиновым или дизельным двигателем. Например, потому, что у них меньше движущихся частей, а также узлов, требующих смазки и обслуживания. Leaf является одним из наиболее продаваемых электромобилей в мире. Второе поколение было выпущено полностью переработанным. Автомобиль хорошо зарекомендовал себя в опросах владельцев Driver Power. По итогам 2020 года он находился на 24 месте в рейтинге из 75 моделей. Это неплохой результат для модели на электрической тяге.

Кроме того, Leaf возглавляет таблицу по эксплуатационным расходам. Как бренд, Nissan занимает 11 место среди 30 различных производителей со всего мира. Он обходит такие бренды, как SEAT, Renault, Citroen. Владельцы автомобилей Nissan дают им высокие оценки за качество вождения, динамические характеристики, удобство обслуживания. Менее лестные оценки даются в тех случаях, когда вопрос касается внешнего вида и дизайна.

Внешний вид

Поставщик гарантий послепродажного обслуживания WarrantyWise осенью 2020 года опубликовал данные, в соответствии с которыми Leaf оказался самым надёжным электромобилем в этих списках. Из действующих страховых полисов на тот момент было всего две претензии.

В краш-тесте Euro NCAP Nissan Leaf получил оценки 93% и 86% для защиты взрослых и детей соответственно. Эти данные зависят от структурной целостности автомобиля. Результат внушает спокойствие за водителя и пассажиров. Электромобиль получил 71% в категории «Помощь в безопасности».

Здесь оцениваются технологии и функции, которые позволяют водителю избежать аварии. Leaf имеет антиблокировочную систему тормозов, антипробуксовочную систему ESP, а также экстренное автономное торможение (может задействовать тормозные механизмы при обнаружении потенциального столкновения).

Экстерьер


Покупателям Leaf предлагается полный набор всех интеллектуальных технологий. Например, есть предупреждение о выходе из полосы движения и «Интеллектуальное вмешательство в полосу движения». Система может предупредить вас и вмешаться, если вы съезжаете со своей полосы. «Интеллектуальное управление траекторией движения» в автоматическом режиме задействует тормозные механизмы по отдельности, чтобы помочь автомобилю оставаться на нужной линии. «Интеллектуальное управление плавностью хода» использует незаметное ускорение и торможение для сглаживания неровностей дорожного полотна. Это максимально увеличивает сцепление и комфорт во время поездки.

Самой ценной особенностью электромобиля Leaf является система ProPilot. Эта система доступна в стандартной комплектации Tekna и предлагается в качестве опции в других комплектациях. ProPilot управляет тормозами, акселератором, рулевым управлением, чтобы обеспечить более безопасное вождение. При необходимости система может даже остановить автомобиль, удержать его в центре полосы движения и выполнить самостоятельную парковку. Всё это позволяет избежать столкновения и проблем при вождении.
Вернуться к содержанию
 

Гарантия, сервис, стоимость

Цены на Nissan Leaf были снижены ещё в конце 2019 года. Примерно в то же время конкурирующие Hyundai Kona и Kia e-Niro повысили цены и теперь Leaf на их фоне выглядит более выгодным предложением. За рубежом Nissan Leaf представляет собой выгодную покупку при использовании в качестве служебного автомобиля. Стоимость зарядки аккумулятора будет зависеть от местных тарифов на электроэнергию. Большинство водителей заряжают аккумуляторы электромобилей дома. Значит затраты будут зависеть от расценок, которые есть в вашем коммунальном хозяйстве.

Страховые взносы за Nissan Leaf в Европе и США для большинства водителей вполне разумные и подъемные. Компания Nissan также предлагает свои страховые полисы, дающие ряд преимуществ.

Внешний вид


Гарантия на Nissan Leaf выглядит неплохо. На все компоненты электрического привода производитель предлагает гарантию на 5 лет или 100 тыс. км пробега. Для стандартных компонентов гарантия действует на 3 года или те же 100 тыс. км. За дополнительную плату гарантийные обязательства можно продлить.

На литий-ионный аккумулятор предоставляется гарантия, которая защищает от потери ёмкости на протяжении 8 лет или 160 тыс. км пробега. Гарантия срабатывает, если ёмкость падает ниже 9 полос из 12, которые отображаются на дисплее Leaf.

В Nissan утверждают, что обслуживание для Leaf требуется каждые 29 тыс. км. Эти интервалы более продолжительные, чем у большинства дизельных и бензиновых автомобилей. Чтобы сохранить гарантию Nissan в силе, нужно обслуживать Leaf регулярно в соответствии с графиком. Nissan предлагает сервисный контракт, в котором есть ряд полезных поощрений, побуждающих продолжать обслуживание автомобиля у одного из дилеров. Например, это бесплатная страховка в случае поломки.
Вернуться к содержанию
 

В итоге

Недаром Nissan Leaf является самым продаваемым автомобилем в мире. Стандартная версия и вариант «e+» подойдут под нужды и задачи большинство городских жителей, которые хотели бы приобрести модель на электрической тяге вместо автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Имеется возможность настройки эффективности рекуперативного торможения. Это позволяет ещё продлить запас хода от аккумулятора за счёт его подзарядки. Если вам нужен максимальный результат в этом направлении, то подходит режим «ECO».

Среди технических особенностей Leaf можно выделить «E-Pedal». Используя эту возможность, можно оптимизировать рекуперативное торможение до такой степени, что управление автомобилем будет осуществляться только с помощью педали акселератора. Как только вы перестаёте нажимать на неё, автомобиль сильно замедляется, подобно тому, если бы вы нажали на тормоза.

Стоит также отметить технологию автономного вождения Nissan ProPilot, которая присутствует по умолчанию в комплектации Tekna. Производитель называет её автономной системой вождения второго уровня. То есть, она может управлять электромобилем, поворачивать, парковаться и останавливаться самостоятельно.

Динамика Leaf довольно неплохая для транспортного средства в этой ценовой категории. Разгон до 100 км/ч происходит за 7,9 секунды. Можно также отметить лёгкое рулевое управление.

Во всех остальных аспектах Nissan Leaf является довольно традиционным автомобилем. Интерьер у него несколько консервативный. Используемые при отделке и материалы можно даже назвать дешёвыми. Но планировка разумная и удобная. Внутри с комфортом может перемещаться семья из четырёх человек. Электромобиль практически не уступает конкурентам по объёму свободного пространства внутри.

В заключение можно сказать, что лидерами в этом классе являются Hyundai Kona Electric и Kia e-Niro. Модель Leaf им определённо уступает, но стоимость конкурентов не так давно сильно выросла. Поэтому их преимущество не так однозначно.

Опрос

Примите участие в опросе!

Какой бы электромобиль взяли бы вы?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...



Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Nissan Leaf, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оцениваете статью.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.




Вы находитесь: Главная e-Транспорт Обзор электромобиля Nissan Leaf 2022
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2022 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!