Электрический минивэн Mercedes-Benz EQV – семейный автомобиль класса люкс
Будущий электрический минивэн Mercedes-Benz EQV является представителем сужающегося сегмента рынка. Как показывает статистика, продажи минивэнов в ЕС за прошлый год упали на 30%. В связи с этим пока непонятно решение Daimler о выпуске люксового электромобиля в этом кузове. Вполне возможно, что компания объединит свои электрические и ДВС минивэны в одну нишу. Новая модель выйдет под суббрендом EQ. Вообще, Mercedes-Benz 2020 EQV станет первым некоммерческим электрическим минивэном класса люкс. Уже поэтому он заслуживает внимания. Не так давно немецкий автопроизводитель обнародовал новую порцию информации об этом электромобиле. В этом материале мы познакомимся с этой моделью поближе.
Содержание статьи
Экстерьер
По большому счёту, EQV является электрической версией минивэна V-Class. Однако дизайнеры добавили ему некоторые элементы от других моделей Mercedes. Например, автомобиль имеет радиаторную решётку чёрного цвета. Эта черта характерна для кроссовера EQC и концепта EQA. Пятиспицевые колёсные диски сходные с теми, что устанавливаются на прочие электромобили бренда EQ. Стоит отметить дополнительные хромированные накладки на бампере и эмблему EQV. Колёсные диски выполнены из лёгкого сплава и имеют размер 18 дюймов.
На ближайшем автомобильном салоне во Франкфурте Mercedes-Benz EQV представители Daimler вполне могут объявить о выходе новинки. Минивэн уже демонстрировался на женевском автосалоне 2019 года в качестве прототипа, который был близок к серийной версии. Вполне возможно, что на франкфуртском автосалоне он будет продемонстрирован с некоторыми новыми элементами.
Габариты электромобиля отличаются в зависимости от модификации:
- Длиннобазная. Длина 5370 мм, колёсная база 3430 мм.
- Короткая. С длиной 5140 мм и колёсной базой 3200 мм.
Масса в снаряжённом состоянии около 3,5 тонн. Салон может быть оборудован на шесть, семь или восемь мест.
Вернуться к содержанию
Интерьер
Электромобиль EQV имеет помощника Eco Assistant. Он может в режиме реального времени просчитывать настройки для максимальной дальности поездки, используя для этого данные с навигационной системы. В оснащении также имеется новейшая информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с 10-дюймовым дисплеем, которая оснащается функциями специфичными для автомобиля на электрической тяге. Помощник, реагирующий на голосовые команды и жесты, будет весьма полезен. Голосом можно изменить температуру в салоне или проложить маршрут.
Стандартная модификация Mercedes-Benz EQV будет рассчитана на 6 человек, а альтернативный вариант будет иметь сидений с расчётом на 8 человек. Возможно оборудование салона для 7 человек. Кресла будут иметь все необходимые настройки для регулировки сидений под индивидуальные особенности.
Салон электрического минивэна украсят некоторыми оригинальными элементами, которые отличают его от бензиновой версии V-Class.
У представленного электромобиля кожа в салоне синего цвета, а панель приборов и некоторые элементы отделки обрамлены розовым золотом для контраста. Стежок на сидениях имеет аналогичный цвет. Дефлекторы подчёркнуты серебристым цветом.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики
Естественно, что основные отличия скрыты под внешней оболочкой. В передней части EQV расположен электромотор, коробка передач и система охлаждения. Вместо топливного бака минивэн получил литий ионную аккумуляторную батарею мощностью 90 кВт*ч. Она расположена под полом салона. На самом деле аккумулятор имеет мощность 100 кВт*ч, но конструкторы ограничили используемый объём.
По информации, озвученной ранее представителями Mercedes, силовой агрегат имеет мощность 204 лошадиные силы и крутящий момент 362 нм. Запас хода равен 400 км по стандарту WLTP. Это менее жёсткий стандарт, чем EPA. Аккумулятор можно заряжать от бытовой электросети и на специальной сети зарядных станций Ionity (мощность 110 кВт). В последнем случае для заряда аккумулятора с 10% до 80% ёмкости потребуется около 45 минут. В Европе построено около 400 таких станций зарядки. Максимально допустимая скорость EQV ограничена на отметке 160 км/ч.
Как и большинство современных транспортных средств на электрической тяге, Mercedes-Benz EQV имеет систему рекуперативного торможения, работа которой может регулироваться водителем. Представители немецкой компании говорят, что этой системой можно будет управлять одной педалью. Несколько режимов вождения существенно меняют поведение минивэна при движении.
Вернуться к содержанию
Заключение
Большей информации о будущем электрическом минивэне в настоящее время нет. Насчёт рынков сбыта остаётся только гадать. Точнее, в Европе он будет продаваться точно, а в Китае – пока неизвестно. Поставки в Северную Америку Mercedes-Benz EQV выглядят маловероятными. Представители немецкой компании позиционируют эту модель в качестве семейного автомобиля класса люкс. Но в США в этом сегменте рынка люди практически не покупают электромобили.
В ближайшее время мы узнаем более полную информацию о будущем минивэне EQV. Скорее всего, это произойдет на автосалоне во Франкфурте. Дата начала серийной сборки до сих пор неизвестна, но осуществляться она будет на предприятии Mercedes в Испании (Витория) на одной линии с актуальными поколениями Vito и V-Class.
Некоторые англоязычные СМИ сообщают, что EQV должен появиться в продаже к 2021 году по цене от 69 тысяч евро. Это на 12,5 тысяч евро выше, чем у V-Class начального уровня. В арсенале Mercedes также имеется коммерческий фургон e-Vito и скоро должен появиться новый e-Sprinter. Насчёт высоких цен на электромобили в немецкой компании говорят, что покупка будет тем выгоднее, чем больше вы ездите. Имеется в виду сжигание топлива в пробках и льготы на налоговые отчисления с электрических транспортных средств.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об электрическом минивэне Mercedes-Benz EQV, оставляйте в комментариях. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию