Гелевые
![Сколько стоит гелевый аккумулятор](https://akbinfo.ru/wp-content/uploads/2016/06/1-300x258.jpg)
![Гелевый аккумулятор](https://akbinfo.ru/wp-content/uploads/2015/12/2-1-297x300.jpg)
![Восстановление гелевых аккумуляторов](https://akbinfo.ru/wp-content/uploads/2015/12/1-1-300x211.jpg)
В этой категории публикуются статьи о гелевых аккумуляторах. Это относительно новый вид аккумуляторов, но весьма перспективный.
Они отличаются от обычных моделей тем, что электролит в них находится не в жидком, а в связанном состоянии. В остальном это те же свинцово-кислотные АКБ с аналогичным устройством и принципом действия.
Гелевые аккумуляторы можно разделить на две группы: AGM и GEL. AGM или Absorbent Glass Mat содержат электролит в виде пропитки стекловолокна, находящегося между электродами. Форма электродов в этих аккумуляторах может быть плоской и спиральной. Аккумуляторы группы GEL имеют электролит, связанный с помощью соединений оксида кремния.
Гелевые AGM аккумуляторы стоят дороже, чем стандартные батареи с жидким электролитом. Они используются в основном на моделях авто премиум-класса с большим количеством электроники и современными системами «старт-стоп». Модели GEL стоят ещё больше, чем AGM аккумуляторы. В качестве автомобильных аккумуляторных батарей они встречаются редко. В основном их используют в мотоциклах, скутерах, моторных лодках, домах на колесах и т. п.
В качестве преимуществ гелевых аккумуляторов можно назвать высокую безопасность при эксплуатации, поскольку в них отсутствует электролит в жидком виде. Эти АКБ выдерживают в среднем около 500 циклов заряд-разряд. Достаточно легко переносят глубокий разряд.
К минусам стоит отнести высокую стоимость и чувствительность к перезаряду и скачкам напряжения в бортовой сети.
![Прокрутить вверх](https://akbinfo.ru/wp-content/themes/akbinfo/images/up.png)