Обзор электромобиля Hyundai Kona Electric 2020
Электромобиль Kona Electric является относительно новой и неизвестной широкому кругу покупателей моделью Hyundai. Базовый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был выпущен на рынок в 2018 году. А в прошлом году производитель выпустил полностью электрическую версию. Несмотря на то, что автомобиль Kona пока ещё мало известен, у него есть всё для того, чтобы стать популярным. Речь идёт о большом запасе хода, множестве систем безопасности и новых технологиях. На хорошем уровне находится динамика и управляемость. Есть и свои недостатки в виде ограниченного пространства в салоне и багажном отделении. Давайте, обсудим все плюсы и минусы более подробно в этом обзоре.
Интерьер и оснащение
На первый взгляд, салон электромобиля практически ничем не отличается от стандартной версии Kona Electric. Но это не так. Из отличий можно отметить более заметную центральную консоль, а также некоторые изменения в расположении элементов управления. Благодаря тому, что похожие функции сгруппированы рядом, управление автомобилем интуитивно понятно. Положение рулевого колеса может быть отрегулировано в двух направлениях: наружу и внутрь, а также вниз и вверх.
На переднем ряду сидений много места над головой и для ног. На заднем диване не так удобно. Ширины вполне достаточно для размещения 2 взрослых человек, а вот места для ног маловато. Пространства над головой для пассажиров большого роста на заднем диване также недостаточно.
Отделка выполнена из качественных материалов, внутри комфортно находиться, и имеется довольно много функциональных возможностей. Место внутри в обрез. Особенно это ощущается на заднем диване и в багажном отделении. Спинки сидений имеют плоскую поверхность, но довольно удобны.
Даже в базовой версии имеется регулируемая поддержка поясницы. Регулировка положения кресла с помощью электропривода поставляется только в наиболее дорогой комплектации.
Некоторые недостатки присутствуют, но они не слишком значительны. Например, кожа на рулевом колесе выглядит дёшево, а отделка центральной консоли под металл смотрится неубедительно. Крупное ветровое стекло Hyundai Kona Electric обеспечивает хороший обзор. Положение передних стоек не мешает водителю следить за ситуацией на дороге.
Но стоит отметить, что внутри пространства не меньше, чем в стандартной модификации кроссовера. Этого удалось добиться благодаря тому, что с самого начала модель Kona проектировалась с учётом размещения аккумулятора. В багажном отделении могут поместиться пять средних чемоданов. Если сложить задний ряд сидений, то количество чемоданов возрастает до пятнадцати. По количеству размещаемого груза в багажном отделении Kona Electric, хоть немного, но проигрывает Kia e-Niro, Soul EV, Renault Zoe и Nissan Leaf.
В салоне довольно много мест для хранения небольших предметов. Речь идёт о планшетах, телефонах, бутылках с водой и так далее. В отзывах об этом электромобили можно встретить проблемы с размещением громоздких детских сидений на заднем ряду. Чтобы они поместились, придётся значительно подвинуть переднее кресло вперёд.
Все модификации Hyundai Kona Electric имеют информационно-развлекательную систему с сенсорным дисплеем и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. В базовой модификации SEL электромобиль поставляется с дисплеем 7 дюймов, а версия Limited получила экран с диагональю 8 дюймов.
Программный интерфейс выглядит устаревшим, но в действительности система хорошо продумана. Имеются все необходимые средства управления звуком, кнопки быстрого доступа по периметру дисплея, а также необходимые виртуальные кнопки на сенсорном дисплее. Звуковая система Infinity в топовой версии обеспечивает хорошее качество звука.
Навигационная система присутствует только в модификации Ultimate. Вместе с ней устанавливается сенсорный дисплей с диагональю 10,3 дюйма. В базовой комплектации идёт звуковая система с шестью динамиками, а в двух старших предлагается аудиосистема Infinity с восьмью динамиками.
Стандартный автомобиль Hyundai Kona проходил тестирование National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) и показал хорошие результаты. Электрическая версия не тестировалась. По умолчанию все комплектации оснащаются системой автоматического экстренного торможения, предупреждением о выезде с полосы движения и системой мониторинга мёртвых зон. В Ultimate также присутствует адаптивный круиз-контроль и система обнаружения пешеходов.
Для Kona Electric компания Hyundai предлагает бесплатное плановое техническое обслуживание. В этом случае не требуется замена масла или свечей зажигания. Техническое обслуживание включает в себя балансировку покрышек, замену воздушного салонного фильтра и тестирование некоторых систем. Для Bolt EV или Model 3 такого планового технического обслуживания не предлагается.
Гарантийные обязательства Hyundai относительно Kona Electric следующие.
- Ограниченная гарантия предоставляется на 5 лет или 100 тыс. км пробега.
- Гарантия на силовой агрегат 10 лет или 160 тыс. км.
- Гарантийные обязательства на аккумулятор действуют в течение 10 лет или 160 тыс. км.
- Бесплатное техническое обслуживание предлагается на 3 года или 60 тыс. км пробега.
Вернуться к содержанию
Техническая часть и вождение
Под капотом Hyundai Kona Electric находится электрический двигатель с отдачей 201 лошадиная сила. Крутящий момент передаётся на переднюю ось. Питание электромотора обеспечивает аккумулятор мощностью 64 кВт-ч. Разгон с места до 100 км/ч электромобиль выполняет за 6,4 секунды. Это на несколько десятых секунды меньше, чем у стандартной бензиновой версии Kona.
Продолжительность заряда от стандартного зарядного устройства 7,2 кВт составляет примерно девять с половиной часов для аккумулятора 64 кВт-ч и чуть более шести часов для модели 39 кВт-ч. На зарядных станциях предлагается зарядное устройство мощностью 50 кВт, позволяющее зарядить аккумулятор примерно за час до 80% ёмкости.
Динамики спортивного автомобиля при вождении вы, конечно, не ощутите. Но манёвренность и ощущения от вождения примерно соответствуют малолитражным моделям кроссоверов. Kona уверенно держит дорогу как на городских улицах, так и на трассе. Электромобиль имеет отличную устойчивость благодаря тяжёлому аккумулятору, расположенному под полом салона. Задняя подвеска имеет довольно сложную конструкцию, которая позволяет гасить неровности дороги и уравновешивать кузов автомобиля при маневрировании.
По вождению Hyundai Kona Electric больше похож на хэтчбек, чем на кроссовер. Довольно юркая модель, которая не имеет проблем с подъёмом в гору и движением по автостраде. Автомобиль легко изменяет направление и устойчиво проходит повороты. И это несмотря на то, что специальные покрышки имеют меньшее сцепление с дорожным полотном, чем стандартная резина. Электромотор не слышно при любой скорости движения. Шум встречного ветра и покрышек становится различим при высокой скорости. При движении на скорости менее 30 км/ч электромобиль издаёт сигнал тревоги для оповещения пешеходов. Сам звук на любителя. В некоторых отзывах его называют ужасным.
Система рекуперативного торможения позволяет управлять автомобилем одной педалью. На максимальном уровне запас хода увеличивается до заявленного значения 415 км. Для настройки уровня регенерации у водителя имеются необходимые средства управления. Даже в наиболее агрессивном режиме система рекуперации не даёт возможность полной остановки электромобиля. Заряд аккумуляторной батареи Kona Electric может быть выполнен от стандартной бытовой электросети, а также на станциях быстрой зарядки.
Стоит отметить, что заявленной запас хода является идеальным значением, которое не достигается на практике. Ряд тестов различных изданий показывает, что в зимнее время Kona Electric пробегает примерно 260 км. У конкурирующей модели Chevrolet EV Bolt в тех же условиях запас хода составляет 225 км. Улучшения инженерам Hyundai удалось добиться благодаря разработкам системы подогрева аккумуляторов для версий Limited и Ultimate.
По величине запаса хода Hyundai Kona Electric превосходит такие модели конкурентов, как Peugeot e-208, Leaf, Zoe, ZS EV.
Вернуться к содержанию
Цены
Ниже кратко перечислены основные возможности трёх комплектаций Kona.
SEL
- Бесключевой доступ в салон.
- 17-дюймовые диски из лёгкого сплава.
- Запуск двигателя с помощью кнопки.
- Порт быстрой зарядки постоянным током.
- Автоматический климат-контроль.
- Информационно-развлекательная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем.
- Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
- Набор систем безопасности.
Limited
Помимо перечисленного, в SEL покупатель получает следующее.
- Светодиодные фары.
- Подогрев аккумулятора.
- Кожаный салон.
- Регулируемое сиденье водителя.
- Беспроводная зарядка для мобильных устройств.
Ultimate
Плюс к перечисленному в младших комплектациях здесь добавляются следующие опции.
- Датчики парковки.
- Продвинутый адаптивный круиз-контроль.
- Система предотвращения фронтальных столкновений.
- 10-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы.
- Навигационная система Infinity с 8 динамиками.
В модель Kona Electric 2020 модельного года Hyundai внесли некоторые незначительные изменения. В частности, версии Limited и Ultimate теперь получили в стандартной комплектации систему подогрева аккумулятора. Подогрев сокращает время заряда и увеличивает запас хода в холодное время года. Версия Ultimate имеет информационно-развлекательную систему с сенсорным дисплеем 10,3 дюйма. Стоимость электромобиля на американском рынке выглядит следующим образом.
- SEL — 38,3 тысячи $.
- Limited: 42,9 тысячи $.
- Ultimate: 46,5 тысячи $.
Многие специалисты рекомендуют выбирать версию Limited благодаря хорошему сочетанию цены и оснащения. В этой версии идёт люк на крыше, кожаный салон, автоматический дальний свет, светодиодное наружное освещение, автоматическое затемнение панорамного зеркала, беспроводное зарядное устройство для смартфона.
Стоимость Hyundai Kona Electric получается несколько выше обычного бензинового кроссовера. Во многих западных странах предоставляются правительственные гранты при его покупке. К тому же, в дальнейшем есть существенные скидки при оплате дорожного налога или освобождение от него.
При этом электричество для зарядки стоит дешевле дизеля или бензина. Поэтому на зарубежных рынках приобретение этого электрического кроссовера выглядит довольно привлекательно.
Вернуться к содержанию
Заключение
Можно назвать Hyundai Kona Electric одним из лучших на сегодняшний день электромобилей благодаря большому запасу хода и манёвренности. Экстерьер практически полностью повторяет кроссовер Kona с бензиновым мотором, но имеется оригинальный передний бампер, радиаторная решётка и колёса. Последние не только отлично выглядят, но также снижают аэродинамическое сопротивление.
По характеристикам Kona Electric идёт практически вровень с такими моделями, как Chevrolet Bolt EV, Tesla Model 3, Kia Niro EV. Однако по сравнению с конкурентами Hyundai предлагает более привлекательную стоимость. Быстрая зарядка аккумуляторной батареи также может быть записана в актив электромобиля.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Hyundai Kona Electric оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию