AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Newsmaker
15 августа 2019, Четверг в 21:43:39
0
комментариев

Обзор нового поколения электромобиля Renault Zoe 2019

Проект Renault Zoe был запущен в 2012 году и постепенно электромобиль стал одним из наиболее популярных в европейских странах. Интересно, что Zoe начал свою историю с аккумулятором небольшой ёмкости и малым запасом хода. К настоящему времени модель трансформировалась в одного из тяжеловесов сегмента электрических транспортных средств. Через семь лет после появления электромобиля на свет было представлено второе поколение (июнь 2019 года). Новинка получила ёмкую аккумуляторную батарею, ряд технологических улучшений, а также изменения во внешнем виде.

 

Общая информация

Электромобиль Renault Zoe выпускался для решения основных проблем, связанных с автомобилями на электрической тяге. А именно, это высокая стоимость и небольшой выбор. Заявленный запас хода этого пятидверного хэтчбека составляет около 240 км. При этом электромобиль стоит дешевле большинства моделей конкурентов и имеет неплохую комплектацию. В комплект базового оснащения было включено зарядное устройство мощностью 7 кВт.

Электромобиль Renault Zoe


За рубежом предлагается несколько комплектаций Renault Zoe. Здесь особенно интересно, что в случае выбора дешёвой комплектации, аккумулятор не принадлежит владельцу автомобиля. Его нужно арендовать, и оплата в месяц будет зависеть от пробега электромобиля в год. Renault Zoe также продаётся в комплектации с аккумулятором, но стоимость электромобиля при этом существенно возрастает. Кроме того, любые проблемы с аккумулятором, которые возникнут после пробега 100 тыс. км, вам придётся решать самостоятельно.

До сих пор наибольший запас хода в различных испытаниях показывает Nissan Leaf. Однако высокая стоимость не позволяет назвать его автомобилем массового сегмента. В то же время Renault постепенно подтягивается до уровня ведущих мировых производителей электрокаров. Альянс Renault-Nissan инвестировал в разработку и производство EV более миллиарда евро. Была запущена программа ZE (Zero Emissions), подразумевающая выпуск серии концептов на электрической тяге.

Ещё в 2011 году в рамках этой программы были запущены коммерческие модели Fluence ZE и Kangoo ZE. В 2012 году Kangoo ZE получил награду Van of the Year, а модель Fluence ZE потерпела неудачу из-за разорения своей сети по замене аккумуляторов для электромобиля.

На Renault Zoe в компании делают большие ставки. Со своими габаритами класса супермини электромобиль изначально проектировался в качестве электрического транспортного средства. Запас хода, мощность и динамика в целом сопоставимы с Nissan Leaf. Продажа большого количества этих моделей по схеме аренды аккумуляторов означает, что Renault Zoe можно получить по разумной стоимости. В 2016 году был проведён фейслифтинг электромобиля. Тогда производитель соединил вместе стандартный аккумулятор энергоёмкостью 22 кВт-ч с батареей 41 кВт-ч для увеличения запаса хода до 400 км.

И вот недавно вышло второе поколение электрического хэтчбека Рено. Посмотрим, какие произошли изменения.
Вернуться к содержанию
 

Внешний вид и платформа

Как говорили представители компании Renault в разных интервью, первоначальные проекты электромобиля Zoe имели значительно более радикальный вид, чем конечный вариант. Первые эскизы были созданы ещё в 2008 году, после чего началось создание будущего автомобиля. Несмотря на то что изначально Zoe проектировался как чистый электромобиль, для него не стали изобретать новую платформу. За основу была взята платформа Clio последнего поколения, которую дизайнеры упаковали в красивую форму.

Внешний вид Renault Zoe


Кузов Zoe представляет собой стальной монокок с расположением основных механических узлов под капотом. Именно под капотом находится электромотор и связанные с ним электрические элементы. Под полом задних сидений салона расположены аккумуляторные батареи.

Передняя подвеска представляет собой классические стойки McPherson. Она была взято от модели Clio, но конструкторы установили более мощный передний подрамник от модели Megane. Подвеска на задней оси – это торсионная балка со спиральными пружинами.

Общий вес электромобиля составляет примерно 1,5 тонны. Это вполне нормальный результат для сегмента B. Развесовка смещена к передней части, поскольку там расположен асинхронный электромотор, зарядное устройство, контроллеры мощности и другое сопутствующее оборудование. Крутящий момент от электродвигателя мощностью 87 или 90 лошадиных сил передаётся на переднюю ось.

Габариты Renault Zoe остались прежние и составляют 4084 х 1730 х 1562 мм (длина х ширина х высота). Линии кузова несколько изменились. Особенно это заметно в передней части. Капот изменился и стал более широким. Передний бампер теперь более рельефный. В нём появились хромированные вставки в фальшрадиаторной решётке и вокруг противотуманных фар. Изменился внешний вид логотипа компании Renault. Он получил голографический дизайн, что делает его похожим на 3D элемент.

Экстерьер Renault Zoe


Разъём для зарядки аккумулятора Renault Zoe находится за логотипом в передней части. Там установлена вилка переменного тока тип 2 AC и порт для нового устройства мощностью 50 кВт.

Фонари на светодиодах в передней и задней части теперь включены в стандартную комплектацию Renault Zoe. Передняя оптика имеет хромированные вставки и обеспечивает освещение на 75% больше, чем у стандартных галогенных блоков. Задние фонари получили встроенные динамические указатели поворота.

Новый Renault Zoe предлагается в трёх новых цветах.

  • Celadon Blue.
  • Flame Red.
  • Quartz White.

Помимо этого, электромобиль получил новые колёсные диски размерами 15, 16 и 17 дюймов.
Вернуться к содержанию
 

Интерьер

Посадка в Zoe несколько выше, чем в большинстве других супермини. Регулировки кресла по высоте здесь нет, но зато рулевая колонка имеет широкий диапазон регулировок. Поясничный подпор также отсутствует. Пространства для ног на месте водителя достаточно, а сидение хорошо удерживает тело во время движения. Сама архитектура салона позаимствована от модели Clio. Элементы отделки выдержаны в светло-серых тонах.

Интерьер Renault Zoe


Обзор вперёд беспрепятственный, а при просмотре назад обзор частично блокируют задние стойки кузова. Поэтому задние парковочные датчики будут весьма полезны.

Салон Clio можно также вспомнить, глядя на сенсорный дисплей мультимедийной системы R-Link с диагональю 7 дюймов. Похожа также форма рулевого колеса, центральной консоли и вентиляционных отверстий. Традиционная приборная панель перед водителем замена на цветной TFT-дисплей. На нём отображается цифровой спидометр, степень заряда аккумулятора и запас хода, а также ряд от стандартных сообщений бортового компьютера. Благодаря цветной графике, информация отображается наглядно и доступно.

Пространство в салоне примерно соответствует любому автомобилю из класса супермини. Места для пассажиров на заднем ряду сидений достаточно много, но с комфортом там могут разместиться лишь двое взрослых пассажиров. Несмотря на то, что там 3 ремня безопасности, втроём там смогут нормально разместиться только дети.

Пространства в багажнике Zoe хватит для еженедельных покупок в супермаркете или небольшой коляски. Обычно в небольших автомобилях сидения заднего ряда складываются в отношении 40 на 60, а здесь целиком. Багажное отделение имеет объём 338 литров и может быть увеличено до 1225 литров за счёт складывания спинки заднего ряда сидений. Практически столько же у более крупного e-Golf. В случае комплектации Signature Nav часть багажника занята громоздким динамиком аудиосистемы Bose.

По центру находится цветной сенсорный дисплей с диагональю 7 дюймов. С его помощью осуществляется управление спутниковой навигацией, звуковой системой и Bluetooth. Управление интуитивно понятное и разобраться не составит труда.

Подобные сенсорные дисплеи установлены также во многих конкурирующих моделях электромобилей. Например, Volkswagen e-Golf и Kia e-Niro. Как и большинство электромобилей, Renault Zoe имеет своё программное обеспечение Easy Connect, для дистанционного управления некоторыми системами автомобиля и проверки степени заряженности аккумулятора.

Стоит отметить, что в отделке салона можно увидеть некоторые бюджетные решения, которые позволили удешевить конечную стоимость электромобиля. Например, сильный стук дверей и крышки багажника при закрывании. Это объясняется тонкими прокладками из недорогого материала. При отделке дверей и пространства вокруг рычага стояночного тормоза использовался дешёвый пластик. Но в целом сборка находится на нормальном уровне для этого класса автомобилей. Если для вас приемлема только качественная отделка премиум-класса, то нужно смотреть в сторону Фольксваген e-Golf или БМВ i3.

Салон Renault Zoe


По сравнению с предшествующим поколением Renault Zoe интерьер изменился в лучшую сторону. В частности, можно отметить улучшение материалов, используемых при отделке. Но, конечно, их нельзя назвать премиальными. В основном это пластик среднего качества мягкий на ощупь и различные ткани. К улучшениям по сравнению с предыдущим поколением можно отнести усовершенствованную панель приборов.

Производитель отмечает, что при производстве сидений использовались материалы из переработанных отходов. Благодаря установке нового переключателя передач и электронного стояночного тормоза высвободилось место на центральной консоли. Дизайнеры добавили туда два подстаканника и док-станцию для зарядки смартфонов. Вне зависимости от комплектации Renault Zoe поставляется со светодиодной подсветкой салона.
Вернуться к содержанию
 

Оснащение

На европейском рынке производитель предлагает три стандартных уровня комплектации Zoe.

  • Expression Nav.
  • Dynamique Nav.
  • Signature Nav.

Начальный уровень (Expression Nav) подразумевает наличие 15-дюймовых стальных колёсных дисков, климат-контроля, зарядного устройства Chameleon, круиз-контроля, интерфейсов USB и Bluetooth, информационно-развлекательной системы Renault R-Link с дисплеем 7 дюймов, круиз-контроля, спутниковой навигации TomTom.

Оснащение электромобиля Renault Zoe

Комплектация Dynamique Nav включает в себя 16-дюймовые колёсные диски из лёгкого сплава, бесключевой доступ, автоматические стеклоочистители и фонари, задние парковочные датчики, аккумулятор энергоёмкостью 41 кВт-ч. В стандартной комплектации поставляется радиотюнер DAB и Android Auto. Apple CarPlay отсутствует.

В комплектации Signature Nav были добавлены камера заднего вида, 17-дюймовые легкосплавные диски, звуковая система Bose, складывающиеся зеркала заднего обзора, а также подогрев передних сидений. Для хранения зарядного кабеля автомобиля предлагается простая тканевая сумка. На рынке можно встретить более изящное решение, как ниша под полом в случае с Chevrolet Volt.
Вернуться к содержанию
 

Эксплуатация и вождение

Renault Zoe передвигается практически бесшумно. При скорости ниже 35 км/час автомобиль даже издаёт звук («ZE Voice»), чтобы предупредить пешеходов, велосипедистов и животных о своём приближении. Звук на самом деле довольно пронзительный и похож на шум от работающего пылесоса. На слух он неприятен.

Версия Z.E. 40 R110 предлагает электромотор с отдачей 107 лошадиных сил и максимальную скорость, ограниченную на отметке 135 км/ч. Крутящий момент составляет 220 нм, но его наращивание ощущается постепенно. Это сделано специально, чтобы не расходовать попусту заряд аккумулятора. В то же время, этого вполне достаточно для практичной езды по городу. Тормозные механизмы довольно жёсткие и слышен хруст во время их работы.

Аккумулятор под задними сиденьями обеспечивает низкий центр тяжести Renault Zoe. Благодаря этому электромобиль хорошо управляется и уверенно держится в крутых поворотах. Крена не наблюдается. Даже при поездке в одиночку ощущение, что транспортное средство везёт пятерых. Масса Zoe примерно на 400 кг больше, чем у соплатформенного Clio.

Подвеска хорошо «глотает» дефекты дорожного покрытия. Парковать хэтчбек в городских условиях удобно. Широким он кажется лишь визуально, но в реальности габариты небольшие.

Аккумулятор электромобиля Z.E 40 Zoe заряжается около 15 часов от бытовой электросети и примерно 7─8 часов от зарядного устройства, которое входит в комплект поставки. Зарядное устройство имеет мощность 7 кВт. С его помощью можно без проблем включать автомобиль на подзарядку ночью. Сделать это не сложнее, чем поставить на зарядку смартфон.

Эксплуатация и вождение электромобиля Renault Zoe


В случае с арендой аккумулятора эксплуатация Z.E 40 Zoe обходится владельцу дороже. На территории Великобритании аренда аккумулятора стоит 59 фунтов в месяц, если автомобиль пробегает не более 7,2 тысячи километров. И 110 фунтов при неограниченном пробеге.

При покупке Renault Zoe с аккумулятором эксплуатация электромобиля в Великобритании оценивается примерно в 2 пенса за милю пробега. Зарядка полностью разряженного аккумулятора от зарядного устройства ChargeMaster 7 кВт обходится в 3 фунта.

Налоговые отчисления за автомобиль таковы, что владельцу выгоднее приобрести Zoe вместе с аккумуляторной батареей, а не арендовать её. Но в этом случае, как уже говорилось, после пробега в 100 тысяч км владелец решает проблемы с аккумулятором самостоятельно.

Владелец электромобиля Renault Zoe освобождается в Великобритании от дорожного налога и получает право бесплатного въезда в зоны платного проезда для обычных автомобилей в Лондоне. Но не всё так безоблачно, поскольку электромобиль имеет свойство терять до 60% своей первоначальной стоимости за первые 3 года эксплуатации. В результате владельцу нужно как-то от него избавляться раньше этого срока или готовиться к существенным затратам на его эксплуатацию.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Характеристики электромотора Renault Zoe соответствуют стандартным требованиям к автомобилям класса супермини. В большинстве случаев подобные модели редко выезжают на автотрассы и преодолевают большие расстояния. Их стихия ─ это движение в плотном городском потоке.

Отдача двигателя модификации R110 ZOE составляет 107 лошадиных сил. До 30 км/ч электромобиль разгоняется за 3,9 секунды, а до 100 км/ч за 11,4 секунды. Это позволяет легко разгоняться и маневрировать на городских улицах. По умолчанию включён режим работы «Eco», но в городе его вполне можно отключить. В результате уменьшится запас хода, но вождение станет более динамичным и резким.

Мощности электродвигателя вполне хватает для динамичной езды в скоростных пределах до 80 км/ч. На скоростях выше Renault Zoe уже серьёзно уступает Nissan Leaf в динамике. Однако не стоит забывать, что электромобиль Nissan является более крупным и дорогостоящим транспортным средством.

Рекуперативная тормозная система Renault Zoe с непривычки может показаться несколько резкой. А изменить степень рекуперации здесь нельзя, как у некоторых более дорогих моделей конкурентов. Можно сказать, что электромобиль Renault Zoe предназначен для неспешной езды в пределах города и пригородов. Электромотор предлагается в двух вариантах. Первый ─ это агрегат 107 лошадиных сил в базовом варианте и более мощная модификация с отдачей 134 лошадиные силы для GT Line.

Питание электромотора нового поколения Renault Zoe осуществляется от аккумулятора энергоёмкостью 52 кВт-ч. Эта модель по своим габаритам не превосходит аккумуляторную батарею 40 кВт-ч, которая использовалась в электромобиле до сих пор. При смене поколений производителю удалось увеличить запас хода да примерно на 30%. В соответствии с тестами WLTP запас хода транспортного средства (ТС) без подзарядки составляет 390 км.

Новый аккумулятор можно заряжать с использованием зарядного устройства (ЗУ) постоянного тока мощностью 50 кВт. При зарядке в течение одного часа ЗУ наполняет аккумулятор энергией, достаточной для пробега 290 км. Чтобы зарядить полностью разряженный аккумулятор с помощью модели зарядного устройства 7 кВт потребуется около 9,5 часов.

В большинстве англоязычных изданий по результатам тестирования приводятся следующие значения реального запаса хода.

  • Модификация Q Запас хода 280 км летом и 180 км зимой.
  • Модификация R110. Запас хода 300 км летом 200 км зимой.


Для сравнения, VW e-Golf и Nissan Leaf имеют 188 и 206 км пробега на одной зарядке.
Вернуться к содержанию
 

Безопасность

В области безопасности нового поколения электромобиля Renault Zoe можно отметить реализацию электронного стояночного тормоза. Помимо этого, был введён новый режим «B», который позволяет управлять автомобилем с помощью одной педали. В этом режиме при снижении ускорения электромобиль начинает замедляться существенно быстрее, чем в остальных режимах движения.

Среди вспомогательных систем Renault Zoe можно отметить слежение за полосой движения и помощь в удержании, систему экстренного торможения, мониторинг мёртвых зон и распознавание дорожных знаков. К сожалению, в базовой комплектации ничего из этого не присутствует.

В краш-тесте Euro NCAP 2013 года электромобиль Renault Zoe получил максимальные пять звёзд. В базовой комплектации имеется четыре подушки безопасности, задний парктроник и крепления Isofix на задних сиденьях.
Вернуться к содержанию
 

Заключение

В западных странах Renault Zoe рекомендуют приобретать в качестве служебного автомобиля различным компаниям. Такой подход обеспечивает ощутимое снижение налогового бремени по сравнению с содержанием бензинового или дизельного автопарка. Однако небольшой запас хода ограничивает распространение Renault Zoe в качестве служебного автомобиля.

Новое поколение Zoe стало более зрелым. Это касается как внешнего вида и интерьера, так и технической начинки электромобиля. Мощность электродвигателя транспортного средства несколько уступает конкурентам в своём классе, но во время поездок по городу это будет незаметно. На автобане и загородных дорогах электромобиль выглядит несколько хуже, но он для них и не создавался.

У Renault получился тихий, приятный на вид, комфортный и удобный в управлении электромобиль. По ряду технических показателей он уступает лидерам сегмента электромобилей, но однозначно имеет привлекательное соотношение цены и качества. Zoe подойдёт для тех покупателей, кто хочет сделать первый шаг в мир электромобилей. Вряд ли удастся найти что-то дешевле, но аналогичное по качеству и функциональности.

Опрос

Примите участие в опросе!

Какой электромобиль по вашему мнению самый технологичный?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Renault Zoe, оставляйте в комментариях ниже. А также примите участие в голосовании.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Renault Zoe
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2019 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!