AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Newsmaker
12 августа 2019, Понедельник в 21:13:33
0
комментариев

Обзор электромобиля Kia Soul EV: внешний вид, салон, техническая часть

Kia Soul EV был официально представлен в Чикаго на моторшоу в 2013 году. Через некоторое время стартовало серийное производство и в Южной Корее электромобиль можно было купить уже весной 2014 года. К концу этого же года модель появилась на рынках ЕС и США. Как показывает статистика, за первый год продаж своих владельцев нашли почти 5,5 тысячи Kia Soul EV. Примерно треть экземпляров была продана в Южной Корее. В 2018 году был проведён рестайлинг электрического хэтчбека. Обновлённый Kia Soul EV получил аккумулятор немного большей ёмкости, за счёт чего был увеличен запас хода. При этом были сохранены все преимущества предшественника. Давайте, рассмотрим обновлённый Киа Соул EV подробнее.

 

Внешний вид

Kia Soul EV относится к сверхкомпактным моделям, которые часто называют «городской кроссовер». По типу кузова электромобиль, а также его бензиновая модификация, относятся к хэтчбекам. По сравнению с бензиновым собратом изменения не только в типе силовой установки. Корейцы также установили на электрическую версию энергосберегающие покрышки, диски колёс с малым аэродинамическим сопротивлением, а также провели ряд улучшений в салоне, чтобы сделать поездку более комфортной.

Электромобиль Kia Soul EV


Экстерьер Kia Soul EV можно назвать оригинальным и отчасти брутальным. Визуально кузов смотрится шире, чем он есть на самом деле. Решётка радиатора выполнена в полностью закрытом варианте. Различий во внешнем виде по сравнению с автомобилем Киа Соул, имеющем под капотом двигатель внутреннего сгорания (ДВС), совсем немного. На передней решётке имеется скрытый разъём для зарядки аккумулятора. Кроме того, отличается головная оптика. Конструкторы изменили её форму для улучшения аэродинамических показателей.

При сборке кузова электромобиля были использованы материалы, полученные из вторичного сырья. В частности, таким способом получены передние подкрылки, поддон аккумулятора, некоторые детали салона, радиаторный кожух и защита дна электромобиля.

Внешний вид Kia Soul EV


Kia Soul EV имеет свой особенный стиль, который создаёт квадратная форма. И у электромобиля немало поклонников, которым нравится этот формат. Обычно его характеризуют, как уже не хэтчбек, но ещё не кроссовер. Из-за оригинальной формы кузова Soul EV уступает по аэродинамическим показателям другим электромобилям в своём классе. Окраска кузова двухцветная. Для электрической версии Соул были выбраны белые и серые тона, но предлагается также вариант в черно-красных цветах.

Габариты рестайлингового Kia Soul EV составляют 4140 х 1593 х 1800 мм. Колёсная база равна 2570 мм, а снаряжённая масса немногим более 1,5 т (1513 кг). Клиренс электромобиля равен 151 мм, что говорит о его принадлежности к городским автомобилям.


Вернуться к содержанию
 

Интерьер

Интерьер обновлённого электромобиля смотрится изысканно и сдержанно. При отделке использованы качественные материалы, но применение дорогостоящих элементов ограничили, чтобы цена Kia Soul EV не выходила за разумные рамки. Так, что салон получился сдержанный с премиальными нотками. Пространство квадратной угловатой формы кузова дизайнеры использовали по максимуму. Оттенки в основном использованы тёмные, благодаря чему салон практичный и немаркий.

Интерьер Kia Soul EV


Большинство элементов внутренней отделки сделаны из высокотехнологичных современных пластиков. Они разбавлены хромированными элементами. Рулевое колесо украсили вставками из натуральной кожи. Кресла водителя и переднего пассажира комфортабельны и оснащаются подогревом. Подгорев также доступен для рулевого колеса.

Панель приборов выполнена в общем сдержанном стиле. Все элементы приборной панели просты для понимания и удобны для использования. Прямо перед водителем находится трёхуровневый индикатор заряда аккумулятора.

После рестайлинга Kia Soul EV оснастили обновлённой информационно-развлекательной системой. Система мультимедиа была дополнена популярными модулями беспроводной связи Android Auto и Apple CarPlay для интеграции с мобильными гаджетами.


Помимо основного дисплея информационно развлекательной системы имеется OLED панель с диагональю 3,5 дюйма, на которую выводится основная информация о рабочих системах электромобиля. Это оставшийся запас хода, степень заряженности аккумулятора, данные системы навигации и парктроника.

Сидения позволяют с комфортом расположиться во время поездки. Салон рассчитан на 5 пассажиров, включая водителя. Хотя трое человек крупной комплекции будут чувствовать себя неуютно на заднем ряду сидений. Обшивка сидений выполнена с использованием качественного материала, приятного на ощупь. Внутреннее убранство создано с учётом требований эргономики.

Салон Kia Soul EV


Электромобиль Kia Soul EV получил багажное отделение, объём которого равен 281 литр. И хотя по этому показателю Соул уступает большинству конкурентов в своей нише, пространства вполне достаточно для размещения багажа или сумок с покупками. Задний ряд сидений складывается таким образом, что остаётся одно пассажирское место. При этом объём багажного отделения возрастает до 891 литра.

Особое внимание было уделено системе климат-контроля. Конструкторам удалось сделать её экономичной и эффективной. В частности, можно выделить интересный режим, при включении которого климат-контроль закрывает все воздуховоды. Открытым остаётся только тот, что направлен на водителя. В конструкции системы отопления салона электромобиля имеется тепловой насос.

Энергосбережение здесь имеет критическое значение, поскольку «поедателей» электроэнергии в Kia Soul EV немало. Существенную долю забирает на себя обогрев стёкол, зеркал, сидений, электроприводы стёкол, вентиляция сидений. Не стоит забывать и про светотехнику, мультимедийную систему, навигацию, камеру заднего обзора и круиз-контроль.


Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Рестайлинговый вариант Kia Soul EV получил дополнительный запас хода, благодаря небольшому увеличению энергоёмкости аккумулятора. Однако бороться на равных с такими конкурентами, как Leaf, Fiat 500e, Spark EV, БМВ i3 электромобиль всё равно не может. Заявленный производителем запас хода составляет 200 км, а у большинства ближайших соперников он равен более 300 км.

 

Силовой агрегат и аккумулятор

В движение Kia Soul EV приводится благодаря электродвигателю 110 л. с. с пиковым крутящим моментом 285 нм. Мотор находится на передней оси, на которую и передаётся весь крутящий момент.

Под крышкой капота конструкторы разместили преобразователь напряжения, а также контроллер, управляющий зарядом аккумулятора. В подкапотном пространстве довольно просторно. Ведь оно разрабатывалось для Kia Soul с ДВС, а не для электромобиля. А уже затем делались некоторые изменения под электромобиль.

Техническая начинка Kia Soul EV

Питание электродвигателя обеспечивает литий-ионный аккумулятор полимерного типа. Энергоёмкость по сравнению с дорестайлинговой версией была увеличена до 30 кВт-ч. Массе аккумуляторной батареи без малого 230 кг. Аккумулятор расположен в центральной части под салоном Soul EV.

Полностью разряженный аккумулятор можно зарядить от бытовой электросети за 5─6 часов. Если использовать зарядную станцию DC, то за 30─40 минут. Электромобиль имеет бортовую зарядку мощностью 6,6 кВт. С полностью заряженным аккумулятором Kia Soul EV может пробежать до 200 км. Однако производитель озвучивает идеальные характеристики. В реальности пробег будет меньше. На его уменьшение работают следующие факторы.

  • Резкое динамичное вождение.
  • Движение по неровному дорожному полотну.
  • Низкая температура окружающей среды.

Динамика вполне нормальная для массы, габаритов и мощности мотора. С места и до 100 км/час Kia Soul EV разгоняется за 11,2 секунды. Максимальная скорость электромобиля ограничена на отметке 145 км/час. Быстрая и резкая езда – это не про Soul EV. В этом случае подходит неспешная езда для разумного и равномерного расхода энергии аккумуляторной батареи.

Электромобиль действительно создан для города. Он имеет отличную манёвренность, а рулевое колесо откликается даже на лёгкие прикосновения.
Вернуться к содержанию
 

Платформа, трансмиссия, тормоза

Для своего класса Kia Soul EV весит немало. В общую копилку немалый вклад вносит аккумулятор. Клиренс небольшой, электромобиль приземистый благодаря низкому шасси. Все это обеспечивает уверенное движение и устойчивость на дороге.

Система рекуперации тормозной энергии позволяет управлять транспортным средством, использую только одну педаль. Soul EV  хорошо маневрирует в плотном городском трафике. Рулевое управление оснащено электрическим усилителем.


На передней оси установлена независимая подвеска типа McPherson с пружинами. На задней используется полузависимая подвеска с торсионной балкой также на пружинах. Тормозные механизмы дискового типа, передние являются вентилируемыми. Передние тормоза вентилируемые. Электромобиль «обут» в покрышки 205/60 R16.
Вернуться к содержанию
 

Прочее

В базовом оснащении Kia Soul EV имеет 6 подушек безопасности.

  • Две фронтальные.
  • Две боковые передние.
  • Две створки сзади.

Парковочные датчики спереди и сзади предлагаются в качестве опции. Стоит отметить наличие камеры заднего обзора. В целом электромобиль хорошо показал себя в различных тестах на безопасность пассажиров.

Безопасность и средства управления Kia Soul EV

Салон и средства управления с точки зрения безопасности, разработаны грамотно. Водитель на своём месте имеет хороший обзор, все элементы управления расположены в поле зрения, включая дисплей бортового компьютера. Посмотреть все показания бортовых систем и управлять автомобилем водитель, может не отвлекаясь от дорожной ситуации.

Среди минусов Kia Soul EV специалисты отмечают отсутствие ассистента мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля и системы аварийного торможения.
Вернуться к содержанию
 

Комплектации и цены

Рестайлинговая версия KIA Soul EV предлагается в трёх комплектациях, различие между которыми заключается в наличии или отсутствии некоторых дополнительных опций. В базовом варианте электромобиль имеет следующее оснащение.

  • Сидения с возможностью регулировки по высоте.
  • Бортовой компьютер.
  • Регулировка рулевого колеса по высоте.
  • Полный электропакет.
  • Дисплей информационно-развлекательной системы с диагональю 5 дюймов.
  • Зарядка мощностью 6,6 кВт.
  • Интерфейсы iPOD, USB.
  • Автоматическое освещение в салоне.
  • Камера заднего обзора.
  • Климат-контроль.
  • Колёсные диски из лёгкого сплава размером 16 дюймов.
  • Дистанционный ключ.
  • Порт DC для осуществления быстрого заряда аккумулятора.


В качестве дополнительных функциональных элементов предлагаются следующие.

  • Информационно-развлекательная система с дисплеем 8 дюймов.
  • Управление голосом.
  • Зеркала со встроенными сигналами поворота.
  • Кожаный салон.
  • Обогрев сидений второго ряда.
  • Зеркала с электроприводом.
  • Затемнение панорамного зеркала.
  • Парковочные датчики.


Среди специальных опций можно выделить климатическое планирование. Этот режим подразумевает предварительный подогрев или охлаждение салона во время зарядки аккумулятора.

Стоимость Kia Soul EV на американском рынке в зависимости от комплектации выглядит следующим образом.

  • EV-e (базовая). 32250$.
  • 33950$.
  • EV+. 35950$.

Вернуться к содержанию
 

Заключение

Среди плюсов электрического Kia Soul можно отметить приятный внешний вид, вместительный салон с качественной отделкой, хорошую управляемость и ряд дополнительных возможностей. К недостаткам следует отнести слабую динамику, а также небольшой запас хода без подзарядки по сравнению с конкурентами в этой нише.

Несмотря на ряд недостатков, Kia Soul EV является удачным электромобилем корейской компании. Все недоработки вполне могут быть исправлены в будущем поколении этой модели. Одним из ключевых минусов является небольшой запас хода. Пока он не будет увеличен до уровня конкурирующих моделей, на серьезные объёмы продаж Киа рассчитывать не стоит.

Обзор электромобиля Kia Soul EV


Что касается электромобиля в целом, то Kia Soul EV предназначен для передвижения по городу. Заряда аккумуляторной батареи должно хватить для поездки на работу и по магазинам в течение дня. Это если рассчитывать только на зарядку от бытовой электросети у себя дома. Если же имеется развитая сеть электрических зарядных станций, то на электромобили можно свободно передвигаться в городе с такой инфраструктурой.

За границей этот автомобиль чаще всего покупают молодые семьи для передвижения по городу и ближайшим пригородам. У нас портрет владельца Kia Soul EV составить сложно, поскольку обладателей этого электромобиля единицы.

Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

Какой электромобиль лучший из перечисленных ниже?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об автомобиле Kia Soul EV, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная e-Транспорт Kia Soul EV
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2024 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!