AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Newsmaker
16 ноября 2019, Суббота в 08:17:54
0
комментариев

Обзор электрического кроссовера Kia Niro EV: салон, вождение, плюсы и минусы

С момента анонса к электромобилю Kia Niro EV приковано внимание покупателей и специалистов автомобильного рынка. Эта модель действительно заслуживает внимания, поскольку является довольно интересным предложением. В то же время Niro EV нельзя называть каким-то выдающимся решением, хотя автомобиль имеет стильный внешний вид и ряд интересных особенностей. Просто это продукт, сочетающий приличные характеристики, практичный салон и элегантный стиль. Благодаря этому Kia Niro EV отлично подойдёт для людей среднего возраста, проживающих в больших городах. В этом обзоре мы подробно рассмотрим этот электромобиль.

 

Что это

Можно сказать, что Kia Niro EV 2019 модельного года является стандартным электрическим кроссовером, который развивает успех уже устаревающего KIA Soul на электрической тяге. Он имеет немного большую мощность и динамику, а также высокую практичность. Специалисты считают, что аппаратная часть Niro EV ляжет в основу второго поколения Soul EV.

Обзор Kia Niro EV 2019


На рынке автомобиль будет конкурировать с такими моделями, как Тесла Model 3, Шевроле Bolt, Ниссан Leaf. Будет также небольшая внутренняя конкуренция с моделью Hyundai Kona EV, сделанной на той же платформе, что и Niro. Однако модель является более крупной. Kona длиннее на 19 см, колёсная база больше на 10 см, а ширина практически та же.

Помимо чисто электрической версии, Niro EV также существует в виде модификации с гибридным двигателем и plug-in hybrid. Все эти модификации имеют общую платформу, но у электромобиля отсутствует газовый двигатель, а под салоном находится крупный плоский аккумулятор.
Вернуться к содержанию
 

Внешний вид

Если продолжать сравнение с «родственным» Hyundai Kona, то Niro EV имеет более привлекательный дизайн и больший набор функций. Несмотря на практически идентичные трансмиссию и аккумулятор, модель от Kia больше похожа на кроссовер благодаря более высоким стойкам. К тому же это увеличивает пространство внутри электромобиля и общую высоту кузова.

Интерфейс для зарядки аккумулятора находится за передней фальшрадиаторной решёткой. Такое решение встречается на многих современных электромобилях. На самом деле, если бы не эта деталь, то снаружи довольно сложно понять, что это электромобиль.

Хотя есть некоторые отличия. Электромобиль от своих братьев с гибридными силовыми установками отличается воздухозаборниками и новыми ходовыми огнями на светодиодах в форме стрелки. Они удачно сочетаются со светло-синими элементами отделки.

Экстерьер Kia Niro EV смотрится современно и креативно. Над ним трудились специалисты в центрах Киа, расположенных в Южной Корее и США. Особый упор был сделан на разработку платформы, имеющей пространство для мощного силового агрегата. Но это не должно было отрицательно сказаться на пространстве внутри.



Колёсные диски Niro EV сделаны из алюминиевого сплава. Они имеют размер 17 дюймов и покрыты алмазным напылением. Тормозные механизмы оснащены рекуперативной системой разработки компании Киа.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть

Производитель оснастил Niro EV таким же аккумулятором, как стоит на Kona. Его энергоёмкость составляет 64 кВт-ч. Однако, запас хода меньше. Заявленное значение около 385 км при полной зарядке. Это объясняется более крупными размерами кроссовера. Запас хода сопоставим с результатами EPA и Tesla 3.

Крутящий момент от электромотора мощностью 150 кВт передаётся на переднюю ось. Мощность составляет 201 лошадиная сила, а пиковый крутящий момент 395 нм. Пространство под капотом занимают двигатель, зарядное устройство, оборудование HVAC и т. п. Поэтому никакого дополнительного отделения там нет. Под решёткой радиатора скрывается портом CCS (Combined Charging System), представляющий модернизированный вариант CHAdeMO на модели EV Soul.

Вернуться к содержанию
 

Технические характеристики Niro EV и конкурентов

В таблице ниже приведены характеристики электрических Leaf e-Plus, Bolt EV, Kona EV и Niro EV.

Характеристика / МодельChervrolet Bolt EVLeaf e-PlusKona EVNiro EV
Хапас хода, км383363415384
Энергоёмкость аккумулятора, кВт-ч60626464
Пиковый крутящий момент, нм360339395395
Длина, мм4166447041664369
Ширина, мм1753177817781803
Высота, мм1575154915491549
Колесная база, мм2591269225912692
Объём салона, куб м2.6622.60526612718


Вернуться к содержанию
 

Салон и комплектация

На американском рынке Niro EV предлагается в комплектациях EX и EX Premium. Стоимость начинается примерно от 36 тысяч $ без стимулирующих вычетов. В среднем подобные вычеты в штатах могут доходить до 7,5 тысяч $.

В обзорах, выложенных на просторах глобальной сети, в основном фигурирует модификация EX Premium. Здесь имеются светодиодные фары, люк на крыше, помощник при парковке, сенсорный дисплей с диагональю 8 дюймов информационно-развлекательной системы, звуковая система Harman Kardon, освещение салона на светодиодах, подогрев руля, панорамное зеркало с автоматическим затемнением, а также декоративная подсветка с шестью цветовыми вариантами.

Стандартом для Niro EV является Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка смартфона, предупреждение и предотвращение столкновений в прямом направлении, предупреждение о съезде с полосы движения, умный адаптивный круиз-контроль «Stop and Go» и ряд других ассистентов водителя.

Панель приборов хорошо продуманная и эргономичная. Пространство под ней может быть использовано для смартфона, который в это время можно заряжать с помощью беспроводной зарядки. В салоне также есть розетка с напряжением 12 вольт.

Электрический кроссовер получил достаточно места для размещения внутри пятерых пассажиров. Внутреннее убранство Kia Niro EV лучше смотрится по сравнению с  аналогичными моделями в этом классе. Стоит отметить, что речь идёт о премиальном пакете EX. Здесь дизайнеры и конструкторы постарались на славу, но можно отметить некоторую избыточность и дублирование функций. Возможно, следовало лучше продумать внутреннее пространство и упорядочить его.

Среди минусов салона KIA Niro EV можно отметить недорогую ткань и твёрдый пластик, из которого сделано большинство элементов отделки. Есть и некоторые проблемы с эргономикой. Это выражается в неудобном расположении ряда кнопок. К примеру, обогрев рулевого колеса включается кнопкой на центральной консоли со стороны переднего пассажира. Или управление потоком воздуха вверх или вниз можно было реализовать в виде одной кнопки. Неудобными также являются крышки из пластика, закрывающие интерфейс USB и 12-вольтовую розетку. То же самое можно сказать о пластиковой крышке для карточек памяти SD.



Сенсорные кнопки при работе навигации бывает сложно найти и понять их назначение. Однако сама система работает быстро, и нажатия регистрируются нормально. При этом несколько устаревшим выглядит дизайн карт навигации и присутствует неуместный шрифт.

Гаджеты без проблем работают с CarPlay или Android Auto. Благодаря этому можно прослушивать музыку со смартфона или использовать карты для навигации. В некоторых обзорах можно встретить сообщения о периодических зависаниях, которые приходится решать отключением и повторным подключением смартфона.

Имеется встроенное программное обеспечение для поиска ближайшей станции зарядки аккумулятора. Однако в этом плане лучше использовать приложение типа Plugshare на мобильных устройствах. К сожалению, инженеры Kia не вывели порты USB на задний ряд сидений. Если пассажиры сзади захотят подключить гаджет к бортовому компьютеру, придётся использовать удлинитель.

Один интерфейс USB имеется под подлокотником, а также есть ещё три штуки.

Приспособления для зарядки в комплекте

Сиденья в Kia Niro EV удобны и подходят для длительных поездок. Это касается как кресел переднего, так и заднего ряда. Объём багажного отделения составляет 451 литр. Немного, но два крупных чемодана и небольшую сумку или рюкзак туда поместить вполне можно. В этом плане кроссовер практически ничем не отличается от конкурентов. Помимо места в багажнике, есть ещё пространство под полом. Там хранится минимально необходимый набор инструмента и кабель для зарядки. По обе стороны от этого отсека есть ещё две полости, в которые можно уложить мелочёвку.

В пакет EX входит стереосистема Harman Kardon с отличным звучанием. По качеству она соответствует Premium Tesla и Bose (Bolt EV), установленных в электромобилях конкурентов.
Вернуться к содержанию
 

Вождение и эксплуатация

После посадки в салон водителю нужно нажать кнопку включения питания, а затем включить передачу. Здесь придётся немного привыкнуть, поскольку подключение осуществляется с помощью диска. Устройство напоминает то, что делают многие производители для управления информационно-развлекательными системами. Это довольно необычно и требует некоторого периода адаптации.



При включении двигателя уровень регенерации установлен на уровень 2. Изменять это значение можно с помощью переключателей за рулевым колесом. Можно было бы реализовать это лучше, добавив быстрый переход на максимальный уровень регенерации. Ведь подавляющее большинство владельцев электромобилей используют именно этот режим. Регенерация на максимальном уровне примерно соответствует конкурирующей Tesla Model 3 и уступает Шевроле Bolt.

Практически во всех зарубежных обзорах Niro EV можно прочитать о не самой лучшей динамике. При более мощном двигателе и аккумуляторе, чем у Chevrolet Bolt, у электромобилей должна быть как минимум одинаковая динамика. Но это не так. Niro значительно уступает конкуренту.

Разгон здесь ничем не отличается о того, что имеет любой бюджетный кроссовер. Ниссан Leaf, если верить тестировщикам, также имеет существенно лучшую динамику.

На скоростной автостраде Kia Niro показывает себя лучше, нежели в городских условиях. Постоянные ускорения и торможения явно не «конёк» корейского электромобиля. Хотя к торможению придраться нельзя. Здесь всё чётко, надёжно и безопасно. По управляемости и манёвренности Kia Niro EV мало чем отличается от обычного кроссовера с передним приводом.

На небольшой скорости электромобиль издаёт звук для привлечения внимания пешеходов, который похож на смесь свиста со скулением. На более высокой скорости внутри практически не слышно звуков. Шум от работы оборудования слышен лишь при торможении и ускорении. Видимость с водительского места вперёд хорошая и ничем не ограничивается. На переднем ряду сидений водитель и пассажир могут устроиться с комфортом, используя регулировки сидений «под себя». На заднем ряду сидений пассажиры смогут расположиться вполне комфортно для дальней поездки. Проблемы могут возникнуть лишь у людей с высоким ростом. Расстояние до передних сидений не слишком большое и колени могут опираться в спинку.



К преимуществам Kia Niro EV стоит также отнести поведение на грунтовой дороге. Конечно, не следует ездить на этом автомобиле по грязи или «конкретному бездорожью», поскольку для этого не имеется полного привода, соответствующей подвески и большого дорожного просвета. Но на сухой грунтовой дороге автомобиль ведёт себя отлично. Даже на участках грунтовой дороги с большими выбоинами, кроссовер проезжает нормально и в этом выгодно смотрится по сравнению с конкурентами.

Автомобили поставляются с зарядным устройством 110 вольт уровня Level 1. Большинству владельцев его будет вполне достаточно для нормальной эксплуатации Niro EV. Аккумулятор электромобиля может принимать до 7,2 кВт от сети 240 вольт. В трёхфазных сетях это значение составляет до 11 кВт. Благодаря этому, время полного заряда аккумулятора составит 10 часов. То есть, поставив электромобиль на зарядку от бытовой электросети, с утра у вас будет полностью заряженный аккумулятор.

Аккумулятор Kia Niro EV может быть также заряжен от зарядных устройств CCS мощностью 100 кВт. Производитель заявляет, что полностью разряженная аккумуляторная батарея будет заряжаться до 80% за 75 минут при использовании мощности 50 кВт и 60 минут при 100 кВт. Судя по отзывам тех, кто пробовал заряжать аккумулятор таким способом, время тратится больше заявленного.

Объясняется это тем, что зарядная станция редко выдаёт мощность более 70 кВт. Да и в целом, сейчас зарядные станции мощнее 50 кВт сейчас крайне редко встречаются. Выпуск моделей CCS мощностью 100 кВт был налажен совсем недавно. В любом случае при поездках на электромобили нужно будет прокладывать свой маршрут с учётом расположения зарядных станций. Для этого хорошо подходит интернет-ресурс Plugshare.

Электромобиль Kia Niro EV может передвигаться в следующих режимах движения.

  • Sport.
  • Normal.
  • Eco.
  • Eco Plus.

Eco Plus ограничивает максимальную скорость движения на отметке 60 миль в час. Все режимы имеют свои индивидуальные настройки регенерации энергии торможения и настройки работы климат-контроля. Тесты показывают, что разница в запасе хода между этими режимами незначительная.



В некоторых обзорах Niro EV на англоязычных ресурсах отмечается не слишком точная работа ассистента по удержанию на полосе движения. Он ассоциирован с адаптивным круиз-контролем и его работа не внушает доверия на поворотах. В такие моменты нужно вступать в дело водителю.

Вернуться к содержанию
 

Выводы

Kia Niro EV рассчитан на покупателя из широких слоёв населения. Здесь имеется в виду широкие слои в западных странах. В России электромобиль по цене потянут далеко немногие. Выдающейся динамикой кроссовер похвастаться не может. Можно отметить удобный салон, практичность и приспособленность для движения по грунтовому покрытию.

В целом модель конкурентоспособна и должна найти массового покупателя на западном рынке. Салон просторный и практичный для автомобилей этого класса. Кроме того, электромобиль имеет один из лучших показателей запаса хода в своей категории.

Kia Niro EV не имеет каких-либо суперсовременных фирменных систем, как в топовых электрокарах Tesla, Jaguar или Ferrari. Но абсолютному большинству это и не нужно. Особенно за астрономические деньги.

Большинству покупателей электромобилей требуется практичное и комфортное транспортное средство с большим пробегом на одной зарядке аккумулятора. Именно таким и является Kia Niro EV. В России электромобили скорее экзотика, но критерии выбора практически те же. В качестве плюса можно также отметить, что довольно много интересных опций входит в базовую комплектацию.
 

Опрос

Примите участие в опросе!

Какой электромобиль вы бы выбрали для повседневных поездок?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...



Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобили Kia Niro EV, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Kia Niro EV – крепкий корейский середнячок
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2019 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!