Представители компании Mazda объявили о своих планах на ближайшее будущее по выпуску гибридных и электрических моделей
Не так давно представители компании Mazda обнародовали информацию о своей работе по выпуску силовых агрегатов. В ней серьёзное внимание уделяется дополнительным исследованиям гибридных и электрических силовых агрегатов. Проведение этой работы планируется на ближайшие годы.
После не слишком удачного выпуска на рынок кроссовера MX-30 (в США он уже снят с производства) с небольшим запасом хода японская компания обратилась к своим партнёрам за помощью в электрификации модельного ряда. Гибридный вариант кроссовера CX-50 должен выйти в 2025 модельном году гибридным силовым агрегатом от компании Toyota. Электрический седан EZ-6 специалисты Mazda разработали в партнёрстве с корпорацией Changan Automobile из Китая.
Теперь Mazda пытается ускорить свои собственные разработки. На презентации, проведённой не так давно, японский автопроизводитель объявил о разработке собственной гибридной системы для использования в следующем поколении кроссовера CX-5. Этот автомобиль должен выйти между 2025 и 2027 годами. После этого данная гибридная система может быть использована на более крупных моделях.
Примерно в 2027 году Mazda собирается выпустить полностью электрический внедорожник на базе собственной платформы EV. Но пока компания также не отказывается от выпуска варианта подключаемого гибрида. Он будет продаваться на рынке параллельно с электрическим внедорожником, который был разработан совместно с Changan. В Mazda подтвердили, что заключили соглашение о поставках аккумуляторов с AESC и Panasonic. Это необходимо для обеспечения требуемого объёма аккумуляторов до 2030 года. Новое предприятие в префектуре Ямагути в Японии будет собирать аккумуляторные элементы Panasonic. С последней представители Mazda ведут переговоры ещё 2023 года.
Вместе с тем, Mazda продолжит и разработку двигателей внутреннего сгорания. В частности, на презентации было представлено новое семейство четырёхцилиндровых моторов Skyactiv-Z, которое должно выйти в 2027 году. В феврале нынешнего года японская компания восстановила отдел разработчиков роторных двигателей. На данный момент роторный двигатель используется на модели MX-30 в качестве расширителя диапазона. Однако компания планирует более широкое использование беспоршневых двигателей. В мае нынешнего года также было принято решение об объединении усилий Mazda, Subaru и Toyota значение выбросов от двигателей внутреннего сгорания.