В руководстве Tesla говорят об использовании в будущем химии LFP во всех своих накопителях энергии
Во время сессии вопросов и ответов, которая прошла в рамках финансового отчёта Tesla за 4 квартал 2021 года, генеральный директор компании (Илон Маск)сказал, что планируется перевод всех стационарных накопителей энергии (ESS) на литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP). Речь идёт о Powerwall, Powerpack, Megapack, которые выпускает американский автопроизводитель.
Перевод электромобилей начального уровня Model 3 и Model Y на аккумуляторы с химией LFP был подтверждён осенью прошлого года и пока это считается успешным решением.
Ожидается, что перевод ESS на химию LFP будет ещё проще. Энергетическая плотность таких аккумуляторов меньше, чем для систем NCA или NCM. Системы хранения энергии станут тяжелее, но это имеет значение лишь на этапе транспортировки их до места эксплуатации. Габариты и масса для стационарных систем не играют решающей роли, как в случае с электромобилями. Зато LFP дают массу преимуществ. В частности, это низкая стоимость за кВтч, длительная и безопасная эксплуатация, большая выходная мощность. Кроме того, это одни из наиболее экологически чистых аккумуляторов, поскольку они не содержат кобальта.
С самого начала Tesla использовали для производства систем накопления энергии аккумуляторные элементы с высокой энергетической плотностью. Их им поставляли Panasonic, а также ряд других производителей. В будущем Powerwall, Megapack, Powerpack будут оснащаться аккумуляторами LFP. Особенно это касается блоков Megapack, мощность которых составляет 3 МВтч. Илон Маск также говорит, что альтернативным вариантом LFP могут стать аккумуляторы на основе марганца.
В настоящее время Tesla строят новое аккумуляторное предприятие Megapack мощностью 40 ГВтч в штате Калифорния. Пока неизвестно, что за аккумуляторные элементы будет поставлять этот завод. Скорее всего, что это будут модели на основе химии LFP. Некоторые СМИ связывают этот проект с заявлением китайской компании Gotion High-Tech о поставках аккумуляторов LFP мощностью 200 ГВтч в течение периода с 2023 по 2028 гг. Но никаких официальных подтверждений этого со стороны руководства Tesla нет.
Ниже можно посмотреть видео с финансовым отчётом Tesla за 4-й квартал прошлого года.