Tesla переводит электромобили начального уровня на аккумуляторы с химией LFP
Два дня назад компания Tesla объявила о переводе своих электромобилей Model 3 и Model Y начального уровня на аккумуляторы с элементами LFP. Это нововведение не касается моделей S и X. LFP — литий-железо-фосфатная электрохимическая система. Изменения коснутся производства на всех предприятиях компании в разных странах мира.
Будут использоваться аккумуляторные элементы LFP призматического форм-фактора, поставляемые китайской компанией CATL. Специалисты называют её главным бенефициаром перехода Tesla на безкобальтовую химию в электромобилях начального уровня. Несколько ранее в этом году Tesla уже подписали новое соглашение о поставках аккумуляторов с CATL до 2025 года.
Вполне возможно, что позже появятся другие поставщики аккумуляторных элементов LFP для Tesla. Переход Tesla Model 3 SR+ и Tesla Model Y SR на LFP состоялся довольно быстро и безболезненно. Эти автомобили уже экспортируются из шанхайской фабрики компании. Не так давно Tesla Model 3 SR+ с аккумулятором LFP была замечена на территории США. Существует даже предположение о том, что Tesla Model Y Standard Range может выйти на рынок с LFP батареей в качестве опции.
В такой ситуации возможны некоторые организационные решения, связанные с поставщиком для предприятия Tesla во Фримонте. Будет ли и дальше завод выпускать Model 3 SR+ с аккумуляторными элементами LFP, завозимыми из Китая, или CATL построит завод по производству элементов на территории США.
Электрохимическая аккумуляторная система LFP является одной из самых ранних и наиболее доступных по цене. Она отличается хорошей безопасностью, и длительным сроком службы, но имеет более низкую энергетическую плотность, чем электрохимические системы NCM или NCA. Поэтому в Tesla решили использовать эти аккумуляторы в автомобилях начального уровня, где запас хода не слишком большой. Кроме того, LFP часто применяются в тяжёлых коммерческих автомобилях, а также системах хранения энергии. Кстати, Илон Маск также объявила о переходе на LFP применительно к системам хранения энергии в компании Tesla.