Кто заказал у китайской компании Gotion аккумуляторов LFP объёмом 200 ГВтч?
Не так давно китайский производитель аккумуляторных элементов Gotion High-Tech сообщал о подписании соглашения на поставку 200 ГВтч аккумуляторных элементов LFP неназванному «крупному автопроизводителю США» в период с 2023 по 2028 год. В соответствии с этим соглашением, первоначально аккумуляторные элементы будут поставляться из Китая. Но также предусматривается последующее развертывание производства LFP аккумуляторов на территории США. На эту тему своё мнение публикует ресурс chargedevs.
В своём заявлении на Шэньчжэньской фондовой бирже представители компании Gotion сказали, что согласились построить производственные мощности в США для удовлетворения потребностей клиентов в аккумуляторах. Стороны соглашения также изучат возможность создания совместного предприятия. Его деятельность может прихватить инвестиции в добычу сырья и переработку аккумуляторов.
Исходя из потребностей клиента, Gotion будет экспортировать LFP элементы и производственной базы аккумуляторов на материковом Китае. С другой стороны часть производства планируется локализовать в Соединённых Штатах. Как сообщается, аккумуляторы LFP будут использоваться как в электромобилях, так и в прочих устройствах для хранения энергии.
В своей статье chargedevs рассуждают, кем может быть «крупная зарегистрированная на бирже автомобильная компания в США», как указывается в сообщении Gotion. Это определённо автопроизводитель, который объявил о планах поэтапного внедрения литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторных батарей для своих электромобилей. Причём аккумуляторы LFP сейчас практически не производятся США и организация такого производства может быть очень кстати для этого автопроизводителя.
В заявлении Gotion также есть и ещё один намёк. Упоминается об использовании аккумуляторных элементов не только в электромобилях, но и в прочих устройствах для хранения энергии. В настоящее время есть только один крупный автопроизводитель, который активно применяет литий-ионные аккумуляторы не только в автомобилях, но и в прочих своих продуктах. Судя по всему, речь идёт о стационарных аккумуляторных батареях Powerwall, Powerpack, Megapack.
Окончательные выводы можно сделать по объёмам поставок. 200 ГВтч аккумуляторных элементов в период 2023-2028 гг. будет достаточно для производства примерно 500 тысяч электромобилей в год. На данный момент в США не так много производителей, которые выпускают электромобили в таких объёмах. Из всех этих подсказок можно сделать вывод, что заказчиком аккумуляторных элементов с химией LFP у китайской Gotion является Tesla.