Группа Stellantis продемонстрирует электрический концепт Chrysler Airflow на CES 2022
Концепт Chrysler Airflow является частью большого плана электрификации, который был представлен в июле. В этот же план входит выпуск электрического пикапа Ram 1500 и маслкара Dodge на электрической тяге к 2024 году. Сейчас единственным частично электрифицированным автомобилем Chrysler является минивэн Pacifica Hybrid.
Название Airflow относится к 1934 году. Тогда было семейство моделей Chrysler Airflow. Это был первый серийный автомобиль, с низким аэродинамическим сопротивлением кузова. Он получил обтекаемый дизайн, что в то время не соответствовало вкусам большинства покупателей. Тогда Chrysler провели модернизацию Airflow и через несколько лет отказались от выпуска этой модели.
Несмотря на то, что продажи Airflow провалились, его конструкция заинтересовала других производителей. И в будущем она стала задавать тон в автомобилестроении. Низкий коэффициент лобового сопротивления важен для эффективности расхода топлива. Тем более, это важно для электромобилей, поскольку влияет на запас хода.
Название Airflow компания Chrysler уже использовала недавно для модели Airflow Vision, которая была показана на мероприятии CES 2020. Так, что это будет второй концепт Airflow уже в наше время. В Stellantis заявляют, что сейчас разрабатываются четыре платформы для электромобилей, которые обеспечат запас хода до 800 км (500 миль) и расход электроэнергии аккумулятора 4,3 кВтч/милю.
Stellantis и LG Energy Solution подписали меморандум о взаимопонимании, касающийся потенциальных поставок аккумуляторов для производства электромобилей в Северной Америке. Кроме того, группа Stellantis обеспечивает финансирование компании Factorial, которая занимается разработкой твердотельных аккумуляторов.
При всём этом генеральный директор группы Stellantis Карлос Таварес (Carlos Tavares) говорит о том, что себестоимость производства электромобилей превышает границы того, что может выдержать отрасль автомобилестроения на данный момент.