Компании Arcimoto и Faction анонсировали трёхколесный беспилотный электромобиль
Специалисты Arcimoto объединились с Faction и анонсировали электрический автомобиль для доставки Faction D1, который основан на Arcimoto FUV с обновленными технологиями. Модель может быть использована без водителя. Хотя, выясняется, термин беспилотный пока ещё нельзя применить к этому транспортному средству в полной мере.
Технически в машине отсутствует водитель. То есть, это электрическая трансмиссия, три колеса и отсек для груза. Однако удалённо транспортным средствам управляет человек-оператор с помощью телеуправления. Получается, что это весьма дорогой полноразмерный электромобиль на радиоуправлении. Как говорят в Arcimoto, технологии Faction DriveLink и TeleAssist используются для объединения технологии дистанционного управления человеком и автономных решений.
Сообщается, что благодаря технологии Faction, электромобиль был превращен в 3-колёсное транспортные средство и беспилотную капсулу. А технология Arcimoto обеспечивает транспортировку. Электромобиль имеет ту же трансмиссию, что и Fun Utility Vehicles (FUV) Arcimoto. Он может передвигаться со скоростью до 120 км/ч, а запас хода составляет 160 км при транспортировке груза весом 227 кг.
Генеральный директор Faction, Айн МакКендрик, особо отметил партнёрство с Arcimoto, сказав, что их технология позволила совершить скачок в эволюции Faction D1. Благодаря революционной платформе Arcimoto, они смогли разработать беспилотные системы намного быстрее, чем в случае устаревших конструкций транспортных средств. Итогом этой работы станет сверхэффективное беспилотное транспортное средство крупного размера. Оно будет обеспечивать низкие затраты компаний, работающих в сфере доставки, а также уменьшит загрязнение окружающей среды. По мнению МакКендрика, это идеальное средство для доставки на последней миле.
Faction уже не в первый раз используют существующую электрическую трёхколёсную платформу в рамках сотрудничества с другими компаниями. Например, совсем недавно Faction заключили аналогичное партнёрство с фирмой ElectraMeccanica.
FUV обычно может вместить пассажира и водителя, которые находятся в тандемной конфигурации. Faction D1, благодаря замене двух сидений грузовым пространством, превращает платформу из пассажирской в грузовую. Производитель заявляет, что D1 является весьма конкурентоспособным по стоимости. Заявленные расходы на доставку без водителя составляют 2 доллара за одну милю. Испытание электромобиля в реальных условиях планируется начать уже в конце нынешнего года.
Основатель и генеральный директор Arcimoto, Марк Фронмайер, отметил, что они были очень рады работать с командой Faction над поддержкой беспилотных разработок на платформе Arcimoto. Он надеется, что благодаря масштабному развертыванию беспилотного D1 изменятся правила игры в доставке на последней миле. Он сказал, что не пробовал D1, но тестировал FUV Arcimoto, на котором основывается D1. Электрический трицикл получился очень быстрым и маневренным, что отлично подходит для использования в городской среде.