AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Алексей Прохоров
15 февраля 2022, Вторник в 07:47:27
0
комментариев

Расширение масштабов производства аккумуляторов приводит к снижению или увеличению выбросов углерода в атмосферу?

Довольно распространённой критикой расширения производства электромобилей и аккумуляторов к ним является высокий уровень выбросов углерода от этих производств. Специалисты из Технологического университета Чалмерса (Швеции) провели исследование на этот счёт. По его результатам они утверждают, что строительство огромных аккумуляторных гигафабрик, наоборот, позволяет существенно снизить воздействие на окружающую среду по сравнению с мелкомасштабным производством.

Расширение масштабов производства аккумуляторов приводит к снижению или увеличению выбросов углерода в атмосферу?


Если энергия, которая используется для питания производства на гигафабриках, поступает из экологически чистых источников, то выбросы можно дополнительно сократить ещё на четверть по сравнению с аналогичными производствами, построенными несколько лет назад, считают исследователи.

При производстве электромобилей традиционно наибольшее воздействие на окружающую среду оказывает выпуск аккумулятора к этим транспортным средствам. За прошедшие 10 лет было немало исследований, посвящённых анализу процессов производства аккумуляторов. Их авторы пытались определить этапы производства с наибольшим отрицательным воздействием на окружающую среду. Однако раньше учёные получали данные для подобного анализа из мелкосерийных производств или пилотных проектов.

На сегодняшний день производство аккумуляторов в большинстве случаев строится в виде крупных гигафабрик с гигаваттными мощностями. И пока недостаточно исследований (данных для анализа), как это влияет на выбросы углерода в атмосферу. Публикации в основном опираются на данные старых источников, которые получены из мелкосерийного производства аккумуляторов, говорит Мудит Чордиа Университета Чалмерса, автор проведённого исследования. Чтобы исправить эту ситуацию, исследователи собрали данные по современным крупным гигафабрикам и будущим подобным объектам.

Мудит Чордиа отмечает, что результаты оказались неожиданными. По их данным, масштабирование производства аккумуляторов с мегаваттного до гигаваттного уровня приводит к значительному сокращению потребления энергии на киловатт-час произведенной ёмкости аккумулятора. Согласно полученным данным, это сокращение может составлять до 58%. Важную роль здесь играет повышение эффективности крупномасштабного производства.

Учёные в своём исследовании делают поправку на различные сценарии, связанные с организацией энергосбережения на фабриках. Однако даже в самом углеродоёмком случае (они демонстрируют его на примере Южной Кореи) исследователи отмечают сокращение выбросов на уровне около 45%. По их данным, если энергия для питания предприятия будет поступать из возобновляемых источников, то выбросы сократятся ещё на 55%.

В качестве примера регионов с низкоуглеродным энергоснабжением исследователи приводят Швецию, где компания Northvolt сейчас строит крупнейшую в Европе гигафабрику по производству аккумуляторов для электромобилей. Такие предприятия оказывают наименьшее экологическое воздействие на окружающую среду. Кстати, недавно Northvolt объявили о строительстве ещё одного аккумуляторного завода в Гётеборге (Швеция), где базируется Технологический университет Чалмерса.

Учёные также подчеркивают ещё одно важное наблюдение из своего исследования. По их мнению, при крупномасштабном производстве аккумуляторов большая часть воздействия на окружающую среду смещается дальше по цепочке поставок на этапы добычи сырья и его переработки. В качестве основной задачи исследования ставилась цель получения доступа к соответствующей информации для моделирования процессов и точного анализа последствий.

Соавтор исследования, Андерс Норделёф, сказал, что в ходе исследовательской работы они обнаружили нехватку данных для объективной оценки выбросов при добыче и обработке сырья для аккумуляторов. Проблема здесь в том, что цепочки поставок для производства аккумуляторных элементов, как правило, являются коммерческой тайной. Это затрудняет сбор данных и проведения полного репрезентативного анализа всех участников рынка. Андерс Норделёф считает, что для дальнейшего снижения воздействия производства аккумуляторов на окружающую среду, компании должны приложить усилия для получения сырья из производств с низкогоуглеродоёмкой добычей полезных ископаемых. Но на данный момент это практически невозможно, поскольку отрасль весьма конкурентная, и такой подход станет проблемой для большинства участников.

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.




Вы находитесь: Главная Новости Расширение производства аккумуляторов снижает или увеличивает выбросы углерода?
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2022 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!