Компании Northvolt и Volvo наняли руководить своим новым заводом по производству аккумуляторов главу Tesla Gigafactory Berlin
Вчера компании Northvolt и Volvo объявили о планах строительства нового завода по производству аккумуляторов в Гётеборге (Швеция), о котором было объявлено ранее. Руководить будущим предприятием они наняли главу Tesla Gigafactory Berlin. Проектная мощность будущего завода составит 50 ГВтч аккумуляторов ежегодно. Этого хватит для сборки 500 тысяч электромобилей в год. Запустить предприятие планируют в 2025 году.
Northvolt представляет собой стартап по производству аккумуляторов, которые создали два бывших руководителя Tesla. В свое время они вместе работали с компанией Panasonic на первом предприятии Gigafactory Tesla в Неваде. В Northvolt планировали создать концепцию «гигафабрики» в виде гигантского завода по производству аккумуляторов для электромобилей.
В декабре прошлого года представители компании Northvolt заявили, что производство аккумуляторных элементов на первом гигантском предприятии уже начато. Это существенно повысило доверие к ряду других предприятий, которые планируется построить при сотрудничестве с автопроизводителями.
В своём вчерашнем совместном заявлении Volvo и Northvolt заявили, что их планы по строительству новой гигафабрики аккумуляторов в Гётеборге уже реализуется. Было заявлено, что новое предприятие начнет работу в 2025 году и создаст до 3000 рабочих мест. Кроме того, этот завод дополнит будущий центр исследований и разработок, к которым Northvolt и Volvo Cars заявили в декабре. Строительство гигафабрики в Гётеборге начнётся в 2023 году.
После выхода на полную мощность будущий завод будет выпускать аккумуляторы в объёме достаточном для производства 500 тысяч электромобилей для Volvo Cars и Polestar. Само предприятие будет расположено в Торсланде (Гетеборг) неподалеку от крупнейшего сборочного предприятия Volvo. Генеральный директор Volvo Cars, Хокан Самуэльссон, сказал, что партнерство с Northvolt направлено на реализацию амбиций компании Volvo в сфере электрификация модельного ряда автомобилей. Напомним, что шведский производитель планирует к 2030 году продавать только электромобили.
Соучредитель и генеральный директор Northvolt, Питер Карлссон, сказал, что строительство будущей гигафабрики аккумуляторов является решительным шагом для изменения ситуации на рынке одного из наиболее динамично развивающихся автомобильных регионов планеты.
В руководстве Northvolt и Volvo также сказали, что наняли Адриана Кларка из Tesla в качестве руководителя будущего предприятия. В своё время Кларк был ведущим дизайнером Gigafactory Nevada в компании Tesla, а также работал вместе с основателями Northvolt на гигантском предприятии по производству аккумуляторов. Совсем недавно он возглавил Gigafactory Berlin в компании Tesla. Как указано в профиле Кларка в LinkedIn, он руководил общим проектированием предприятия, строительством, закупками, техническим обслуживанием и заводской эксплуатацией в Tesla Gigafactory Berlin.