Apple пока не может договориться с компаниями BYD и CATL
По слухам, последние несколько лет компания Apple работает над проектом электромобиля. В рамках этой задачи требуется организовать производство и поставки аккумуляторов. В компании хотят использовать аккумуляторные элементы с LFP химией, но поставщики таких аккумуляторов пока не могут прийти к соглашению с Apple.
Агентство Reuters, ссылаясь на свои источники, пишет, что переговоры Apple с CATL и BYD находятся в тупике. Дело в том, что Apple требует строительства заводов, с которых будут осуществляться поставки аккумуляторов, на территории США. Китайские компании на это не соглашаются. По данным Reuters, они сообщили Apple, что не могут выполнить их требования.
Сообщается, что CATL отклонили предложенную сделку из-за ряда проблем. Например, это стоимость производства аккумуляторов в США, политическая напряженность между двумя сторонами, а также отсутствие возможности создать отдельную команду по разработке продуктов специально для Apple (в компании объясняют это сложностями с поиском достаточного количества персонала).
Другой китайский производитель BYD уже имеет производство в Ланкастере (штат Калифорния). Там выпускаются электрические автобусы и грузовики, а также аккумуляторные системы. Но BYD отказывается строить новые предприятия, предназначенные специально для поставки аккумуляторных элементов LFP для Apple. Apple сложно возразить, поскольку обе компании прекрасно понимают все риски данного бизнеса и у них на данный момент достаточно заказов.
Reuters также пишет, что Apple в качестве партнера по выпуску аккумуляторов рассматривает японскую компанию Panasonic. Этот производитель имеет всё необходимое для выпуска аккумуляторных элементов с различной химией. В том числе, LFP. Но пока Panasonic сосредоточены на выпуске аккумуляторов для электромобилей Tesla с другой электрохимической системой.
В то же время, Tesla недавно объявили об оснащении электромобилей начального уровня аккумуляторами LFP. В базовых версиях электромобилей Model 3 и Model Y компания уже использует аккумуляторные элементы LFP производства CATL. Вполне возможно, что Panasonic также начнут развиваться в направлении выпуска литий-железо-фосфатных аккумуляторных элементов.