Недавно были опубликованы результаты испытаний электромобиля Lightyear One
Стартап Solar Electric Vehicle (SEV) Lightyear опубликовал данные о прогрессе в разработке своего флагманского электромобиля Lightyear One. Испытания проводились на Европейском испытательном полигоне Bridgestone (EUPG). Он расположен в Априлии (Италия). Там специалисты компании проводили тесты на аэродинамику, эффективность при движении на высоких скоростях и проверяли характеристики покрышек. Продемонстрированные результаты они комментируют, как обнадеживающие.
Lightyear – это стартап по производству электромобилей из Нидерландов. Компания специализируется на производстве электромобилей с солнечными батареями. С момента объявления о разработке проекта Lightyear One представители компании обещали запас хода не менее 720 км на одном заряде аккумулятора. В июле 2021 года автопроизводитель уже демонстрировал, как прототип Lightyear One преодолел расстояние 709 км (441 милю) на одной зарядке.
В октябре прошлого года компания проводила испытания прототипа электромобиля на долговечность. Для этого моделировали реальные условия эксплуатации. Тогда же автопроизводитель заявил, что Lightyear One уже установил новый стандарт эффективности электромобилей. На днях они подтвердили это данными с последних тестовых испытаний.
В Италии прототип Lightyear One проверялся на эксплуатацию в реальных условиях. В частности, разработчики проверяли, насколько сильно может повлиять на запас хода высокая скорость и низкая температура. Во время испытаний электромобиль разгоняли до 130 км/час при температуре около 10 градусов Цельсия. Инженеры Lightyear сообщили о потреблении энергии на уровне 141 Втч/км. Это значительно ниже, чем у большинства сопоставимых электромобилей на рынке (211 Втч/км).
На основании полученных данных, автопроизводитель объявил свой флагманский электромобиль Lightyear One самым эффективным автомобилем на рынке, который способен преодолеть расстояние на одной зарядке аккумулятора в полтора раза больше, чем сопоставимые электромобили с аккумуляторами той же ёмкостях (60 кВтч). На испытаниях в Априлии было показано, что автомобиль может преодолеть больше 400 км со скоростью 130 км/час при температуре 10 С. В компании считают это неидеальными условиями эксплуатации. Максимальная скорость, которую может развивать электромобиль, составляет 160 км/час. Сообщается также, что со скоростью 85 км/ч Lightyear One смог проехать почти 9 часов подряд.
В компании говорят, что нацелены на выпуск самого энергоэффективного электромобиля на рынке. Пока ещё есть ряд проблем и до вывода Lightyear One нужно провести немало дополнительных испытаний, говорит автопроизводитель. Ниже можно посмотреть кадры испытаний электромобиля на видео.