Nissan и Envision AESC могут построить два аккумуляторных завода
Ожидаемая производственная мощность этих предприятий будет достаточно для выпуска 700 тысяч электромобилей год. На некоторых англоязычных ресурсах появилось сообщение о том, что автомобильный производитель Nissan вместе со своим китайским партнером собираются вложить 1,8 млрд долларов в строительство двух новых предприятий по производству аккумуляторов для электромобилей. Один завод будет расположен в Японии, а другой в Великобритании.
Производство могут запустить уже в 2024 году и оно обеспечит достаточный объем аккумуляторов для производства 700 тысяч электромобилей ежегодно. В качестве партнера Nissan по производству аккумуляторных батарей выступает Envision AESC. Это совместное предприятие компании Nissan и NEC, которое в 2019 году приобрела Envision Group. В этой компании до сих пор 20% акций принадлежат Nissan.
До этого уже не раз появлялись слухи о том, что Envision AESC планирует расширять свой бизнес по выпуску аккумуляторных батарей. В том числе были планы по строительству производственных мощностей в Сандерленде (Великобритания). Сейчас в собственности Envision AESC есть три предприятия, суммарная мощность которых составляет 7,5 ГВтч /год. Этого объёма аккумуляторов хватает примерно для 200 тысяч электромобилей. Ниже приведена раскладка по отдельным предприятиям.
- Зама (Канагава, Япония): 2,6 ГВтч.
- Смирна (Теннесси, США): 3,0 ГВтч.
- Сандерленд (Великобритания): 1,9 ГВтч.
Дополнительно к этому компания инвестировала в предприятие Wuxi (Китай) с производственной мощностью 20 ГВт-ч.
В соответствии с принятой стратегией Envision AESC будет использовать свои аккумуляторные предприятия для выпуска элементов на электромобили альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. После строительства новых предприятий компания с уже существующими производственными мощностями сможет выпускать аккумуляторов для 900 тысяч электромобилей ежегодно.
Одним из ключевых факторов, которые побудили компании к инвестициям в новое предприятие, являются субсидии местных правительств Великобритании и Японии. Планируется также, что Nissan будет частично использовать для своих электромобилей аккумуляторные элементы от других производителей. Например, CATL (Contemporary Amperex Technology) или LG Chem. Руководство компании Nissan нацелено на сотрудничество с другими производителями аккумуляторов.