Электромобиль Lightyear One с солнечными панелями имеет запас хода 708 км
Создатели электромобиля Lightyear One с солнечной батареей утверждают, что он проехал при испытаниях на треке 708 км на одной зарядке аккумулятора 60 кВт. Тестирование проводили с использованием прототипа в испытательном центре Альденховена (Германия) в июне 2021 года.
Естественно, что закрытая трасса довольно серьезно отличается от вождения в реальных условиях. Но результат всё равно оказался неплохой. Ведь Lightyear One имеет значительно менее энергоемкую аккумуляторную батарею, чем Model S Long Range. Для электромобиля Tesla запас хода был оценён в 652 км (EPA).
В компании Lightyear уверены, что компактность аккумулятора является важным моментом, поскольку он делает автомобиль значительно более доступным. Увеличение запаса хода Lightyear One конструкторы пошли другим путём. Они установили на крыше солнечные батареи. Озвученный лучше результат запаса хода был достигнут на постоянной скорости 85 км/час. Поэтому пробег в реальных условиях будет меньше.
На скорости 85 км/час Lightyear One показала энергопотребление 11,2 км/кВт. Этот показатель примерно на 50% меньше, чем у наиболее эффективного электромобиля, имеющегося сейчас в продаже. При этом в Lightyear говорят, что есть возможности для улучшения, и в настоящее время продолжают разработки.
Для увеличения эффективности конструктора Lightyear «обули» модель One в покрышки с низким сопротивлением от Bridgestone. Кроме того, они добились очень низкого коэффициента лобового сопротивления (менее 0,2). Генеральный директор компании Lightyear в качестве основных элементов нового электромобиля назвал современную технологию колёсных двигателей и самые эффективные инверторы на планете.
Основным плюсом Lightyear One является крыша с солнечными панелями. Как утверждают представители компании, благодаря её использованию, можно управлять автомобилем в течение нескольких месяцев без подключения к зарядному устройству.
Фирма Lightyear была основана членами команды World Solar Challenge с целью использования солнечных панелей в производстве электромобилей. По их мнению, данная разработка позволит водителям меньше зависеть от инфраструктуры зарядки и поможет снизить нагрузку на сеть за счет снижения потребности в зарядке.
Производство Lightyear One планируется запустить в начале 2022 года. За первый год выпуск будет ограничен 946 экземплярами. Полноценно производство должно заработать в 2024 году.