Несколько японских автопроизводителей заявляют о совместных усилиях по расширению использования альтернативных топливных технологий
Японские компании Mazda, Subaru, Toyota, Yamaha, Kawasaki недавно объявили о совместной работе по расширению использования альтернативных топливных технологий. Среди них водородные двигатели внутреннего сгорания. Усилия автопроизводителей базируются на использовании Toyota водородных двигателей в гонках. Несколько ранее Toyota представили хэтчбек Corolla Sport в японской серии Super Taikyu с водородным двигателем. Силовой агрегат был разработан при сотрудничестве с Yamaha.
Согласно информации в пресс-релизе, водород для Corolla Sport будет поставляться с нового предприятия в городе Фукуока. Там водород выпускаться из биогаза, получаемого из осадка сточных вод.
Сообщается, что к водородным гоночным автомобилям присоединятся и другие модели транспортных средств на альтернативных видах топлива. Например, Mazda собирается представить хэтчбек Demio, работающий на биодизельном топливе. Компания Subaru выпустит BRZ, а Toyota модель GR 86, которые работают на синтетическом топливе, получаемом из биомассы.
Yamaha и Kawasaki сейчас изучают возможность проведения совместных исследований водородных двигателей внутреннего сгорания. Это касается силовых агрегатов для автомобилей и двухколёсных транспортных средств. Ранее эти две компании объединили свои усилия с Suzuki и Honda для разработки общих стандартов по замене аккумуляторов на электрических мотоциклах.
Honda принимает небольшое участие в заявленном сотрудничестве, но компания является основным сторонником легковых автомобилей на водородных элементах. Nissan и Mitsubishi в этом соглашении отсутствуют. Они не проявили интереса к топливным элементам или водородным двигателям внутреннего сгорания.
На самом деле сжигание водорода в двигателе внутреннего сгорания вместо бензина или дизеля не является новой идеей. Некоторое время назад компания BMW выпускала модель Hydrogen 7. Это была модификация седьмой серии с двигателем внутреннего сгорания V12, который работал на водороде. В последнее время всё чаще автопроизводители проявляют интерес к этой идее.
Не так давно китайский автопроизводитель GAC также объявил о проведении тестирования водородного двигателя внутреннего сгорания. Правда, о серийном производстве речи не шло. Даже если это случится, то пока планы GAC были отложены на неопределенный срок. Это неудивительно, поскольку использование водорода в качестве топлива для двигателя внутреннего сгорания (ДВС) имеет массу проблем. Одна из них заключается в хранении достаточного объёма водорода на борту транспортного средства, чтобы обеспечить необходимый запас хода. Владельцы таких автомобилей столкнуться со сложностями в виде слаборазвитой инфраструктуры, как и для транспортных средств на водородных топливных элементах.
Кроме того, водородные ДВС, скорее всего, будут менее эффективными, чём силовые агрегаты на топливных элементах. Эффективность водородных топливных элементов значительно выше и через несколько лет они могут достичь паритета цен на бензин и дизель.