Автопроизводитель GAC Motor заявил о создании ДВС для сжигания водорода
Китайский автомобильный производитель GAC Motor на днях выступил с заявлением, об успешных испытаниях водородного двигателя внутреннего сгорания. Правда, о перспективах серийного производства этого силового агрегата ничего не сообщается.
Конструкторы китайской компании GAC пошли нетрадиционным путём. Они не стали использовать стандартный вариант с топливными водородными элементами для выработки электроэнергии. Они разработали двигатель внутреннего сгорания для сжигания водорода вместо дизельного топлива или бензина. Как сообщает пресс-релиз, КПД этого мотора составляет 44%.
Инженеры GAC Motor разработали специальную конструкцию камеры сгорания для водорода, а также усиленные поршневые кольца, поршни и шатуны. В GAC заявляют, что будут заниматься механической доработкой водородного двигателя, а также его термодинамической калибровкой. Кроме того, они собираются выстроить цепочку поставок водорода для заправки таких силовых агрегатов. Это цепочка поставок будет основана на возобновляемых источниках энергии. При этом никаких производственных планов относительно выпуска этого двигателя не сообщается.
Несколько ранее GAC Motor строили планы по выходу на американский рынок. И в 2017 году даже представили на автомобильном салоне в Детройте электромобиль и подключаемый гибридный кроссовер. В 2019 году этот кроссовер превратился в футуристический концепт-минивэн. Однако планы по запуску своих моделей на рынке США пока отложены на неопределенный срок.
На китайском рынке GAC Motor объединились с компанией Nio для выпуска электромобилей. На данный момент это более реалистичный вариант, чем автомобиль с водородным двигателем внутреннего сгорания. На самом деле ДВС, работающий на водороде, связан с рядом серьёзных проблем. На борту автомобиля должно быть достаточно водорода, чтобы обеспечить необходимый запас хода. Кроме того, такой автомобиль будет создавать некоторые выбросы и сталкиваются с теми же инфраструктурными проблемами, что и водородные топливные элементы. Поэтому, если на рынке появится модель с водородным двигателем внутреннего сгорания, то не скоро.
Однако стоит отметить, что GAC Motor в этом плане находятся не в одиночестве. Например, некоторое время назад концерн BMW выпустил модель Hydrogen 7. Это модификация флагманского автомобиля 7-Series с водородным силовым агрегатом V12. Тойота также разработала водородный ДВС для гоночного болида. И он даже использовался в начале этого года в 24-часовой гонке в Японии.