Компании Piaggio, Honda, KTM, Yamaha создают консорциум сменных аккумуляторов
Итальянская компания производитель скутеров Piaggio недавно заявила, что создаёт консорциум с Honda, Yamaha и KTM, который будет способствовать использованию сменных аккумуляторов для электрических мотоциклов и лёгких электромобилей. Reuters сообщает, что Консорциум мотоциклов со сменными батареями (SBMC) призван расширить использование электрических мотоциклов, мопедов, скутеров. Такой подход позволит создать более надёжное и устойчивое управление аккумуляторами для этих транспортных средств.
Новый консорциум сосредоточиться на таких вопросах, как инфраструктура, срок службы аккумуляторов, время перезарядки и т. п. Кроме того, он будет работать над определением международных стандартных технических спецификаций для сменных аккумуляторов. Представители всех четырёх компаний заявили, что приветствуют участие в этом консорциуме других производителей электрических транспортных средств.
Руководитель отдела стратегия и разработки продуктов Piaggio Микеле Коланинно (Michele Colaninno) в своём заявлении сказал, что мобильный городской транспорт переживает непростые времена в связи с переходом на электрическую тягу. Благодаря создаваемому консорциуму двухколёсные транспортные средства сохраняют свою роль в меняющемся мире.
Директор по производству мотоциклов Honda Йошишиге Номура отметил, что цели консорциума нацелены на создание электрических мотоциклов, более удобных для клиентов. Данное решение позволит унифицировать стандарты аккумуляторных батарей под транспортные средства различных производителей.
По мнению учредителей консорциума именно стандарты являются ключом к успеху в сфере двухколёсных электрических транспортных средств. Для людей, которые зависят от мотоциклов, мопедов и скутеров это является хорошей новостью. Ведь при массовом внедрении новых технологий стандарты имеют ключевое значение. Если они отсутствуют, это препятствует разработке новых решений и их серийному производству.
В своё время отсутствие стандарта привело к длительной конкурентной борьбе между BetaMax и VHS, а также между производителями компакт-дисков CD и BlueRay. Подобные споры замедляют внедрение новых технологий. И если в сфере развлечений это приносит не слишком большой ущерб, то в сфере электрического транспорта важно достичь единых решений, которые, в конечном счете, работают на клиента.
Производителям легковых и грузовых автомобилей также имеет смысл продвигать единые стандарты сфере конструкции зарядного устройства и аккумуляторов. На территории США, где наиболее развит рынок электромобилей, сейчас существует 3 основных стандарта:
- CCS.
- CHAdeMO.
- Tesla.
И все они являются несовместимыми друг с другом. Ситуация похожа на те времена, когда каждый производитель мобильных телефонов делал свои разъёмы для подключения зарядного устройства. В итоге, потом все перешли на унифицированный стандарт USB.
Если бы электромобили всех производителей могли использовать общую конструкцию зарядного устройства, то это стало бы серьезным шагом вперёд в распространении электромобилей на рынке. Вполне возможно, что созданный концерн SBMC убедит руководство автомобильных компаний, что нужно создавать нечто подобное в их сфере деятельности.
Кстати, недавно Rivian объявили о намерениях построить собственную сеть зарядных станций, аналогичную Supercharger от компании Telsa. Этой сетью зарядок смогут пользоваться лишь водители транспортных средств Rivian. Это идея совсем не способствует расширению продаж электромобилей.