Компания Ballard Power Systems выполнит поставки 8 топливных элементов для Talgo S.A.
Компания Ballard Power Systems Inc. из Канады подписала соглашение о поставке восьми модулей топливных элементов FCmove-HD мощностью 70 кВт для разработчика и производителя высокоскоростных поездов Talgo S.A. из Испании. Модули предназначены для проведения испытаний водородного пассажирского поезда Talgo Vittal-One пригородного и регионального действия. Демонстрацию этого транспорта Talgo планирует провести в начале будущего года, а коммерческое использование в Испании запланировано на 2023 год.
«Зелёный» водород уже перестал быть технологией будущего. Это уже существующая реальность. Поэтому внедрение водородных поездов, подобных разрабатываемому Talgo Vittal-One, может оказать существенное позитивное влияние на окружающую среду при замене дизельных поездов. Это позволит железнодорожным перевозчикам закрыть маршруты по неэлектрифицированным железным дорогам в разных странах мира, что серьёзно сократит углеродный след. В начале этого года в ЕС объявили об ускорении декарбонизации. Поэтому со стороны государства должны быть шаги по поддержке внедрения водородных поездов, говорит директор по инновациям Talgo Эмилио Гарсия (Emilio Garcia).
Модульная система, которая разрабатывается Talgo, подойдёт для установки на все типы пассажирских поездов. Её можно использовать при модернизации уже существующих дизельных поездов при переходе на водородную энергию или при производстве новых.
В этой системе для приведения поезда в движении используются топливные элементы и водород. Они дополняются аккумуляторами, которые помогают поезду двигаться с места, а рекуперация тормозной энергии используется для их подзарядки.
Для тяжелых транспортных средств водородные технологии является более подходящим решением, чем аккумуляторы. Сейчас на планете имеется довольно много железнодорожных линий без электрификации. Там курсируют поезда на дизельных электровозах, которые загрязняют окружающую среду. С помощью разрабатываемой технологии Talgo и поездов на водороде можно будет исправить данную ситуацию.
Директор по продажам Ballard в регионе EMEA и Индии Обен Улук (Oben Uluc) сказал, что их компания рада сотрудничеству с Talgo на этапе тестирования поезда Vittal-One. Он считает, что данное сотрудничество является признаком роста развертывания силовых установок на топливных водородных элементах в сфере железнодорожного транспорта. Эта технология позволяет использовать преимущества электрификации без дополнительных вложений и модернизации инфраструктуры. Поезда на водородных элементах будут курсировать по участкам дорог, где отсутствуют линии электропередач.