Volkswagen представили кроссовер ID.5 на базе платформы MEB
В среду 3 ноября Volkswagen представили элегантный электромобиль ID.5. Он оказался похож на ID.4, но реализованный в виде кросс-купе. Модель ID.5 отличается наличием изогнутой крыши, но в остальном внешний вид повторяет ID.4. Дизайн интерьера у обоих электромобилей одинаковый. Стоит отметить, что ID.5 предлагает чуть меньше высоты (около 1 см) над головой задних пассажиров. А также у него на 0,3 м3 меньше пространства в багажнике.
Сразу после запуска модель ID.5 будет предлагаться с аккумулятором ёмкостью 77 кВт/ч и тремя видами трансмиссии.
- Базовая модель с задним приводом и одним электродвигателем мощностью 171 л. с.
- Модели среднего уровня с задним приводом и мощностью электромотора до 201 л. с.
- Полноприводная версия с двумя электромоторами суммарной мощностью 295 л. с. Этот вариант ID.5 разгоняется с места до 100 км/ч за 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 179 км/ч (111 миль/ч). Так же, как и в случае с моделью ID.4, полноприводный кроссовер ID.5 будет иметь обозначение GTX.
Представители компании Volkswagen сказали, что ID.5 будет выпущен с обновленным программным обеспечением, которое имеет поддержку распознавания голоса и улучшает производительность зарядки аккумулятора. Электромобили получит технологию под названием V2X, которая позволит транспортным средством общаться друг с другом. Водители смогут получать предупреждение о дорожных опасностях заранее.
Сборка электромобилей ID.5 будет организована на предприятии в Цвикау (Германия), где в настоящее время выпускается хэтчбек ID.4 и ID.3 для европейского рынка. Экземпляры ID.4 с этого предприятия поставляются покупателям в США. Но уже к середине 2022 года в Чаттануге (штат Теннесси) будет запущена сборка ID.4 для американского рынка.
Скорее всего, что ID.5 предназначен лишь для Европы. Подразделение Volkswagen of America подтвердило что у них нет планов продаж ID.5 в США. Но там заявили, что для США есть немало других предложений электрических транспортных средств компании Volkswagen. Речь идёт об электрическом седане, крупном внедорожнике и минивэне ID Buzz Microbus.
ID.5, как и родственный ID.4, создан на платформе MEB. Компания планирует, что она станет основой для 15 млн электромобилей. Модели ID.4 и ID.5 во многом повторяют кроссовер Audi Q4 и Sportback. Что касается электромобиля ID.4, то его Volkswagen позиционирует, как модель для массового рынка. К 2025 году компания планирует продавать до 500 тысяч таких автомобилей ежегодно. Немецкий автопроизводитель стремится к концепции единой платформы. Потенциально такая платформа будет разделяться другими автопроизводителями в рамках стратегии «New Auto», о которой было заявлено в июле нынешнего года.