К концу нынешнего года CATL планирует запустить массовое производство аккумуляторов Naxtra
К концу нынешнего года китайская компания CATL планирует начать серийное производство натрий ионных аккумуляторов Naxtra. Есть ожидания, что натрий, который является более доступным и дешёвым, чем литий, никель и кобальт, ляжет в основу следующего поколения аккумуляторных батарей для электромобилей. Contemporary Amperex Technology (CATL) не остаются в стороне и запускают свой вариант этой электрохимической системы.
Как рассказал журналистам главный технический директор по EV Business в CATL, Гао Хуань, технология натрий ионных аккумуляторов вышло из исследовательских лабораторий и перемещается в производственные цеха. Как отметил он, им удалось добиться прорыва, как с точки зрения энергетической плотности, так и стоимости. Кроме того, им удалось подобрать новый ключ к защите окружающей среды.
Гао Хуань заявил, что удельная энергетической плотность натрий ионного аккумулятора составляет 175 Вт·ч/кг. Это практически на уровне литий-железо-фосфатных батарей (LFP), у которых этот показатель доходит до 185 Вт·ч/кг. В настоящее время именно LFP используются на большинстве аккумуляторов электромобилей китайского производства.
Линейка продуктов под названием Naxtra Battery включила в себя две категории. Первая Naxtra EV относится к пассажирским аккумуляторам и обеспечивает запас хода в 500 км. В CATL утверждают, что он может выдержать более 10000 циклов. Второй вариант называется Naxtra 24V Heavy-Duty Truck Integrated Start-Stop и является интегрированной аккумуляторной батареей. Обе версии могут работать в диапазоне температур от -40 до плюс 70 С.
Впервые технология натрий-ионных аккумуляторов была представлена китайской компанией CATL в 2021 году. В 2023 фирма заявила, что первым покупателем их натрий-ионных аккумуляторов стал концерн Chery Automobile.
