Porsche Taycan 2022: внешний вид, технические характеристики, эксплуатация
Porsche Taycan 2022 года нельзя назвать идеальным электромобилем. Но идеальных решений не бывает. Эта модель имеет свои сильные стороны в виде изысканного вождения, живого управления и высокой мощности. Многие крупные зарубежные автомобильные издания наградили электрокар Porsche Taycan званием «Выбор редакции 2022 года». Тайкан имеет яркий внешний вид, высокотехнологичный и настраиваемый интерьер. Нажатие на педаль акселератора похоже на запуск ракеты. С остановкой прекрасно справляются тормоза. Запас хода у автомобиля небольшой, если сравнивать его с Tesla Model S. А теперь обо всём по порядку.
Содержание статьи
Что нового в 2022 году?
В 2022 году Porsche внесли некоторые изменения в семейство Taycan. Модельный ряд пополнился новой конфигурацией GTS мощностью 590 л. с. Информационно-развлекательная система автомобиля получила улучшенные голосовые команды, а также модернизированную операционную систему. К поддержке Apple CarPlay теперь присоединяется Android Auto. Производитель также добавил возможность удалённой парковки автомобиля с помощью смартфона. Водителю для этого теперь не требуется находиться за рулём.
Стоит также отметить расширение палитры цветов благодаря программе Porsche «Paint to Sample». С её помощью клиенты самостоятельно могут выбирать собственные цвета, в числе которых есть расцветки классических моделей Porsche 90-х годов. Porsche Taycan 2022 также получает улучшенные возможности для управления температурным режимом и новые функции зарядки, обеспечивающие сокращение времени заряда аккумулятора.
Версии Turbo и Turbo S предлагают уровень производительности, близкий к суперкарам.
Более практичной и доступной является полноприводная версия Taycan 4S. Автомобиль имеет мотор мощностью 522 л. с. В оснащение входят адаптивная пневматическая подвеска, салон частично из кожи, бесключевой доступ, 19-дюймовые колёсные диски.
В качестве одного из вариантов персонализации предлагается пакет Performance Battery Plus, увеличивающий мощность до 562 лошадиных сил. Кроме того, этот вариант имеет более интересное управление. Для улучшения манёвренности здесь добавлена векторизация крутящего момента и управление задними колёсами. Оптимизация производительности осуществляется с помощью режима вождения Sport Plus. Для улучшения устойчивости на дороге производитель установил активные стабилизаторы поперечной устойчивости.
Вернуться к содержанию
Интерьер, отделка, эксплуатация
Интерьер Porsche Taycan не похож на другие электромобили на рынке. Физические кнопки можно найти только на дверях и рулевом колесе. Все остальные средства управления в салоне электрокара вынесены на сенсорные дисплеи. Остаётся вопрос, разумно ли всё это? На этот счёт есть разные мнения. Однако всё выполнено на самом высоком уровне и выглядит весьма стильно.
На переднем ряду сидений много места и отличный обзор окружающего пространства для водителя. Что касается заднего сидения, то тут производителю пришлось пойти на ряд компромиссов. Задние сиденья упираются в заднюю ось. Шум здесь ощущается сильнее, а у крупных людей ноги будут упираться в передние кресла. Но эта проблема будет заметна для тех, у кого рост выше 180 см. Для остальных находиться на задних сиденьях будет комфортно, даже в дальней дороге.
Некоторые проблемы создает наклонная линия крыши электромобиля. Из-за такой формы затрудняется посадка и высадка с заднего ряда. Хотя, в принципе, места над головой для человека со средней статистическими антропологические характеристиками вполне достаточно.
Вернуться к содержанию
Панель приборов
В Porsche Taycan за рулевым колесом установлена изогнутая панель приборов 16,8-дюймов. Она имеет различные режимы отображения, позволяющие выбирать ту информацию, которую вы хотите видеть во время поездки. По обе стороны от дисплея находятся сенсорные кнопки, позволяющие управлять фарами и некоторыми опциями шасси.
На панели приборов также расположен как минимум один сенсорный дисплей размером 10,9 дюйма с меню для спутниковой навигации, информацией о зарядке, подключением смартфона и т. д. Со стороны переднего пассажира при желании можно добавить ещё один 10,9-дюймовый блок для более удобного управления функциями системы.
Вернуться к содержанию
Опции, оснащение, аксессуары
Электрокар Taycan начального уровня имеет 19-дюймовые колёсные диски из лёгкого сплава, 2-зонный климат-контроль, светодиодные фонари, а также переднее сиденье с электроприводом и возможностью регулировки в восьми направлениях. Кресло водителя и переднего пассажира также оснащены подогревом. Здесь имеется изогнутая панель приборов и информационно-развлекательная система, что и в других версиях электромобиля. Помимо этого, присутствует поддержка Apple CarPlay и беспроводной зарядки смартфона.
Обновление версии до Taycan 4S приносит покупателю дополнительные «фишки». За дополнительную стоимость появляется система полного привода, существенный прирост мощности и адаптивная пневматическая подвеска. В GTS предлагается обивка Race-Tex в спортивном стиле, а также логотипы GTS и оригинальные чёрные легкосплавные диски.
В версии Turbo добавляется ещё больше мощности. Кроме того, появляются спортивные сиденья с возможностью регулировки по 18 параметрам и светодиодные матричные фонари. Версия S, помимо этого, получает более роскошную комплектацию и стоимость этой версии поднимается практически до 140 тысяч фунтов стерлингов. Дополнительные опции включают массу интересного. Например, керамические тормозные механизмы, система объёмного звучания Burmester и т. п. Можно выбрать между двумя вариантами рулевого колеса. Есть стандартная версия с цветными вставками, а также вариант «GT Sports».
Для электрокара Taycan компания Porsche предлагает эксклюзивные цветовые пакеты: Black-Lime Beige, Blackberry, Meranti Brown. Покупатель может добавить матовый чёрный, неодимовый или серебристый цвет. Есть возможность украсить центральную консоль и двери с помощью элементов из дерева, карбона, ткани, алюминия. На сиденьях может быть обивка из дублёной кожи или переработанной микрофибры.
Вернуться к содержанию
Информационно-развлекательная система, навигация, приложения
Работа информационно-развлекательные системы в Porsche Taycan заслуживает похвалы. Отзывчивый сенсорный дисплей и логичные понятное меню делают опыт использования положительным. Система позволяет подключать смартфоны Apple CarPlay с шестимесячной подпиской на службу потоковой передачи Apple Music вместе с автомобильным интернет-роумингом на три года. Android Auto по-умолчанию не включен.
Когда в марте 2021 года Porsche обновили программное обеспечение, то спутниковая навигация была настроена для увеличения количества отображаемой информации на дисплее. Для пользователей Apple были добавлены дополнительные функции. Например, Apple Music Lyrics, Apple Podcasts, беспроводной Apple CarPlay. Сейчас дилеры по желанию владельца добавляют эти обновления в автомобили, которые были выпущены до марта 2021 года.
В Porsche Taycan мощность, скорость и эксклюзивность сочетается с практичностью. По этому показателю электрокар пока не дотягивает до полноценных седанов типа Tesla Model S. Однако для четырёхдверного купе GT практичность находится на высоком уровне.
Вернуться к содержанию
Пространство для хранения багажа и уровень комфорта
Внутри салона есть всевозможные отсеки для хранения повседневных вещей. Естественно, что присутствует перчаточный ящик, а между сиденьем водителя и переднего пассажира есть два объемных резервуара для установки стаканов с напитками разного объёма. Для этого в них имеются необходимые регулировки.
Подлокотник поднимается и внутри есть место для хранения мелких вещей. Кроме того, под нижним центральным сенсорным дисплеем есть ещё одно пространство для хранения предметов. В дверных отсеках пространства меньше, но разную мелочёвку можно разместить и там.
Porsche предлагают Taycan с 4 или 5 сидениями. В 4-местной версии имеется поднос в основании, а спинка складывается, предоставляя задним пассажирам подлокотник. В 5-местной компоновке салона место для центрального пассажира является номинальным. Здесь мало места для ног. Да и по ширине пространства здесь будет недостаточно. Пятеро людей в дальней поездке буду чувствовать себя не слишком комфортно. Про посадку и высадку из-за покатой крыши уже было сказано ранее.
Вернуться к содержанию
Багажное отделение
Официально заявленный объем багажного отделения составляет 366 литров. Это примерно в 2 раза меньше объём багажника Tesla Model S. Под капотом есть ещё 81 л для размещения багажа. В Model S этот объём составляет 150 л. Поэтому следует признать, что «американец» лучше подготовлен для размещения багажа, чем Taycan.
Пол багажного отделения Taycan прямоугольный и плоский. Это позволяет по максимуму использовать вместимость. Если сравнивать его с решениями той же Porsche, то у гибридного автомобиля Panamera есть более удачное решение в виде задней двери хэтчбека, позволяющей облегчить погрузку и выгрузку объёмных предметов.
Следует понимать, что электрокар Porsche Taycan относится к спортивным автомобилям, а не к премиальным седанам. Для этой категории он имеет приличное пространство и практичность на хорошем уровне.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Электрокар Porsche Taycan является быстро по любым меркам, отличительной особенностью является утончённость в направлении.
Двигатель, мощность, скорость
Когда электромобиль только был запущен, все версии Taycan имели два электромотора. По одному на каждую ось. Позднее появилась более доступная заднеприводная версия. Здесь двигатель на передней оси отсутствуют. Несмотря на меньшую мощность все особенности вождения, присущие другим Taycan, здесь сохранились.
Необычным для электромобиля является 2-ступенчатая коробка передач. Производитель пошёл на этот шаг, чтобы обеспечить наилучшее сочетание разгона с места и эффективной езды на скоростных автомагистралях. Разница между скоростями незаметна и на вождение это отражается мало.
Даже базовый вариант Taycan разгоняется с места до 100 км/час за 5,4 сек. Версия 4S обеспечивает отличную прямолинейную скорость. В принципе, разница между этой версией, а также Turbo и Turbo S несущественная. Однако управляемость на более дорогих версиях становится просто идеальной. Если посмотреть англоязычные обзоры, то за этот показатель автомобиль получает пять звёзд. Особенно это касается версии Taycan GTS, которая вышла в 2021 году. Она считается наиболее комфортной в плане вождения.
Вариант Taycan Turbo имеет максимальную мощность 671 л. с. Автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч за 3,2 секунды. Максимальная скорость равна 270 км/ч. Топовая версия Taycan Turbo S имеет ограничение максимальной скорости на той же отметке, но максимально доступная мощность доходит до 751 л. с. При этом с места до сотки автомобиль разгоняется за 2,8 секунды, а разгон 200 км/ч займет всего 9,6 секунды. Раньше последний показатель был 9,8 секунды, но он был улучшен после обновления программного обеспечения в марте 2021 года.
Версия Taycan GTS имеет более скромную мощность (590 л. с.). Полноприводная система здесь в наличии. Вряд ли для кого-то покажется медленным разгон до 100 км/ч всего за 3,7 секунды. Интересно, что производитель оснастил эту версию специальным звуком, который мало похож на шум двигателя внутреннего сгорания.
Оптимальным выбором в этой линейке можно назвать базовую версию электрокара Taycan с задним приводом. По сравнению со старшими моделями он обойдется на десятки тысяч фунтов долларов меньше. И в этом случае даже менее щедрое стандартное оснащение не выглядит ущербным. С мощностью 402 л. с. и разгоном до 100 км/ч за 3,4 секунды этому электромобилю будет мало равных на дороге. Фактически, этот вариант даже нельзя назвать начальным уровнем. Что касается удовольствия от вождения, то оно ничем не хуже, чем на дорогих конфигурациях. Заднеприводный Taycan подойдёт для большинства покупателей. А для тех, кто хочет самый пик есть Turbo S.
Стоит отметить, что с помощью педали акселератора можно легко регулировать скорость движения и использовать преимущества прекрасной управляемости и сцепления электромобиля с дорогой.
В некоторых отзывах можно встретить критику углеродно-керамических тормозных механизмов. Сообщается, что они несколько смазывают ощущения, которые обычно присутствуют при использовании стандартных тормозов. В принципе, «керамика» потребуется только тем, кто собирается эксплуатировать электрокар Taycan на треке. Эффективность торможения в обычных условиях со стандартными тормозами будет ничуть не хуже.
Запас хода, зарядка, аккумулятор
Запас хода у разных версий электромобиля (Taycan, 4S, GTS, Turbo, Turbo S.) существенный, а процесс зарядки один из самых быстрых среди конкурентов. Для Taycan и Taycan 4S предлагаются два варианта аккумуляторов. Есть более дешёвый аккумулятор на 79 кВтч с полезной ёмкостью 71 кВтч. Она обеспечивает запас хода 408 км (Taycan 4S) и 431 км (Taycan). Для этих же версий предлагается более мощный аккумулятор 93 кВтч (с полезной ёмкостью почти 84 кВтч). Для него вышеназванные величины запаса хода составляют 463 и 484 км.
Версии GTS, Turbo, Turbo S имеют только крупный аккумулятор. Причём из-за высокой мощности двух последних версий они уступают по запасу хода Tesla Model S и Mercedes EQS (108 КВтч). GTS имеет официально заявленный запас хода 504 км. Это является лучшим показателем среди всех версий электромобиля на сегодняшний день.
Официальная информация о запасе хода Taycan превышает значение 480 км. Однако в реальности этот диапазон будет меньше. В среднем он составляет 370-400 км в тёплую погоду при смешанном режиме езды. Холодная погода уменьшает запас хода примерно до 320 км для версии электромобиля с меньшим аккумулятором. На своём сайте Porsche сделали калькулятор запаса хода, учитывающий такие вещи, как размер колёс, погода, стиль вождению и так далее.
Вернуться к содержанию
Процесс зарядки аккумулятора
Taycan демонстрирует одну самых быстрых зарядок среди всех электромобилей, присутствующих на сегодняшний день в продаже. При использовании автомобильного порта CCS аккумулятор можно заряжать с мощностью 270 кВт. Для версий с меньшим аккумулятором максимальная мощность зарядки составляет 225 кВт.
Правда, стоит учесть, что максимальная скорость зарядки аккумулятора Porsche Taycan сейчас доступна лишь на нескольких десятках зарядных станций по всей Европе. Они работают под брендом IONITY. При мощности 270 кВт Taycan заряжается от 10 до 80% примерно за 20 минут. Более распространённые сейчас общественные зарядные станции имеют мощность 50 кВт. С помощью аккумулятор электромобиля можно зарядить за 1,5 часа.
Зарядные станции 150 кВт позволяют заряжать Taycan с 10 до 80 % примерно за 35 минут. Однако для использования зарядных станций 150 кВт нужно добавить на Taycan бортовое зарядное устройство постоянного тока мощностью 150 кВт. Это обойдется примерно в 400$. Тогда можно будет использовать всё более распространённые сейчас зарядки постоянного тока 100-150 кВт. Сейчас ещё довольно много устаревших сверхбыстрых зарядных устройств, основанных на платформе 400 В. При подключении к 800 вольтовой системе Taycan они могут заряжать аккумулятор с максимальной мощностью только 50 кВт.
В то же время, представители Porsche в Великобритании заявляют, что около 95% зарядных устройств мощностью 100–150 кВт в стране используют новейшую электрическую систему 800 вольт, которая обеспечивает максимально быструю зарядку даже без добавления вышеуказанной опции. Но приобрести дополнительное бортовое устройство они рекомендуют, чтобы можно было везде осуществлять заряд аккумулятора с высокой скоростью.
Странно, что в Porsche не сделали установку этого бортового устройства по умолчанию. Ведь 400 долларов в общей стоимости такого дорогого электрокара никак не влияют на погоду. А владельцам можно рекомендовать сразу добавить опцию зарядного устройства постоянного тока мощностью 150 кВт ещё при покупке. Ведь скорость зарядки аккумулятора Taycan ограничивается лишь мощностью у зарядного устройства, к которому подключается электромобиль.
Для владельцев своих домов предусматривается настенное зарядное устройство мощностью 7,4 кВт. В этом случае зарядка аккумулятора 79 кВтч длится 11 часов, а в версии 93 кВтч – 13 часов. Зарядный порт имеется на обоих передних крыльях электрокара. Подходят кабели Type 2, которые совместимы с домашним настенным зарядным устройством. Штекер для быстрой зарядки доступен лишь в порте со стороны водителя.
Обновление программного обеспечения, которое было выпущена в марте 2021 года добавило в электромобиль некоторые дополнительные функции зарядки. Теперь можно устанавливать определенный объём заряда, который вы хотите залить в аккумулятор. Например, вы хотите, чтобы после окончания поездки аккумулятор имел не менее 60% заряда. Тогда нужно ввести это систему и она сообщит, сколько нужно заряжать аккумулятор для этого.
При обновлении программного обеспечения также был добавлен медленный режим зарядки для низких температур. Он позволяет продлить срок службы аккумулятора.
Вернуться к содержанию
Безопасность
Покупатель может не беспокоиться за надежность и безопасность электрокара Porsche Taycan. Немецкий бренд имеет прекрасную репутацию в этой сфере. Электромобиль оснащается всеми стандартными системами и устройствами безопасности, которые должны быть по умолчанию в транспортном средстве такого уровня. Здесь присутствуют подушки безопасности по всему салону, система предупреждения о непристёгнутых ремнях безопасности, точки крепления ISOFIX на задних сиденьях и т. п.
Есть ли проблемы?
Автомобиль Taycan новый и пока о каких-то долгосрочных проблемах неизвестно. Porsche имеет репутацию производителя автомобилей на века. Но, конечно, при более длительном сроке эксплуатации выпущенных электрокаров могут появиться какие-то болезни, характерные для них.
В теории электромобиль должен быть ещё более надёжным, чем транспортные средства на бензине или дизеле. Компонентов в электромоторах их трансмиссиях значительно меньше, чем в двигателях внутреннего сгорания.
Стоит также отметить, что в опросе удовлетворённости владельцев своим автомобилем Driver Power 2021 года опрошенные поставили продукцию Porsche на первое место среди 29 производителей. Лишь 14% респондентов сказали о том, что столкнулись с какими-то проблемами при эксплуатации Porsche в течение первого года.
Оценка безопасности
Краш-тесты Euro NCAP электромобиль Porsche Taycan прошёл в конце 2019 года. Тогда общая оценка составила 5 звёзд. Показатели защиты взрослых и детей составили 85% и 83%, соответственно. Это хороший результат, но некоторые семейные внедорожники работают лучше. Наличие большого числа систем безопасности, входящих в стандартную комплектацию, вселяют уверенность и спокойствие в покупателей.
Возможно, стоит пожелать Porsche, чтобы в стандартную комплектацию Taycan был включен адаптивный круиз-контроль и распознавание дорожных знаков. Сейчас они предлагаются в составе дорогого пакета InnoDrive. Также можно посетовать на отсутствие запасного колеса. Это слабое место многих электромобилей, поскольку отсутствует место рядом с автомобильным аккумулятором.
Стоит также отметить, что электрокар Taycan оснащается системой оповещения столкновения и сзади. Она предупреждает водителя о потенциальных столкновениях с транспортными средствами, движущимися сзади. Выводы о столкновении система делает из данных об измерении скорости Taycan и движущегося на него автомобиля.
Вернуться к содержанию
Выводы
Первые тесты Taycan Turbo S появились ещё в 2020 году. Если посмотреть их, то тогда электромобиль оценивался, как лучший из лучших в своём классе. Но рынок электрокаров стремительно развивается и сейчас уже существует ряд других электромобилей, которые если уступают Taycan, то немного. При этом они ещё зачастую более доступны по цене. Например, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6. Сюда также следует отнести премиальные модели BMW iX, Mercedes EQS и т. п.
Вполне возможно, что Porsche теперь имеет смысл сделать более дешёвый вариант заднеприводного Taycan. Он вполне мог бы конкурировать с появившимися за последние 1-2 года моделями. Это должна быть максимально практичная версия с большим запасом хода, полезным пространством и быстрой зарядкой.
Среди сильных сторон электрокара можно назвать мощную динамику, прекрасную управляемость, большой запас хода. Можно также отметить хороший баланс производительности, габаритов и массы. На рынке роскошных электромобилей Porsche Taycan по-прежнему остаётся лидером. В компании умеют создавать транспортные средства, которые разрушают барьеры и бросают вызов восприятию.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электрокаре Porsche Taycan оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию