Обзор аккумуляторов Moll: производитель, модельный ряд, маркировка отзывы
В статье речь идёт о немецких аккумуляторах Moll родом из Баварии. История компании, выпускающей АКБ под этим брендом, насчитывает уже 75 лет. Модельный ряд включает в себя свинцово-кислотные, щелочные, литиевые (LiFePO4) аккумуляторные батареи для различных транспортных средств. Ниже мы расскажем об истории компании, выпускаемой продукции, маркировке автомобильных аккумуляторов и рассмотрим отзывы владельцев.
Содержание статьи
О производителе
Компания Moll Batterien была основана на производственной площадке в баварском городе Бад-Штаффельштайне в 1945 году. Это было непростое время для Германии и основатель Питер Дж. Молл и его жена Элизабет изрядно потрудились, чтобы запустить производство в условиях нехватки денег, оборудования и сырья. Но им это удалось, и уже через год с конвейера сошла первая АКБ. Причём в её составе была большая доля сырья, полученного путем переработки из использованных аккумуляторов. После запуска производства клиентская база компании стала быстро расширяться за пределы баварской земли.
Революция в немецкой индустрии мотоциклетных транспортных средств началась с 1953 года, благодаря запуску в производство необслуживаемых аккумуляторов Moll Kamina. Они расходились миллионными тиражами. Руководство компании принимает решение о расширении предприятия в городе Бад-Штаффельштайне.
Ещё одним ключевым событием в развитии фирмы становится выпуск новых аккумуляторных батарей в полипропиленовом корпусе, который был налажен в 1971 году. Через пять лет после этого специалисты предприятия создают специальное соединение между аккумуляторными элементами с врезным кольцом. Позднее в 1985 году Moll выпускают глубоководный аккумулятор Ocean Power, предназначенный для использования на глубине до 10 тысяч метров.
Сотрудники компании, занимающиеся исследованиями и научными разработками, в 1990 году запатентовали пламегаситель, который защищает АКБ от возгорания.
Ещё через десять лет они создали систему BSD (Battery state determination). Это можно перевести, как система определения состояния аккумуляторной батареи. Она в постоянном режиме измеряет напряжение, ток и температуру. Кроме того, она проводит вычисление SoC (correct state of charge) ─ корректное состояние заряда.
Используя информацию BSD, можно организовать управление электрической системой транспортного средства. Управление заключается в подключении и отключении нагрузки потребителей, чтобы не допускать сильного разряда аккумулятора. В сочетании с регулировкой напряжения от генератора это позволяет поддерживать АКБ в полностью заряженном состоянии.
В 2004 году компания разрабатывает непроливаемый аккумулятор K2 с двойной крышкой. На тот момент это была новейшая разработка, которая обеспечивала максимальную защиту от протечки электролита.
Аккумуляторные батареи AGM (тип VRLA) были созданы специалистами Moll Batterien в 2007 году. Они были предназначены для использования в тех транспортных средствах, в которых предъявляются высокие требования к энергоснабжению. Эти АКБ были способны обеспечить продолжительность работу транспортного средства в тяжелых условиях.
Технология Moll EFB была разработана в 2010 году, и в соответствии с ней было начато производство аккумуляторных батарей для автомобилей. Производитель представил эти АКБ в качестве моделей, предназначенных для работы на транспортных средствах с системой «Старт-Стоп» и повышенными требованиями к энергоснабжению. Заявленный срок службы Moll EFB в три раза превышает время работы стандартных свинцово-кислотных аккумуляторов. Первые поставки батарей EFB для автомобилей Volkswagen Passat, Golf VII, Audi A1, A3 начинаются в 2012 году.
Глобализация экономики и современные вызовы для производственных компаний привели Moll Batterien в 2014 году к заключению стратегического партнерства с группой CHAOWEI из Китая.
В настоящее время фирма Moll Batterien является экспертом в сфере аккумуляторных технологий и важным поставщиком немецкой автомобильной промышленности. Продукция под маркой Moll постоянно получает награды от испытательных лабораторий. Например, Stiftung Warentest, ADAC и пр.
Компания Moll Batterien до сих пор выпускает аккумуляторы только на своем предприятии в городе Бад-Штаффельштайне. Тем самым она обеспечивает довольно большое число жителей региона работой.
За время своей деятельности отдел исследований и разработок компании внес немалый вклад в развитие мировых аккумуляторных технологий.
Вернуться к содержанию
Модельный ряд аккумуляторов
Для легковых автомобилей
Kamina Start
Простой и надёжный аккумулятор, созданный на базе проверенной временем технологии Ca/Ca. Плюс к этому модели Kamina Start включают фирменные разработки Moll. Как заявляет производитель, эти АКБ имеют длительный срок эксплуатации и показывают отличную работоспособность при низкой температуре. Аккумуляторные батареи не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Ниже можно посмотреть основные характеристики моделей этой серии.
В семействе аккумуляторов Moll Kamina Start есть модели емкостью от 35 до 110 ампер-час, ток холодной прокрутки которых составляет от 240 до 850 ампер. Предлагаются различные форм-факторы. В основном это европейские типоразмеры, но также есть несколько азиатских моделей. Производитель рекомендует использовать АКБ Kamina Start на легковых автомобилях с начальной и средней комплектацией.
Вернуться к содержанию
X-tra Charge
Эта группа аккумуляторов обладает возможностью сверхбыстрой зарядки, благодаря фирменной технологии Nano Carbon. Она обеспечивает лучший прием тока от зарядного устройства. На сайте компании Moll сообщается о том, что батареи X-tra Charge обладают более мощным пусковым током и подходят для использования на автомобилях с большим количеством потребителей тока.
Как известно, в городских условиях автомобилисты ездят часто и на небольшие расстояния. В результате автомобиль забирает из АКБ больше заряда, чем потом восполняет при поездке. Согласно данным исследования, стандартный уровень заряда аккумулятора в таких условиях находится в интервале от 60 до 80%.
Ситуация ещё больше усугубляется в зимний период, когда при минусовых температурах водитель включает обогрев сидений, стёкол, зеркал и так далее. В результате это может привести к отказу запуска двигателя после стоянки. Аккумуляторы Moll X-tra Charge значительно быстрее принимают ток и успевают зарядиться даже во время непродолжительной поездки.
Представители компании Moll Batterien заявляют, что модели серии X-tra Charge заряжаются практически в два раза быстрее, чем стандартные аккумуляторы. Особенно это заметно при низком уровне заряда АКБ (от 60 до 70%). Благодаря этому уровень заряда стартерной батареи поддерживается на более высоком уровне и положительно сказывается на её сроке эксплуатации.
Вернуться к содержанию
Start|Stop EFB
Аккумуляторы Moll EFB сочетают в отработанную технологию классических свинцово-кислотных аккумуляторов и последние разработки, позволяющие увеличить срок эксплуатации в 2─3 раза по сравнению с обычными АКБ. Батареи, выпускаемые по технологии EFB производитель рекомендует для использования на транспортных средствах с технологией Start|Stop, гибридными силовыми агрегатами и множеством потребителей электроэнергии. Специалисты компании Moll также отмечают, что батареи EFB этой линейки устойчивы к воздействию высокой температуры. Поэтому они без проблем работают в регионах с жарким климатом.
Конструкция предусматривает наличие индикатора уровня электролита (ELI). Электродные решетки выполняются по технологии Ca/Ca. Для повышения стойкости к ударам и вибрации принимается ряд мер по укреплению активной массы на решетках электродов. На дне корпуса с внутренней стороны есть специальные прихваты, которые удерживают электроды снизу.
В линейке представлены модели ёмкостью от 60 до 95 Ач, пусковой ток которых лежит в диапазоне 640─900 А. Всё это модели, выполненные в форм-факторах L2, LB3, L3, L4, L5.
Среди плюсов производитель отмечает следующие моменты.
- Срок службы в три раза дольше, чем у стандартных залитых Pb батарей.
- Устойчивость к повышенной температуре.
- Надёжно работает в автомобилях с большим количеством потребителей тока.
Уже несколько лет эти аккумуляторы поставляются на сборочные конвейеры Volkswagen, Daimler, Skoda, Audi, Seat и др.
Вернуться к содержанию
Start|Stop AGM
Аккумуляторы Moll AGM предназначены для работы в жестких условиях и интенсивного циклирования. Благодаря своей конструкции они обеспечивают не только мощный пусковой ток во время запуска двигателя, но также способны сильно разряжаться, обеспечивая питанием потребителей на борту автомобиля.
Благодаря тому, что электролит находится в стекловолокне, одновременно выполняющем роль сепаратора, батареи Moll AGM абсолютно безопасны. Даже при повреждении корпуса из них не вытечет электролит.
Подробнее о технологии AGM читайте по ссылке.
Пластины электродов изготавливаются по технологии Ca/Ca. Аккумуляторы Moll AGM имеют низкий уровень саморазряда и способны испытывать глубокий разряд без серьезных последствий. Корпус выполнен абсолютно герметичным, благодаря чему эти аккумуляторные батареи можно устанавливать в багажнике и даже в салоне автомобиля.
Производитель рекомендует устанавливать модели этой линейки на легковых транспортных средствах с системой Start-Stop и рекуперацией тормозной энергии. Помимо этого, они будут уместны в автомобилях, где есть много потребителей электрического тока. Например, мощная звуковая система, отопление во время парковки, обогрев лобового стекла, телевизор и т. п.
Вернуться к содержанию
Для коммерческого транспорта
Аккумуляторы Moll Kamina Truck производятся по гибридной технологии, которую ещё называют Ca+. В этом случае решётка положительного электрода делается из малосурьмянистого сплава, а отрицательного ─ из сплава, легированного кальцием. При производстве электродных решёток используется технология MegaGrid. Она повышает их коррозионную стойкость и обеспечивает более длительный срок службы. В то же время, гибридные аккумуляторы Moll имеют небольшой расход воды, и не требуют обслуживания в соответствии с требованиями европейского стандарта EN 50342-1.
АКБ Moll Kamina truck по виброустойчивости удовлетворяют строгим требованиям EN 50342-1. Они относятся к третьему уровню виброустойчивости и выше. Для этого в конструкции предусмотрено специальное межэлементное уплотнительное кольцо. Эта разработка запатентована под названием Moll Schneidring. Решение обеспечивает защиту от вибрации в течение всего срока эксплуатации.
Отверстия для залива воды имеют пробки с пламегасителями, что обеспечивает безопасную эксплуатацию аккумуляторных батарей. Среди преимуществ аккумуляторов семейство Moll Kamina truck производитель называет следующие.
- Мощный пусковой ток в холодное время года.
- Длительный срок службы.
- Повышенная прочность пластин электродов.
- Высокая вибростойкость.
Литиевые
Это серия специальных литиевых АКБ, выпускаемых на базе электрохимической системы LiFePO4. Они имеют серьезные преимущества перед стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами. Они относятся к семейству литий─ионных аккумуляторов и имеют энергетическую плотность практически в два раза большую, чем у Pb системы. Аккумуляторы имеют длительный срок службы и просты в обслуживании.
Эти аккумуляторные батареи можно соединять последовательно и настраивать рабочее напряжение в зависимости от сферы применения. То есть, их легко можно подготовить для систем, где требуется 24 или 48 вольта.
Аккумуляторы управляются с помощью BMS платы, данные с которой можно считывать с помощью смартфона через связь Bluetooth, используя специальное приложение Moll. Эта программа разработана для операционных систем Android и iOS. Её можно загрузить в AppStore, Google Play Market или на сайте компании Moll Batterien.
Литиевые модели аккумуляторов Moll предназначены для использования по следующим направлениям.
- Водный транспорт.
- Автодома.
- Гольф-кары.
- Инвалидные коляски.
- Штабелеры.
- Системы альтернативной энергетики.
Преимущества можно назвать следующие.
- Высокие токи разряда. АКБ Moll special Li могут отдавать ток 260 ампер при кратковременной нагрузке без заметной потери ёмкости. При этом во время процесса разряда напряжение остаётся стабильным. Справедливости ради нужно сказать, что Pb АКБ кратковременно в момент запуска двигателя отдают существенно большие токи.
- Более длительный срок службы. Даже при стопроцентном разряде литий─ионные аккумуляторы не получают вреда.
- Меньшая масса и большая энергоёмкость. Если сравнивать LiFePO4 и Pb батареи одинаковой ёмкости, то первая весит практически в два раза меньше. При сохранении накапливаемой полезной энергии вес литий─ионного аккумулятора снижается примерно на 75%.
- Низкий саморазряд. Благодаря этому литий─железофосфатные аккумуляторы хранятся без подзарядки значительно дольше, чем свинцово-кислотные.
- Высокая степень безопасности. Интегрированная в аккумулятор плата BMS держит под контролем все параметры, среди которых температура, ток, напряжение. Она предохраняет аккумулятор от глубокого разряда и перезаряда. При возникновении каких-либо неисправностей плата BMS разрывает соединение аккумуляторных банок и потребителя тока.
Для второстепенных систем и освещения
Аккумуляторные батареи этой группы используются в качестве источника электроэнергии на отдыхе, в системах альтернативной энергетики, а также для питания мобильных систем и агрегатов. В эту категорию входят модели special GEL, special AGM, special EFB.
Среди особенностей этих аккумуляторных батарей производитель отмечает большую резервную ёмкость, безопасность, длительный срок службы и устойчивость к циклическим нагрузкам. АКБ не требуют обслуживания в течение всего срока эксплуатации.
Тяговые АКБ
Тяговые аккумуляторы Moll используются в следующих сферах деятельности.
- Складская техника.
- Электромобили.
- Узкоспециализированные грузовики.
- Беспилотные транспортные системы.
- Сигнализации, телекоммуникационные системы.
Маркировка
Маркировка параметров
Подавляющее большинство моделей аккумуляторов Moll производятся в соответствии с требованиями европейских стандартов. Маркировка параметров по стандарту ETN / DIN для таких случаев приведена ниже.
Есть также некоторые модели, выполненные в соответствии с азиатскими стандартами. Для них актуальна маркировка JIS, показанная ниже.
Маркировка даты выпуска
Для легковых и грузовых аккумуляторов дата выпуска шифруется в виде четырёх цифр. Они могут быть сделаны с помощью лазерной перфорации на крышке или выбиты на токовыводах.
Пример: 2518.
- 25 – это номер недели, на которой был выпущен экземпляр.
- 18 – две последние цифры года.
В нашем примере аккумулятор выпущен на 25 неделе (с 18 по 24 июня) 2018 года.
Вернуться к содержанию
Отзывы владельцев
Отзывы об автомобильных аккумуляторах Moll делятся в отношении 60/20/20. Около 60% положительных, по 20% отрицательных и нейтральных. Речь идёт об АКБ для легковых автомобилей с жидким электролитом. Об аккумуляторах AGM, GEL, грузовых и других в рунете отзывов практически нет. О случаях явного брака и возврата по гарантии в отзывах информации не обнаружено.
В положительных откликах владельцы аккумуляторов Moll пишут, что основные преимущества этих батарей заключаются в честной ёмкости и высоком пусковом токе. К плюсам также относят продолжительный срок службы, который составляет около 5 лет.
Нельзя сказать, что это выдающийся результат. Но по сравнению с большинством АКБ, предлагаемых сегодня в магазинах, функционирование в течение 5 лет можно считать «зачётом».
В негативных отзывах люди пишут, что аккумуляторы Moll подводят в холодное время года. Это единственная причина претензий к батареям. Можно найти ряд сообщений, где люди указывают на отсутствие работоспособности АКБ уже при ─20 градусах Цельсия.
В нейтральных отзывах каких-то серьезных претензий к Moll не предъявляют. Их владельцы остались недовольны небольшим сроком службы (3─4 года). Это вполне нормальный срок эксплуатации, но его показывают большинство моделей в среднем ценовом диапазоне. А вот модели Moll Batterien доступными назвать нельзя.
Если коротко, то стартерные батареи этого немецкого производителя имеют качество выше среднего, но и стоимость их заметно выше средней.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах Moll, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
отличный аккумулятор! пользуюсь уже 9й год. отказов не было ни разу. перед зимой ставлю на подзарядку, но по моему ему это не особо и нужно. очень живуч! я доволен! следующая акб только milk.
У меня молл МЛА. 72ач с 2013года на дизеле 2,0л. Крутит в мороз до 20градусов до сих пор. Проблем ни разу не было. Раз в три месяца подзаряжаю импульсным зарядным устройством в автоматическом режиме сутки, двое иногда. Зарядное в автомате само переходит в режим хранения/десульфатации. Твердая пятерка МОЛЛу!!!