AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей Renault, Nissan, Lada

Newsmaker
18 мая 2020, Понедельник в 23:03:50
0
комментариев

Обзор электромобиля Mini Cooper SE

Электрический хетчбэк Mini Cooper SE появился в выставочных залах зарубежных автодилеров не так давно. Стоимость электромобиля на американском рынке составляет около 30 тыс. долларов без стимулирующих налоговых вычетов. С учётом того, что в ряде штатов есть серьёзные льготы на электрические транспортные средства, в них стоимость Mini Cooper SE может составить около 20 тыс. долларов. Это сравнимо с моделями на бензине или дизеле. В этой заметке мы рассмотрим основные характеристики и особенности электрического Мини.

 

Экстерьер

Электромобиль Mini Cooper SE сохранил классический экстерьер своего предшественника. Форма кузова уже давно стала узнаваемой. И хотя за время своего существования автомобиль подрос в размерах, но сумел сохраниться компактным и симпатичным.

Обзор электромобиля Mini Cooper SE


От бензиновой версии электромобиль отличается некоторыми элементами. Например, радиаторная решётка практически полностью глухая за исключением тонкой прорези для забора воздуха. Конструкторы объясняют, что подобное решение улучшает аэродинамику. Множество прорезей для забора воздуха не требуется электрическому двигателю. Сообщается, что Mini Cooper SE поддерживает установку складного капюшона в отличие от исключительно жёсткой крыши в базовой версии.

Заметный логотип в виде «E» или вилки автомобиль перенял от Mini E. Он присутствует в нескольких местах на кузове.

Производитель решил не акцентировать с помощью отделки внимание на том, что Cooper SE имеет электрическую тягу. Владельцы даже могут заказать экземпляр без соответствующих логотипов. Без них модель будет сильно похожа на бензиновый вариант.

Внешний вид

В стандартной версии оформление зеркал заднего обзора сделано в сером и жёлтом цветах. В то же время здесь есть выбор для индивидуализации. Для кузова доступные классические цвета марки: Chili Red и British Racing Green.
Вернуться к содержанию
 

Интерьер и технологии

Внутренняя отделка салона выполнена в лучших традициях Мини. К положительным моментам следует отнести наличие множества физических кнопок и переключателей. Благодаря этому, водителю не нужно копаться в настройках информационной системы, как это устроено у некоторых современных моделей BMW.

Салон


Аналог традиционного переключателя передач расположен между сиденьями на привычном месте. Он совсем непохож на тот диск, что используется в BMW i3. Вокруг центрального дисплея находится светодиодная индикация, которая обеспечивает обратную связь при регулировке температуры, громкости, скорости вращения вентилятора и прочих настроек.

Практичность электромобиля по сравнению с Mini E была увеличена за счёт добавления заднего ряда сидений. Однако они совсем маленькие и уютно там будет лишь людям с небольшой комплекцией. В салоне присутствует четыре ремня безопасности. За дверью скрывается небольшое пространство, где можно разместить два чемодана среднего размера. При этом ширина их должна быть совсем небольшая.

Основным недостатком Mini Cooper SE является то, что автомобиль изначально проектировался для работы на газе, а потом был модернизирован в электромобиль. Таким образом, сделаны большинство моделей на электрической тяге, которые предлагаются сегодня на рынке. Это позволяет производителям экономить на разработке новой платформы, снижать расходы, а также меньше вкладывать в переоснащение сборочных линий.

Интерьер

Электромоторы в большинстве случаев имеют меньшие размеры, чем ДВС. Поэтому они легко заменяют их под капотом. Аккумуляторы же размещают в тоннелях карданного вала, под полом и сиденьями.

Но при этом всегда есть определённые компромиссы, на которые приходится идти конструкторам при модернизации. Чаще всего страдает пространство в салоне, динамика электромобиля и более мелкие штрихи.

Кстати, у Mini E были только два передних сидения именно из-за компромиссов при модернизации. На месте заднего ряда кресел разместились аккумуляторы. Однако теперь инженерам удалось оставить в салоне столько же пространства, сколько и в газовой версии Mini.

В навигационной системе Mini Cooper SE полезная информация включает в себя лишь информацию о бензиновых и дизельных заправках. Но, скорее всего, производитель просто ещё не заточил программное обеспечение как следует. Кстати, на BMW i3 система навигации по-прежнему в базовой поставке отображает бензоколонки.

Это лишь свидетельствует, что BMW пока ещё не полностью переключились на выпуск транспортных средств на электрической тяге. Видно, что приоритетом пока ещё остаются модели с бензиновыми и дизельными двигателями. В руководстве Мини уже делали предположение, что все модели марки могут быть переведены на электрическую тягу к 2030 году. Именно тогда, скорее всего, исчезнут подобные недочёты программного обеспечения.

Все комплектации Mini Cooper SE включают Apple CarPlay, как и в прочих автомобилях BMW. Опция Android Auto пока недоступна, но её обещают добавить очень скоро. С помощью приложения Mini Connected водитель может проверять заряд аккумулятора и дистанционно проводить его предварительную подготовку, а также включать климат-контроль.

Салон


На электромобиле отсутствуют полуавтономные помощники водителя. К примеру, здесь нет круиз-контроля с учётом трафика. Есть только ассистент помощи при парковке. Да и то, он доступен лишь в дорогой комплектации «Iconic» (36,9 тыс. $).

Зато есть это другое интересное и оригинальное решение. Это дисплей heads-up. Он появляется из углубления на передней панели. На нём отображается информация о скорости и скоростных ограничениях, навигационная информация и т. п. Он показывается при включении электромобиля и сопровождается это довольно необычным звуком.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть и вождение

Питание электромотора обеспечивает аккумулятор ёмкостью 32 кВтч, который обеспечивает запас хода примерно 170 км в реальных условиях эксплуатации. Хотя по версии WLTP заявленный пробег составляет 235─250 км. При общей ёмкости 32,6 кВтч полезная ёмкость аккумулятора Mini Cooper SE составляет 28,9 кВтч. Для Mini E эти значения были 35 и 30 кВтч, соответственно.

Внешний вид

Мощность электродвигателя составляет 181 лошадиная сила, а пиковый крутящий момент 270 нм. Силовой агрегат обеспечивает разгон электромобиля с места до 100 км/ч за 6,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.

Mini Cooper SE является продолжением модели Mini E. Поэтому в большинстве зарубежных обзоров эти автомобили сравниваются между собой. Отмечается лучший опыт вождения SE по сравнению с Mini E. В частности, появилась более отзывчивая реакция педали при рекуперативном торможении. Управление тягой стало более плавным и предсказуемым. Теперь при управлении автомобиля предусматривается возможность частичного проскальзывания колёс при движении по снежному покрову.

Сообщается об устранении задержки между отпусканием педали акселератора и включением рекуперативного торможения, которая существовала на Mini E. При этом степень регенерации было несколько уменьшена. В Mini Cooper SE были реализованы в два режима рекуперации энергии торможения. Оба они слабее, чем в таких популярных электромобилях, как Nissan Leaf, Chevrolet Bolt. Средства управления режимом рекуперации вынесены на центральную консоль под дисплеем в салоне автомобиля.

Электромобиль имеет 4 режима движения:

  • Sport.
  • Mid.
  • Green.
  • Green Plus.

В каждом из этих режимов своя величина тяги, а Green и Green Plus дополнительно снижают мощность климатической системы. По умолчанию установлен режим Mid (или Комфорт).

Режимы вождения картинка


При переключении между режимами на приборной панели изменяется значение запаса хода.

Режимы были разработаны для того, чтобы выработать у владельца автомобиля привычку вождения, отличной от той, что он приобрёл за рулём транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания. Для тех, кому сложно оставить прежние привычки, могут просто включить режим Sport и ездить в привычном стиле. И хотя динамика на высокой скорости заметно снижается, её всё равно хватает для движения даже по трассе.

Экстерьер

Крутящий момент электродвигателя Mini Cooper SE небольшой. Однако он соответствует большинству электромобилей в своём классе с передним приводом. Хотя у Mini E был существенно больший крутящий момент. Конструкция электромобиля такова, что он имеет и низкий центр тяжести. Это обеспечивает устойчивость на поворотах и при маневрировании.

Вес в снаряжённом состоянии равен 1430 кг. Над передней осью сосредоточен больший вес, что снижает вероятность пробуксовки колёс при ускорении и увеличивает тягу.

Если посмотреть на результаты различных тестирований Mini Cooper SE, то можно увидеть следующие результаты проверки запаса хода. На 50 процентах ёмкости электромобиль обычно пробегает не менее 100 км. Такой результат получается при передвижении 50 км по трассе и ещё 50 км в городских условиях на небольшой скорости при плотном трафике. Для повседневной езды результат выглядит совсем неплохо.

Интерьер


Для повышения эффективности использования заряда аккумулятора и увеличения запаса хода конструкторы Mini Cooper SE провели несколько улучшений. В основном это снижение веса электромобиля и некоторые конструктивные изменения в нижней части кузова. Аэродинамический коэффициент Cd составляет 0,3.

Ещё одно усовершенствование касается специальных аэродинамических колёс, которые доступны в комплектации Signature Plus (от 33,9 тыс. $). Они имеют асимметричную конструкцию, которая снижает аэродинамические помехи, возникающие при движении колеса. Это несколько увеличивает общую эффективность расходования заряда аккумулятора.
Вернуться к содержанию
 

Эксплуатация

Для пополнения заряда аккумулятора от быстрой зарядной станции 50 кВт имеется разъём CCS. В настоящее время этот интерфейс уже устаревает по сравнению с более современными решениями, позволяющими развивать мощность 100─250 кВт. Однако ёмкость аккумулятора Mini Cooper SE составляет 28,9 кВтч. Поэтому мощности 50 кВт вполне достаточно.

При этом зарядное устройство обеспечивает мощность 50 кВт вплоть до достижения 80% ёмкости. В результате этот уровень заряда достигается примерно за 35 минут, если заряжается полностью разряженный аккумулятор.

В комплекте с Mini Cooper SE поставляются кабели для подключения к бытовым сетям 120 и 240 (TurboCord) вольт. Последний обеспечивает мощность 3,8 кВт и заряжает полностью разряженный аккумулятор примерно за 8 часов. При использовании специального зарядного устройства (уровень 2, ток 32 А) обеспечивается мощность 7,4 кВт и полный заряд батареи за 4 часа. Так, что если автомобиль поставить заряжаться с вечера, то утром можно будет спокойно отправляться на работу.

Салон


Для тех владельцев Mini Cooper SE, которые живут в холодном климате, электромобиль оснастили энергоэффективным тепловым насосом. Он существенно повышает производительность климатической установки. Не секрет, что у большинства электромобилей запас хода в холодное время года снижается и из-за использования климат контроля. В Mini Cooper SE эта проблема сведено к минимуму. Кстати, имеется возможность удалённой предварительной подготовки аккумулятора посредством приложения Mini Connected.

Если смотреть лишь на характеристики аккумулятора нового электромобиля Мини, то может показаться, что они «отстали от жизни». Но здесь нужно учесть, что это небольшой хэтчбек и вряд ли он предназначен для длительных перегонов. Скорее, эта машина требуется для ежедневных поездок по городу с ограниченным радиусом передвижения. Поэтому в своей нише хетчбэк смотрится совсем неплохо. Манёвренность и возможности для парковки у него отличные. Для крупного города он является настоящей находкой.
Вернуться к содержанию
 

Стоимость, конкуренты, гарантия

Электромобили, выпущенные различными производителями в последние годы, имеют приемлемые цены и хороший набор опций. Mini Cooper SE в этом плане также выглядит неплохо. При этом стоит отметить, что Мини всегда относилась к маркам Premium, и модели под этим брендом стоили дороже аналогичных им. В качестве примера можно привести тот же газовый Mini и газовый Fiat. Разница в цене у них около 5─6 тыс. долларов. Но покупатели берут дороже, поскольку являются поклонниками бренда.

Что касается электрического Mini Cooper SE, то он предлагается по более доступной цене, чем даже электрический Fiat 500e. Последний должен обновиться только через год. Кроме того, новинка Мини также выигрывает по цене у Honda e, но уступает ей по запасу хода. В Cooper SE отсутствует ряд опций, которые доступны в Nissan Leaf. Например, ProPilot Assist, Android Auto и т. п. Электромобиль проигрывает Leaf по пространству в салоне. Но, несомненно, на Mini Cooper SE обязательно  найдутся покупатели.

Электромобиль Mini Cooper SE

Есть у Cooper SE ещё одно важное преимущество. Благодаря стимулирующим выплатам от правительства (относится к США) электромобиль обойдётся много дешевле, чем аналогичная газовая версия Mini.

В некоторых зарубежных обзорах отмечают ещё один плюс Mini Cooper SE. Он заключается в отсутствии трансмиссии, с которой на газовой версии были частые проблемы. В электромобили эта проблема отсутствует, а, значит, не будет лишних трат. Это не говоря уже о том, что владение электромобилем дешевле его версии с ДВС.

На американском рынке Cooper SE предлагается с привлекательными гарантийными обязательствами.

  • 12 лет ограниченной гарантии на появление ржавчины. По пробегу ограничения нет.
  • Восемь лет (или 100 тыс. км) гарантии на аккумулятор. Гарантией можно воспользоваться, если зарядная ёмкость за это время или пробег снизилась менее 70% от номинальной ёмкости нового аккумулятора.
  • 4 года (50 т. км.) ограниченной гарантии на весь автомобиль (входит в двигатель и электроника автомобиля).
  • 4 года (пробег неограничен) помощи на дороге.
  • Через 3 года (36 т. км) плановое техническое обслуживание.


Отметим, что производитель включил в гарантию минимальный уровень ёмкости аккумулятора. Аналогичная гарантия предлагается на Nissan Leaf и Tesla Model 3. У остальных производителей подобный вид гарантийных обязательств пока недоступен.
Вернуться к содержанию
 

Выводы

У BMW получился привлекательный и вполне конкурентоспособный электромобиль. Электрическая версия Cooper SE обойдётся дешевле газовой. Кроме того, владение этим автомобилем будет дешевле. Электромобиль способен выдержать конкуренцию со стороны других марок, несмотря на некоторые недочёты. Однако Mini, скорее всего, и не будет с кем-то конкурировать. У моделей этой марки есть поклонники и ниша, где они являются домиминирующими.

Теперь о некоторых ограничениях для Mini Cooper SE. Сразу стоит сказать, что модель предназначена для поездок по городу с небольшим радиусом охвата (100─150 км в день). Это объясняется небольшой ёмкости у аккумулятора и, соответственно, ограниченным запасом хода. Поэтому вряд ли он подойдёт для тех, кто преодолевает большие расстояния между отдалёнными населёнными пунктами каждый день.

Что касается ежедневных поездок на работу и по магазинам в мегаполисе, то это отличное решение. А заряжать аккумулятор можно в ночное время. Восьмичасовой зарядки от бытовой сети вполне достаточно для приведения его в состояние полного заряда.

Вернуться к содержанию
 

Опрос

Примите участие в опросе!

Как вы считаете, Mini Cooper SE - это удачная модель?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...



Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Mini Cooper SE, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте материал.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная e-Транспорт Mini Cooper SE – классный электрический хетчбэк
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2020 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!