Обзор электромобиля Fiat 500e
В этой статье мы рассмотрим автомобиль Fiat 500e, использующий для передвижения чисто электрическую тягу. В продажу этот электромобиль поступил в 2013 году. Фактически он является электрической версией модели Fiat 500. Машина имеет довольно оригинальный внешний вид и оснащена мощным электромотором для своего класса. О технической стороне Fiat 500е, особенностях экстерьера и салона будет рассказано ниже. Мы также рассмотрим цену автомобиля, конкурентов и перспективы электромобиля на рынке.
Содержание статьи
Обзор Fiat 500e
Дебют электромобиля Fiat 500e состоялся на международном автомобильном салоне в Лос-Анджелесе, который прошёл в ноябре 2012 года. В автосалонах он появился начиная с 2013 года. Конструкторы итальянской компании заменили бензиновый мотор на электродвигатель с аккумуляторной батареей, а также подретушировали салон и экстерьер. На момент написания статьи (март 2019 год) мне не удалось найти подержанных экземпляров Fiat 500e на крупных досках объявлений. Поэтому сказать что-то определённое по цене на российском вторичном рынке не могу.
Внешний вид
В дизайне Fiat 500e воплощена идея единства изысканного внешнего вида, экологии и современных технологий. От бензиновой версии 500e отличается не сильно, но изменения можно заметить даже при беглом осмотре. Дизайн вместил в себя элементы современности и ретро. Дизайнерам удалось хорошо совместить традиций и новаторские идеи.
Решётка радиатора выполнена практически в глухом варианте. Имеется лишь одна небольшая щель для вентиляции. Выше находится логотип Fiat и хромированная накладка небольшой толщины. А вот передний бампер по сравнению с бензиновой версией изменился сильно. На 500e он имеет низкие свесы и другую секцию воздухозаборника. Она выполнена в виде массивной перфорированной накладки с перфорацией. Цвет отличается от окраски кузова. Присутствуют также два выреза под круглые противотуманные фары. На фото можно видеть сочетание красного кузова и белого воздухозаборника.
В похожем ключе выполнен и задний бампер. Среди отличий электрического Fiat 500e можно также назвать аэродинамические юбки на порогах, которые спущены ниже. Спойлер, расположенный над задним стеклом, вырос в размерах.
Производитель сообщает, что усовершенствование аэродинамических элементов дали возможность уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления примерно на 12─13%.
На кузове электромобиля Fiat 500e нет никаких кричащих наклеек, сообщающих об электрической тяге этого транспортного средства. Все детали смотрятся умеренно и эстетично. Fiat 500e получился городским компактным электромобилем с интересными особенностями.
Кузов Фиат 500е представляет собой 3-дверный хэтчбек. Габариты следующие.
- Длина ─ 3546 мм.
- Ширина ─ 1627 мм.
- Высота ─ 1488 мм.
- Колёсная база ─ 2300 мм.
- Дорожный просвет ─ 140 миллиметров.
Центр тяжести Fiat 500e получился довольно низким.
Вернуться к содержанию
Интерьер
При обшивке салона Fiat 500e использовались качественные и приятные на ощупь материалы. Инженеры Фиат усовершенствовали лобовое стекло и установили звукопоглощающие панели. В результате, по сравнению с бензиновой версией, шумоизоляция салона значительно улучшилась. В отделке интерьера хорошо сочетаются чёрный, оранжевый и белый цвета. В целом везде прослеживается стиль салона стандартного Фиат 500, но добавлено больше шарма.
На передних креслах Fiat 500e достаточно места для расположения водителя и переднего пассажира разного роста и комплекции. Для оптимального расположения имеется несколько регулировок положения сидений в разном направлении. Но разгуляться не получиться, если сзади находятся пассажиры.
На заднем диване места и так мало (с удобством там могут расположиться только дети), за счёт того, что в этой части электромобиля Фиат 500е находится аккумуляторная батарея, питающая электромотор. Поэтому места для ног задних пассажиров в салоне крайне мало. Цвет подголовников контрастирует с оттенком сидений.
Багажное отделение Fiat 500e урезано по максимуму. Объём составляет всего 185 литров. Если вы сложите задние сидения (складываются в соотношении 50 на 50), то объём багажного отделения увеличится до 550 л.
Панель приборов удобная и простая в использовании. Разработчики оставили лишь самые необходимые функции. Вся информация о состоянии электромобиля выводится на жидкокристаллический дисплей с диагональю 7 дюймов (в базовой версии 5 дюймов). Для навигации в «городских джунглях» предложена система навигации TomTom. С её помощью вы проложите оптимальный маршрут, рассчитаете расход энергии аккумуляторов, подберёте стиль езды и узнаете о зарядных станциях для Fiat 500e поблизости. Яркость подсветки приборов изменяется в зависимости от наружного освещения.
Производитель установил в салоне аудиосистему Alpine с 7 динамиками, сабвуфером и мощным цифровым усилителем. Электроника Fiat 500e включает в себя возможности по интеграции приложений для смартфонов и планшетов на базе iOS и Android.
Привычная ручка коробки переключения передач была преобразована в четыре кнопки. Рулевое колесо было обновлено. В спинках передних сидений имеются карманы для мелочёвки. Объёмные карманы также есть в полостях дверей. Ещё имеется объёмный бардачок и полка для разных мелких вещей.
На тоннеле неподалёку от ручного тормоза находится прикуриватель, а также интерфейсы USB и AUX.
Вернуться к содержанию
Техническая часть
Электромотор
Электрический силовой агрегат Fiat 500e находится на полу. Благодаря этому пространство внутри удалось несколько увеличить. Кроме того, как говорит производитель, подобное решение позволило на 20 процентов увеличить жёсткость автомобиля. Платформа была уменьшена, а электродвигатель получил калибровку для обеспечения плавного разгона. Мощность силового агрегата равна 83 кВт (или 111 в пересчёте на лошадиные силы). Крутящий момент электромотора находится на уровне 199 Нм.
Если пересчитать расход электричества на топливо при движении, то получится, что Fiat 500e расходует 2,6 литра на сто километров пробега. Из тестов электромобиля разными зарубежными изданиями можно понять, что оптимальной скоростью для Фиат 500е являются 72 км/ч. На этой скорости автомобиль максимально комфортно управляется на дороге.
Ускорение с места до «сотки» Fiat 500e обеспечивает за 9 секунд. Максимальная скорость ограничена на отметке 137 км/ч. Пиковый крутящий момент доступен уже при начале движения с места.
Электромобиль быстро и уверенно набирает свою крейсерскую скорость. Двигается он практически бесшумно. При торможении включается рекуперация тормозной энергии. Крутящий момент передаётся на переднюю ось посредством одноступенчатой коробки передач.
Вернуться к содержанию
Аккумулятор
Для питания электродвигателя предусмотрен литий─ионный аккумулятор мощностью 24 кВт-ч. Батарея разбита на 97 ячеек. Заряд выполняется с помощью зарядного устройства 6,6 кВт (стандарт SAE J1772). Оно позволяет зарядить полностью разряженную батарею от сети 220 вольт за 4 часа. Чтобы сократить время заряда аккумулятора, «Fiat Group» провели совместную работу с компанией «AeroVironment», которая выпускает портативные зарядные станции для электромобилей. После выхода Fiat 500e на рынок сообщалось, что в Кембриджском университете ведутся разработки нового литий─кислородного аккумулятора для этого класса автомобилей.
Использование системы рекуперации тормозной энергии даёт возможность вернуть часть потраченной электроэнергии назад аккумуляторной батарее. В теории при движении по трассе можно увеличить пробег до 129 км, а в городской черте — до 160 км.
По правой стороне кузова находится интерфейс для зарядки ярко-оранжевого цвета. Состояние заряда аккумуляторной батареи в процентах постоянно доступно на панели приборов. Функции быстрой зарядки электромобиль Fiat 500e не имеет.
Вернуться к содержанию
Безопасность
Fiat 500e хорошо показал себя в тестах Страхового института дорожной безопасности и краш-тестах EuroNCAP. Поэтому электромобиль считается одним из наиболее безопасных в своём классе. В базовой версии устанавливается 6 подушек безопасности, шторки безопасности, вспомогательная тормозная система, ABS с распределённым тормозным усилием, а также руль электрическим усилителем DualDrive.
Вернуться к содержанию
Прочее
Как уже говорилось, трансмиссия одноступенчатая. Конструкция передней подвески ─ McPherson, задняя ─ торсионная типа (довольно жёсткая). Fiat 500e предлагается только в переднеприводном исполнении.
В базовой комплектации колёсные диски стальные, а за доплату вам установят модели из лёгкого сплава. Размеры колёсных дисков и покрышек могут быть следующие.
- R16 и 195/45.
- R15 и 185/55.
- R14 — 175/65.
За отдельную плату на Fiat 500e можно установить систему стабилизации курса (ESP), антипробуксовочную систему (TCS), предотвращение отката при движении в гору (Hill Holder).
Вернуться к содержанию
Технические характеристики Фиат 500е
Основные технические параметры Fiat 500e сведены в таблицу ниже.
Технические характеристики Fiat 500e | |
---|---|
Название модели | 500e 24 Квт-ч |
Привод | передний |
Кузов | 3-дверный хетчбэк |
Трансмиссия | Одноступенчатый редуктор |
Мощность электромотора, л. с./кВт | 111/83 |
Пиковый крутящий момент, нм | 199 |
Максимальная скорость, км/час | 137 |
Время разгона до 100 км/час, сек | 9 |
Габариты (длина х ширина х высота), мм | 3617 x 1627 x 1527 |
Колёсная база, мм | 2300 |
Ширина передней колеи, мм | 1407 |
Ширина задней колеи, мм | 1397 |
Снаряжённая масса, кг | 1355 |
Число пассажиров | 4 |
Объём багажника (по умолчанию/со сложенным задним рядом сидений), л | 185/550 |
Запас хода аккумуляторе, км | 140 |
Время полной зарядки АКБ от сети 220 вольт (ЗУ 2.7 кВт / 12А), ч | 4 |
Тип передней подвески | независимая, стойки МакФерсон |
Тип задней подвески | полузависимая, торсионная балка |
Электроусилитель руля | Есть |
Передние тормозные механизмы | дискового типа, вентиллируемые |
Задние тормозные механизмы | дискового типа |
Вернуться к содержанию
Комплектации, цены, конкуренты
После выхода Fiat 500e на рынок предлагались две комплектации.
Базовая.
- Интерфейс USB/AUX.
- Противотуманные фары.
- Электростеклоподъёмники.
- Спутниковое радио.
- Ключ для удалённого управления.
- Кондиционер.
- Аудиосистема Alpine.
Улучшенная.
- Светодиодные ходовые огни.
- МФУ руль.
- Антипробуксовочная система.
- Предотвращение скачивания под наклоном.
- Кожаный салон.
- Центральный замок.
За рубежом электромобиль продавался по цене около 32 тысяч $. В России цена составляла от 700 тысяч до 1 млн р. Среди конкурентов можно назвать Mitsubishi i-MiEV и Chevrolet Spark EV. По мощности электродвигателя, характеристикам аккумулятора и запасу хода они примерно одинаковы. С Nissan LEAF электромобиль Fiat 500e можно сравнить в более дорогой комплектации. Он выгоднее смотрится по дизайну и манёвренности, но «Лиф» имеет более мощную батарею, просторный салон и багажник.
Вернуться к содержанию
Отзывы
Отзывов об электромобиле Fiat 500e совсем немного. Поэтому объективные выводы об этом транспортном средстве сделать сложно. Из тех, кто владел этим автомобилем, больше половины составляют женщины. В отзывах чаще всего встречаются восторженные отклики о «прикольном» экстерьере, «миленьком» салоне, качественной шумоизоляции и разных второстепенных фишках. Отмечается также высокая манёвренность и лёгкость управления электрическим автомобилем. Как вы понимаете, для городского компактного хэтчбека это важные преимущества.
Упоминаются и некоторые недостатки. Они в основном касаются небольшого запаса хода Fiat 500e. Заявленный пробег на уровне 140 км имеет мало общего с реальностью. При эксплуатации в реальных условиях можно рассчитывать где-то на 80─100 км пробега на одной зарядке аккумулятора.
В российских условиях обстановка отягощается слаборазвитой сетью зарядных станций. Рассчитывать можно лишь на зарядку дома. Поэтому радиус действия электромобиля ограничивается радиусом 50 км. Но этого в большинстве случаев хватает съездить на работу и вернуться. Проблема эксплуатации в России также в том, что значительное время в году у нас холодно. А при низкой температуре запас хода снижается до неприличного значения. Поэтому многие отечественные владельцы Fiat 500e ставят их на зиму в тёплый гараж.
Вернуться к содержанию
Выводы
Fiat Group потратили несколько лет на разработку электрической версии Fiat 500e, но оно того стоило. Несмотря на то что пока модель не разошлась широким тиражом, электромобиль является транспортом будущего. К сильным сторонам 500e следует отнести яркий дизайн, который совместил современный и ретро стиль.
В салоне стоит отметить качественные материалы, продуманную панель приборов, отличный обзор и высокий уровень безопасности. Шумоизоляция также заслуживает похвал. По технической части можно отметить эффективную работу рекуперации и приличный запас хода.
В пассив Fiat 500e следует отнести невысокий уровень динамики, трудности с подъёмом в гору, жёсткую подвеску, маленькое багажное отделение и недостаток места для пассажиров на задних сидениях.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Fiat 500e, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию