Какие изменения произошли с Chevrolet Bolt EV в 2020 году
Модель Chevrolet Bolt EV является своего рода эталоном серийного электромобиля для массового покупателя. В теории запас хода этого транспортного средства составляет до 380 км, а стоимость ощутимо меньше, чем у электромобилей класса Tesla Model 3. Этот электрический хетчбэк не имеет внешнего лоска, как многие электрические транспортные средства (ТС) других производителей, но зато он практичен и включил в себя ряд передовых технологий. Однако стоимость от 30 тысяч долларов выглядит неоправданной, поскольку используются недорогие материалы для отделки интерьера и в базовой версии предлагаются минимальные возможности. Модель удобна в вождении и обслуживании. В версии 2020 года Bolt EV должен увеличить запас хода более чем на 30 километров.
Содержание статьи
Информация о модели
В 2019 году Chevrolet Bolt EV получил ряд незначительных обновлений, которые в основном касаются комфорта использования электромобиля. В частности, появились дополнительные уровни функции остановки зарядки аккумулятора. Благодаря этому можно уменьшить расходы в тех случаях, когда требуется поездка на небольшое расстояние. Кроме того, производители пересмотрел режим вождения Low. Теперь после остановки и отстёгивания ремня безопасности транспортное средство переключается в состоянии парковки.
На сенсорном дисплее теперь появились отдельные кнопки для управления отоплением и кондиционированием воздуха в салоне. Были добавлены новые цвета кузова Green Mist, Slate Gray, Shock. Для правильного накачивания покрышек появилось предупреждение о заполнении, которое включается при достижении необходимого давления.
Техническая часть
Электромотор Chevrolet Bolt EV мгновенно откликается на нажатие акселератора и обеспечивает высокий крутящий момент с момента начала движения. Для городских условий динамики разгона вполне достаточно. На трассе разгон выглядит не так убедительно, но вполне прилично.
Аккумуляторная батарея имеет ёмкость 60 кВт*ч. Её конструкция предусматривает жидкостное охлаждение. Для полного заряда аккумулятора электромобиля от сети 220 вольт потребуется примерно девять часов. Зарядка в течение 30 минут от станции быстрого заряда даёт примерно 140 км запаса хода.
На дороге Bolt EV держится уверенно, рулевое управление работает быстро и точно. При разгоне и наезде на дефекты дорожного полотна никаких резких ударов в салоне не ощущается. Работа тормозов надёжна и может быть оценена, как выше среднего уровня. Bolt EV очень манёвренный и позволяет легко парковаться в ограниченном пространстве. Благодаря низкому центру тяжести электромобиль устойчив на поворотах и при маневрировании.
Имеется система рекуперативного торможения, которая в соответствующем режиме обеспечивает зарядку аккумулятора при отпускании педали акселератора. С помощью специального переключателя можно включить увеличенную степень рекуперативного торможения. В этом режиме Chevrolet Bolt EV может быть полностью остановлен только управлением педалью акселератора.
Запас хода Bolt EV по стандарту EPA составляет чуть более 380 км. Это примерно в два раза больше, чем у электромобилей из этой ценовой категории. Например, по сравнению с Volkswagen e-Golf. Такие люксовые модели, как Tesla Model 3 Long Range, имеют заявленный запас хода до 500 км на одной зарядке. Но и стоимость их существенно выше.
В сети можно найти различные испытания электромобиля на трассе. В этих условиях Chevrolet Bolt EV показывает реальный пробег примерно 290 км. В городских условиях на меньших скоростях движения при использовании рекуперативного торможения запас хода будет больше. Для модели 2020 года запас хода EPA заявлен на отметке 416 км.
Вернуться к содержанию
Интерьер
Внутри Chevrolet Bolt EV можно отметить высокую посадку, имитирующую кроссовер. В салоне Просторно, а все элементы практичны и имеют удобное расположение. Вместе с тем, при отделке использован твёрдый и довольно грубый пластик, который не соответствует цене электромобиля.
Для оживления передней панели были добавлены несколько симпатичных фактурных вставок. Сенсорный дисплей по центру и цифровые экраны на приборной панели выглядят вполне современно и привлекательно.
Салон вообще сильно напоминает интерьеры легковых транспортных средств компании General Motors, выпущенных в течение 10─15 последних лет.
На переднем и заднем ряду достаточно места для комфортной поездки. В принципе, на заднем диване могут уместиться трое взрослых, но комфортно там будет лишь двоим. Сенсорный дисплей информационной системы имеет продуманную структуру. Его легко освоить и просто использовать, но реакция на действия пользователя заторможенная. Встроенная навигационная система в Bolt EV недоступна. Поэтому для составления маршрута придётся использовать смартфон.
В стандартную комплектацию входит поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Полезными могут оказаться несколько специфических меню, позволяющих разобраться с расходом энергии аккумулятора и оставшимся запасом хода. Багажное отделение позволяет разместить пять сумок среднего размера. Под полом багажника имеется пространство для хранения инструмента.
Вернуться к содержанию
Безопасность
Bolt EV получил рейтинг пять звёзд от Национальной администрации безопасности дорожного движения и среднюю оценку от Института страхования безопасности дорожного движения. Хэтчбек имеет несколько ассистентов водителя.
- Автоматическое управление дальним светом.
- Задние парковочные датчики.
- Автоматическое экстренное торможение.
- Предупреждение о прямом столкновении.
- Предупреждение о съезде с полосы движения.
- Поддержание на полосе движения.
- Мониторинг слепых зон.
- Предупреждение о перекрёстном движении.
Bolt EV получил рейтинг пять звёзд от Национальной администрации безопасности дорожного движения и среднюю оценку от Института страхования безопасности дорожного движения.
Вернуться к содержанию
Условия гарантийного и технического обслуживания
Как и большинство других электромобилей и транспортных средств с гибридным силовым агрегатом, Chevrolet Bolt EV имеет дополнительную гарантию для некоторых компонентов электрической трансмиссии.
На территории США производитель обеспечивает бесплатное первое техническое обслуживание (ТО). Гарантийные условия следующие.
- Ограниченная гарантия 3 года или 60 т. км.
- Гарантия на электромотор 5 лет или 100 т. км.
- Бесплатное обслуживание на 2 года или 40 т. км.
Вернуться к содержанию
Цены и комплектации
Наиболее доступной на американском рынке является комплектация LT, которая обойдётся в 37,5 тыс. долларов. Версия Premier стоит около 41,7 тыс. $. В Chevrolet Bolt EV версии LT покупатель получает сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы с диагональю 10,2 дюйма (поддержка к Apple CarPlay и Android Auto). В базовый набор функции входят запуск с помощью кнопки, бесконтактный ввод, а также 4G LTE с мобильным Wi-Fi.
LT имеет два пакета опций.
- Comfort and Convenience. Входит подогрев передних сидений и рулевого колеса.
- Driver Confidence. Задние парковочные датчики, система контроля слепых зон, предупреждение о перекрёстном движении.
Специалисты рекомендуют также брать возможность быстрой зарядки постоянным током.
Вернуться к содержанию
Изменения в Chevrolet Bolt EV 2020
Одним из главных изменений в модели 2020 года является увеличение запаса хода с 383 до 416 км (EPA). Увеличение кажется незначительным, если не смотреть на конкурирующие предложения. Hyundai и Kia предлагают свои модели на электрической тяге с запасом хода около 380 км по цене ниже 40 тыс. $. Благодаря этому небольшому увеличению Chevrolet Bolt EV 2020 поддерживает свою конкурентоспособность. По этому показателю электромобиль опережает таких конкурентов, как Hyundai Ioniq, Kia Soul EV и Kona Electric.
Вернуться к содержанию
Внешний вид
Экстерьер изменился совсем незначительно. С некоторых ракурсов он смотрится, как небольшой минивэн. Кузов выглядит квадратным и угловатым, но в то же время привлекательным. Автомобиль компактный, но вместе с тем высоким. По своим габаритам он близок к категории компактных кроссоверов.
Нельзя сказать, что при создании Chevrolet Bolt EV дизайнеры руководствовались чем-то необычным. Использованы традиционные приёмы в автомобильном дизайне. Для визуального уменьшения размеров колеса выдвинуты ближе к углам кузова. Плавно снижающаяся к корме линия крыши в конце резко падает. Клиновидная форма делает Bolt EV более приземистым. Однако присутствует и некоторая грациозность.
Помимо увеличения запаса хода, произошли и некоторые другие изменения. В частности, довольно заметно изменился внешний вид передней части электромобиля за счёт новой радиаторной решётки. Помимо этого, были добавлены две новые расцветки кузова: Cayenne Orange Metallic и Oasis Blue. Фары и задние фонари сделаны на основе светодиодов.
Вернуться к содержанию
Интерьер
Интерьер остаётся слабым местом дизайна Bolt EV. При отделке интерьера по-прежнему используется много жёсткого пластика, но дизайнеры провели ряд улучшений. В частности, была подобрана другая цветовая палитра для панели приборов. Светлый оттенок значительно изменил внешний вид салона в лучшую сторону.
Дисплей информационно-развлекательной системы с диагональю 10,2 дюйма приобрёл индивидуальность, современную графику и привлекательное цветовое оформление. Можно также отметить яркость и удобство для чтения цифрового щитка на панели приборов с диагональю 8 дюймов. Панель приборов установлена несколько высоко.
Пространство для пассажиров достаточно как на переднем, так и на заднем ряду сидений. Объём доступного пространства в багажном отделении не изменился.
Chevrolet Bolt EV также оснастили камерой заднего обзора с разрешением HD для системы камер объёмного обзора. Появилось второе поколение цифрового зеркала заднего вида, а также уменьшилось время зарядки в холодную погоду.
Техническая часть
Электромотор Chevrolet Bolt EV имеет максимальную отдачу 200 лошадиных сил и пиковый крутящий момент 360 нм. Разгон с места до 100 км/ч электромобиль выполняет за 6 секунд. Предыдущая версия разгонялась за 6,3 секунды.
Время заряда аккумулятора осталось прежним. Полный заряд от бытовой электросети требует около 10 часов. При использовании зарядного устройства Level 3 за 30 минут аккумулятор можно зарядить для поездки на расстояние до 150 км.
Возникает вопрос, а как был увеличен запас хода аккумулятора без изменения его габаритов и массы? Ёмкость обновлённого аккумулятора выросла с 60 до 66 кВт*ч, то есть на 10%. Это было достигнуто за счёт изменения материалов и химии литий─ионного аккумулятора. Что касается количества аккумуляторных элементов, то оно осталось прежним. Прибавку запаса хода дало изменение соотношения лития, марганца, никеля и кобальта.
Несколько результатов независимых друг от друга тестирований Bolt EV 2020 показывают, что реальный запас хода электромобиля составляет 300─320 км. Заявленное значение (416 км) уменьшается при снижении температуры, сильном встречном ветре и длительном движении без рекуперативного торможения по трассе.
В качестве помощи при прокладке маршрута можно рекомендовать приложение myChevrolet, включающее в себя навигацию, где отмечены быстрые зарядные станции по пути следования.
В таблице ниже приведены основные характеристики Bolt EV.
Производитель | General Motors |
Модель | Bolt EV |
Годы выпуска | с 2016 |
Габариты | |
Длина х ширина х высота кузова, мм | 4166 х 1765 х 1594 |
Передняя колея, мм | 1501 |
Задняя колея, мм | 1501 |
Колёсная база, мм | 2600 |
Дорожный просвет, мм | 115 |
Диаметр разворота, м | 10.8 |
Силовой агрегат | |
Тип | электромотор |
Мощность, л. с. | 200 |
Пиковый крутящий момент, нм | 360 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 6.3 |
Аккумулятор | |
Тип | литий-ионный |
Ёмкость, кВт*ч | 66 |
Число ячеек | 288 |
Гарантированный срок работы аккумулятора, лет | 8 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | автоматическая |
Тип КПП | одноступенчатый редуктор |
Привод | передний |
Тормозная система | |
Рекуперативное торможение | есть |
Передние тормозные механизмы | дисковые вентилируемые |
Задние тормозные механизмы | дисковые |
Подвеска | |
Передняя | МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя | Торсионная балка |
Колёса | |
Тип дисков | легкосплавные |
Размер передних дисков, дюйм | 17 |
Размер задних дисков, дюйм | 17 |
Размеры передних покрышек | 215/50 R17 |
Размеры задних покрышек | 215/50 R17 |
Число дверей | 5 |
Число мест | 5 |
Вернуться к содержанию
Вождение и эксплуатация
При вождении Bolt EV заметно, что это довольно тяжёлый автомобиль. С водительского места открывается хороший обзор вперёд. Все средства управления находятся на своих местах, что позволяет вести транспортное средство без лишней суеты. Крупный блок аккумуляторов находится под полом, и это способствует улучшению устойчивости и управляемости.
Chevrolet Bolt EV может передвигаться в двух режимах. В нормальном он работает, как и любые другие автомобили. Имеется в виду, что в таком режиме есть разгон, подобие холостого хода и торможение. Электромобиль начинает своё движение, когда вы убираете ногу с педали тормоза.
Во втором режиме рекуперативного торможения вождение представляет собой управление с помощью одной педали акселератора. Как только вы сбрасываете газ, начинается рекуперативное торможение и никакого холостого хода здесь нет. Переход между рекуперативным и обычным торможением практически незаметен.
Вернуться к содержанию
Цены и комплектации
Стоимость на американском рынке составляет 37,5 и 41,9 тыс. долларов за версии LT и Premier, соответственно. Более дорогой вариант Premier предлагает различные дополнительные функции. К примеру, это беспроводная зарядка для смартфона, два интерфейса USB, усовершенствованная звуковая система Bose с семью динамиками. Можно также отметить внешнюю подсветку, подогрев задних сидений, кожаный салон и ряд других функций. Недостаток предыдущей версии Chevrolet Bolt EV, заключавшийся в недостаточной шумоизоляции салона, остался и в модели 2020 года.
По мнению некоторых англоязычных обозревателей автомобиля, эти дополнительные «фишки» не оправдывают увеличение стоимости на 4 тыс. долларов по сравнению с версией LT. В пакет под названием Comfort and Convenience в рамках версии LT входят кресло водителя и переднего пассажира с подогревом, кожаная обивка на руле и его подогрев.
В Driver Confidence входит предупреждение о перекрёстном движении, задние парковочные датчики и мониторинг мёртвых зон.
Вернуться к содержанию
Заключение
Электромобиль Bolt EV 2020 пока ещё остаётся вполне конкурентоспособным. С увеличенным запасом хода и базовой стоимостью до 40 тыс. $ он может успешно противостоять конкурентам. Стоит добавить, что Bolt EV, который некоторые издания называли «Автомобилем года» в 2017 году, уже не привлекает к себе столько внимания. Всё это объясняется подросшими конкурирующими моделями: Kia Niro EV, Hyundai Kona Electric, Nissan Leaf, Tesla Model 3 Standard Range Plus. Они предлагают сопоставимый запас хода и конкурентоспособные цены.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Chevrolet Bolt EV, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью!
Вернуться к содержанию