AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube

Newsmaker
7 сентября 2019, Суббота в 13:35:17
0
комментариев

Как изменился электромобиль BMW i3 к 2019 году

За последние полтора года производители серьёзно увеличили ёмкость аккумуляторных батарей на выпускаемых ими электромобилях. В частности, благодаря этому был значительно увеличен запас хода на каких автомобилях, как Volkswagen e-golf (+48%) и Renault Zoe (+86%). На другом бестселлере Nissan Leaf за последние 3 года ёмкость аккумулятора выросла на 66%. Не так давно с ним присоединился электромобиль Opel Ampera-e с запасом хода в реальных условиях 300-350 км.

 

Общая информация

В этих условиях электромобилю BMW i3 нужно постоянно эволюционировать, чтобы не отстать от своих конкурентов. Компакт i3 зарекомендовал себя в качестве надёжного и комфортного автомобиля ещё в 2013 году, когда серийная версия появилась на рынке. Конструкторы и дизайнеры BMW смогли удивить инновационным дизайном, прочным кузовом, высокой эстетикой и современной технической начинкой.

Электромобиль BMW i3


За прошедшие годы электромобиль BMW i3 не стоял на месте, а постепенно получал актуальные обновления практически каждый год. Например, в середине 2016 года был пересмотрен модельный ряд и увеличена ёмкость аккумуляторной батареи примерно на 50%. Кроме этого, были проведены изменения в оснащении, а также модернизация некоторых технических узлов. В 2017 году прошёл ресталинг электрического хэтчбека.

Как и раньше BMW i3 2019 будет доступен в полностью электрической модификации и с гибридным силовым агрегатом. В последнем случае используется двухцилиндровый бензиновый мотор (производитель называет его генератором), применяемый для зарядки аккумулятора. Теперь наряду со стандартной модификацией мощностью 168 л. с. предлагается вариант с силовым агрегатом 181 лошадиная сила (i3s).

BMW i3s 2019 модельного года имеет усиленную заниженную подвеску, перенастроенное рулевое управление, расширенные колеи передней и задней оси, а также ультрасовременную систему контроля тяги. Сможет ли электрический компакт BMW i3 успешно противостоять подрастающему поколению электромобилей других производителей, которые вышли на рынок позднее.
Вернуться к содержанию
 

Внешний вид

Передние и задние двери, распахивающиеся в противоположные стороны, остались прежними, как и новаторское решение с салоном, который армирован углеволокном. Вообще, во внешности обновлённого BMW i3 мало что изменилось в результате проведённого рестайлинга. Более мощная модификация i3s имеет клиренс на 10 мм ниже стандартного электромобиля и на 40 мм более широкую колею.

В остальном из изменений в экстерьере можно отметить лишь увеличение чёрных глянцевых элементов отделки, изменения в светотехнике и новые молдинги на бамперах. В рестайлинговой версии были предложены новые варианты отделки кузова: Frozen Grey и Jucaro Beige metallic.


Однако в случае с BMW i3s изменения произошли в более глубокие, чем просто снижение клиренса и увеличение колеи. Это стало результатом изменения настроек подвески. Она была превращена в спортивный вариант, благодаря установке новых пружин, поперечных стабилизаторов и амортизаторов.

Кроме того, теперь появилась возможность сделать жёстким рулевое управление и отрегулировать отклик дроссельной заслонки. Дополнительная мощность электродвигателя была получено в результате оптимизации алгоритма работы его и трансмиссии.

Модификация i3s получила колёсные диски Bicolor или Jet Black из лёгкого сплава размером 20 дюймов. На них обуты покрышки, которые по ширине превышают прежние на 20 мм. Это обеспечивает улучшенное сцепление с дорожным полотном, но сопротивление качению при этом ухудшается. Круг разворота в результате этого увеличивается с 9,86 (стандартная i3) до 10,31 метра.

Обе модификации BMW i3 и i3s предлагаются в версии с бензиновым 2-цилиндровым мотором объёмом 0,7 л. Он приводит в движение генератор, который используется для зарядки аккумулятора. С таким силовым агрегатом заявленный запас хода составляет 330 км (NEDC).


Вернуться к содержанию
 

Интерьер

Салон электромобиля BMW i3 мало похож на прочие автомобили на рынке. Трансмиссионный тоннель посередине салона отсутствует. К тому же немецкие дизайнеры выбрали нестандартные материалы для отделки пространства интерьера. К примеру, верхняя часть панели приборов сделана из пластика, полученного из вторичного сырья. Однозначно можно сказать, что салон электрического компакта имеет аутентичность и узнаваемым среди интерьеров прочих производителей. В обновлённой версии BMW i3 предлагается дополнительный дизайн интерьера под названием Loft.

Отделка салона выполнена в тёмных цветах, но это визуально не сужает внутреннее пространство. По крайней мере, на переднем ряду сидений комфортно и просторно. Крупное лобовое стекло обеспечивает водителю отличный обзор вперёд. Оно также пропускает много естественного цвета в кабину. Видимость назад можно назвать удовлетворительной. Посадка на водительском месте высокая, места для ног и над головой достаточного для человека со средними физическими данными.

А вот на заднем ряду сидений пространство сильно ограничено. Особенно тесно будет для ног. В автомобилях класса супермини не может быть просторно ногам на задних сиденьях. Но это является небольшим утешением. Стоит также обратить внимание, что электромобиль BMW i3 является четырёхместным. Это значит, что задний диван рассчитан только на двух пассажиров.

Во время обновления BMW i3 была установлена улучшенная версия информационно-развлекательной системы iDrive. Управление автомобилем по-прежнему осуществляется с помощью двух дисплеев, которые как бы парят в воздухе. Дисплей информационно-развлекательной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Его управление осуществляется с помощью поворотного контроллера, а дисплей теперь получил более высокое разрешение 1440 х 540 точек.

Система мультимедиа обновлённого BMW i3 получила некоторые дополнительные возможности. К примеру, функцию беспроводной зарядки.



Кроме этого, была обновлена технология распознавания голоса и включён модуль Apple CarPlay. На навигационной карте могут отображаться точки зарядных станций, а система навигации может прокладывать маршрут в зависимости от оставшегося заряда аккумулятора. То есть, если заряд будет слишком низким, навигационный модуль направит вас к ближайшей зарядной станции.

Объём багажного отделения BMW i3 равен 260 литров. По этому показателю электромобиль проигрывает своим коллегам Volkswagen e-golf (341 л) и Hyundai Ioniq (350 л). В то же время багажник удобен в использовании и позволяет легко загружать тяжёлые предметы. А вот про перевозку крупногабаритного багажа придётся забыть.

Вернуться к содержанию
 

Техническая часть и вождение

Дополнительные 30 нм двигателя i3s по сравнению со стандартной версией дают ощутимую производительность. Благодаря этому электромобиль отлично подходит для типичной городской езды. На нём быстро стартовать со светофора и маневрировать в пробках. Благодаря компактным габаритам вы сможете легко обходить более крупногабаритное транспортное средство.

Однако при разгоне до 100 км/час динамика автомобиля серьёзно ухудшается. То есть, на трассе электрический супермини будет чувствовать себя некомфортно. В долгосрочной перспективе немецкий производитель собирается решить эту проблему с помощью коробок передач специальной конструкции.



Если i3s имеет дополнительный генератор в виде бензинового двухцилиндрового двигателя, то разгон с места до 100 км/ч составляет 6,9 секунды. Установка дополнительного силового агрегата, помимо запаса хода, добавляет примерно 120 кг к общему весу электромобиля.

BMW i3 2019 модельного года оснастили аккумулятором ёмкостью 42,2 кВт-ч (или в пересчёте 120 Ач). При передвижении в смешанном цикле энергопотребление немецкого supermini составляет 13,1 кВт-ч на сто километров пробега. Запас хода по сравнению до рестайлинговой версией увеличился на 30%. В соответствии со стандартом WLTP он составляет 310 км.

Аккумулятор BMW i3 имеет широкие возможности для восстановления заряда. Это можно делать следующими способами.

  • Станции быстрой зарядки. Мощность 50 кВт. Для набора 80% ёмкости требуется 45 минут.
  • Трёхфазная сеть и BMW i Wallbox. Мощность 11 кВт. Напряжение 380 вольт, ток 16 А. Для зарядки потребуется около 3 часов.
  • BMW i Wallbox. Мощность 3,7 кВт. 240 В, 16 А. Заряд длится 9 часов.
  • Бытовая электросеть. Мощность 2,4 кВт. 240 В, 10 А. Для полного восстановления заряда разряженной аккумуляторной батареи потребуется 15 часов.

Представители различных изданий, которые тестировали BMW i3, отмечают, что безрамные окна генерируют существенный шум от встречного ветра на высокой скорости. Сообщается также, что поездка с системой рекуперативного торможения требует привыкания. К тому же акселератор электромобиля имеет сверхчувствительность. На практике управление BMW i3 осуществляется значительно проще без использования фрикционных тормозных механизмов. Но для этого нужно потренироваться некоторое время.



Модификация BMW i3s имеет более жёсткую и прочную подвеску, которая значительно резче реагирует на действия водителя. С ней электромобиль практически не наклоняется в поворотах. Система стабилизации позволяет ровно держать автомобиль на своей траектории. Однако некоторое неудобство наблюдается при выруливании из поворота.

Помимо стандартных фар на светодиодах, производитель предлагает адаптивную оптику с функцией включения дальнего света в автоматическом режиме. Благодаря матричной технологии выросла дальность освещения, но при этом нет ослепляющего эффекта для участников движения, движущихся навстречу электромобилю. Фары делятся на четыре сегмента, которые активируются или деактивируются независимо друг от друга на скорости выше 70 километров в час.

Высокий центр тяжести BMW i3, вертикальный профиль, а также покрышки, создают для электромобиля дополнительные динамические препятствия при движении. Но благодаря своей конструкции, электрический supermini выглядит харизматично, а также является сбалансированным и цепко держится за дорогу.

Рулевое управление модификации BMW i3s даже намекает на спортивный характер езды. Быстрое переключение скоростей и небольшой крен делают электромобиль быстрым и манёвренным. Конечно, конструкторы были поставлены перед необходимостью компромисса между комфортной ездой и управляемостью, а также динамикой и хорошим сцеплением с дорожным полотном.

Модернизированная спортивная подвеска всё-таки имеет довольно большой крен вперёд и назад. Наверное, 19-дюймовые колёсные диски были бы более уместны на этой модели. Для движения по скользким дорогам имеется функция динамического контроля устойчивости. В таком состоянии автомобиль больше прижимается к дороге. Система отлично держит выбранный курс.

Естественной средой эксплуатации BMW i3 является город. По автомагистрали также можно ездить, но на скорости свыше 100 км/час резко падает динамика и нужно учитывать особенности рулевого управления при маневрировании.

Вернуться к содержанию
 

Основные характеристики

Модификации

МодификацияДвигатель л. с.КПППривод
i3170автоматзадний
i3s184автоматзадний
i3 (Range Extender)170 + 2-цлилиндровый бензиновыйавтоматзадний
i3s (Range Extender)184 + 2-цлилиндровый бензиновыйавтоматзадний


Основные характеристики

ХарактеристикаBMW i3BMW i3s
Пиковый крутящий момент, нм250270
КлассBB
Длина, мм40114011
Ширина, мм17751775
Высота, мм15981598
Колёсная база, мм25702570
Клиренс, мм139139
Ширина передней колеи, мм15711571
Ширина задней колеи, мм15761576
Покрышки155/70/R19175/55/R20, 195/50/R20
Масса в снаряжённом состоянии, кг12701290
Максимальная масса, кг17101730
Число мест44
Число дверей55
Максимальная скорость, км/час150160
Разгон до 100 км/час7.36.9
Максимальная мощность, л. с. / кВт170 / 125184 / 135

Вернуться к содержанию
 

Выводы

BMW i3 можно отнести к электромобилям класса премиум. По крайней мере, стоимость в 45 тысяч евро говорит сама за себя. Volkswagen e-Golf предлагается по цене от 36,5 тысяч евро, а Renault Zoe стоит, и того дешевле. Причём все три названных электромобиля попадают под различные льготные программы в европейских странах. Эти льготы могут быть по-разному реализованы в разных государствах, но они делают покупку транспортного средства на электрической тяге выгоднее.

Запас хода BMW i3 составляет около 150 км, если речь идет о чисто электрическом варианте без генератора в виде 2-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания. По этому параметру модель вряд ли заслуживает похвалы, поскольку Volkswagen e-Golf и Renault Zoe уже имеют возможность преодолевать расстояние 190─200 км на одном заряде аккумулятора. Добавление двигателя внутреннего сгорания и топливного бака увеличивает запас хода до 250 км. Стоит это того или нет, решать покупателю.

К сильным сторонам BMW i3 однозначно следует отнести большой выбор вариантов зарядки. Аккумулятор электромобиля можно зарядить как в бытовых условиях, так и от разных зарядных станций. Наиболее быстрым способом является зарядка от станции мощностью 50 кВт, когда 80% ёмкости аккумулятора набирается за 40 минут.

Как вы понимаете, приобретение любого автомобиля BMW нельзя назвать рациональной покупкой. Электромобиль BMW i3 появился на рынке в 2013 году, когда этот сегмент ещё только зарождался. Конструкторы и дизайнеры баварской компании предложили инновационные на тот момент технические решения и необычный внешний вид.

Однако за эти 5─6 лет рынок электромобилей стремительно развивался и менялся. На сегодняшний день мы имеем здесь много моделей, которые по запасу хода превышают i3 и при этом стоят дешевле. Частично BMW компенсирует это более широким набором опций. Но почему-то возникают сомнения в том, что покупатель выберет более дорогое решение от BMW вместо более современных и более автономных моделей других производителей.

Но даже в такой ситуации, можно сказать, что BMW i3 является идеальным решением на роль второго автомобиля в семье. Этот электромобиль класса супермини буквально создан для передвижения по городу. К тому же хетчбэк имеет смелый дизайн, благодаря которому смотрится нетривиально.

Кратко плюсы:

  • Инновационные решения.
  • Привлекательный внешний вид.
  • Удобное и комфортное управление.

Кратко минусы:

  • Высокая цена.
  • Меньше запас хода, чем у конкурентов.

Опрос

Примите участие в опросе!

Какой бы вы купили электромобиль?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...



Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле BMW i3, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Электромобиль BMW i3 2019: шесть лет спустя
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2019 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!