Обзор электромобиля Mitsubishi i MiEV: внешний вид, характеристики, батарея
Эксперты автомобильного рынка уже не раз высказывали мнения о том, эпоха транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) постепенно будет сходить на нет. Крупные концерны, выпускающие автомобили уже выпустили свои модели электромобилей, а некоторые уже по два поколения. Кроме того, многие компании обзавелись своим производством по выпуску тяговых аккумуляторных батарей для своих автомобилей. Образцы электромобилей, как автомобилей с ДВС, уже появляются в разных сегментах: кроссоверы, седаны, хэтчбеки. Есть предложения в разных ценовых категориях: премиум, средний класс, эконом. Сегодня мы рассмотрим недорогую (по меркам электромобилей) модель Mitsubishi i-MiEV (Mitsubishi innovative Electric Vehicle).
Содержание статьи
Обзор электромобиля Митсубиси Ай Миев
Модель i-MiEV была создана на базе бензиновой модели Mitsubishi i, сконструированной на базе платформы Smart Fortwo. Автомобиль i стоял на конвейере ещё с 2006 года. Он оснащается 3-цилиндровым силовым агрегатом (расположен сзади) объёмом 659 куб. см. Отдача мотора составляет 67 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент 94 нм. В связке с ним работает 4-диапазонная коробка передач, а крутящий момент передаётся только на заднюю ось. Созданный на его базе i-MiEV получился тяжелее на 200 кг, но автомобиль превратился в 4-местный.
На японском рынке Mitsubishi i-MiEV появился ещё в 2009 году. С 2010 года электромобиль начинает экспансию на европейский рынок. Но происходит это не под брендом Митсубиси, а как продукция Пежо и Ситроен. Модель продаётся под названиями iOn и C-Zero. В 2011 году i-MiEV появился на отечественном рынке.
На момент написания статьи (март 2019 года) мне удалось найти три подержанных экземпляра электромобиля на АвтоРу по цене 345, 550 и 600 т. р. Они были выпущены в 2011─2012 гг.
В 2011 году электромобиль i-MiEV предлагался в России за 1,799 млн рублей. Позже цену снизили до 999 т. р. За пять лет дилерам удалось продать 267 экземпляров этой модели и в сентябре 2016 года стало известно, что Митсубиси прекратили поставки i-MiEV на российский рынок.
Вернуться к содержанию
Экстерьер
Платформа Smart Fortwo, которая легла в основу Митсубиси i, а затем и i-MiEV, была несколько растянута. Габариты электромобиля составляют 3475 х 1475 х 1610 мм при колёсной базе 2550 мм. Дорожный просвет равен 150 мм. Внешний вид i-MiEV во многом похож на различные модели городских компактов. Чего-то оригинального в нём нет. Можно сказать, что экстерьер электромобиля генерирует отличное настроение. Он не будет смотреться безликим пятном среди потока городских автомобилей.
Небольшие размеры позволяют ловко передвигаться в плотном городском трафике. Японские конструкторы отлично потрудились над манёвренностью Mitsubishi i-MiEV. Электромобиль чутко реагирует на манипуляции с рулевым колесом и хорошо отрабатывает все стандартные манёвры. Если смотреть на Ай Миев со стороны, то его принадлежность к электрическим транспортным средствам выдаёт только отсутствие выхлопной трубы сзади и наличие двух «крышек бензобаков» по обеим сторонах кузова, которые скрывают терминалы для заряда аккумуляторной батареи.
Вернуться к содержанию
Салон
Несмотря на скромные габариты Mitsubishi i-MiEV, в салоне могут разместиться четыре пассажира, включая водителя. Для автомобиля такого уровня салон вполне можно назвать просторным. Особенно с учётом того, что модель из 2-дверной была превращена в 4-дверную. Японским конструкторам даже удалось выделить место для небольшого багажного отделения объёмом 168 л. Правда, кроме дорожной сумки или нескольких пакетов с вещами уместить там ничего не получится.
В задней части i-MiEV сосредоточено много разного оборудования (электродвигатель, редуктор, электрическая силовая часть), из-за чего даже пришлось пожертвовать «запаской». Поэтому производитель положил под задний диван компрессор и пену, позволяющую устранить прокол в походных условиях.
Высота кузова электромобиля (1610 мм) позволяет нормально разместиться в салоне даже людям с ростом 190 см и больше. Но вот пространство для ног крайне ограниченно. Ширина салона Mitsubishi i-Miev небольшая (1475 мм). Поэтому сидеть рядом людям средней и полной комплекции будет тесновато.
Поскольку Ай Миев относится к классу «А», то отделка и материалы внутри использованы максимально простые и недорогие. Стоит отметить, что ряд отделочных элементов произведены из полибутилен сукцината (PBS). Этот материал ещё называют «зелёным пластиком» благодаря добавкам бамбукового волокна, считающегося экологичным материалом.
В целом салон соответствует концепции электромобиля. Ведь в компании Mitsubishi основными покупателями i-Miev считают корпоративных клиентов. Поэтому активно раскручивается «зелёный» имидж автомобиля. Рулевая колонка не имеет регулировок в продольном и вертикальном направлениях.
Механизм регулировки передних сидений механический. Форма сидений довольно удобна, но назвать это анатомическим профилем язык не поворачивается. Ткань и пластик вполне пригодны для ежедневной эксплуатации в течение длительного времени. Несмотря на простые и недорогие материалы, качество сборки находится на высоте.
На японском и европейском рынках система мультимедиа имеет крупный цветной дисплей. В Россию электромобиль поставлялся без этой «игрушки». Так, что развлечь себя и пассажиров в дороге будет нечем. Хотя ситуация вовсе не является безвыходной, поскольку в Mitsubishi i-Miev имеется вся необходимая аудиоподготовка. Благодаря этому можно установить в салон «музыку».
Панель приборов в салоне i-Miev также заслуживает внимания. В центре находится экометр, представленный в виде шкалы, разделённой три секции. Когда идёт торможение стрелка перемещается в левый сегмент. Там водитель может наблюдать интенсивность процесса рекуперации.
Центральный сегмент экометра является оптимальной «эко зоной». При отклонении стрелки влево сильно расходуется энергия аккумуляторной батареи. Если передвигаться в таком режиме, то заряд аккумулятора закончится раньше, чем указано в паспорте. Километраж водитель модель увидеть справа от экометра на дисплее.
Авторы различных тестов Mitsubishi i-Miev утверждают, что особенно полагаться на показания экометра не стоит. Он несколько запоздало выводит информацию. В результате она не соответствую состоянию электромобиля в реальном времени.
Вообще, запас хода существенно зависит от того, в какой манере водитель жмёт на педаль акселератору, а также от режима работает трансмиссия. Кстати, выбранный режим трансмиссии и степень заряда аккумулятора можно увидеть с левой стороны от экометра. Приборная панель дополнена разными иконками, дополняющими показания приборов.
Техническая часть
Электромотор представляет собой трёхфазную синхронную модель с возбуждением от постоянных магнитов. Максимальная отдача равна 47 кВт или 67 лошадиных сил при оборотах от 3000 до 6000 об/мин. Пиковый крутящий момент равен 180 нм в интервале от 0 до 2000 оборотов в минуту. Ротор может вращаться с максимальной частотой 8500 об/мин. Масса силового агрегата Mitsubishi i-Miev получилась на 30 килограмм меньше, чем модели Митсубиси i с ДВС.
Благодаря высокому крутящему моменту при начале движения Mitsubishi i-Miev демонстрирует неплохую динамику. Даже при полной загрузке (4 пассажира). Система охлаждения электромотора жидкостного типа. В её составе используется радиатор, взятый от модели Митсубиси i. Жидкостная система двигателя также отвечает за охлаждение инвертора, преобразователя постоянного тока и зарядное устройства.
Потенциал тяги электромотора можно ощутить в момент разгона до 30 км/ч. Правда, не стоит забывать, что динамичная езда ощутимо уменьшает запас хода.
Да, и максимальную скорость, которая ограничена на отметке 130 км/ч, лучше не развивать. Кроме ускоренного разряда батареи, сам электромобиль Mitsubishi i-Miev начинает вести себя неровно. Этому способствуют узкая колея и покрышки, небольшая колёсная база и неподходящие настройки рулевого управления.
В момент торможения электромотор развивает тормозной момент, выступает в роли генератора и заряжает тяговую аккумуляторную батарею. Зарядное устройство в процессе заряда аккумулятора занимается преобразованием переменного напряжения из электрической сети в постоянное.
Роль преобразователя постоянного тока заключается в зарядке дополнительного аккумулятора 12 вольт. Он обеспечивает питание светотехники Mitsubishi i-Miev, управляющих электронных систем и прочего электрооборудования на борту. Преобразователь постоянного тока вместе с зарядным устройством японские инженеры решили объединить в единый блок.
Коробка передач имеет только две передачи: переднюю и заднюю. Передаточное отношение трансмиссии составляет 6,066. Инвертор обеспечивает преобразование постоянного тока от тяговой АКБ в переменный. Кроме того, инвертор обеспечивает преобразование переменного тока, идущего от электромотора при рекуперативном торможении, в постоянный, используемый для заряда аккумулятора.
Электромобиль Mitsubishi i-Miev имеет низкий центр тяжести, отлично управляется до скорости 110 км/час и имеет хорошо сбалансированную подвеску. Спереди транспортное средство оборудовано стойками McPherson, а сзади работает зависимая 3-рычажная подвеска De Dion, которая на современных автомобилях встречается довольно редко.
Есть три режима движения.
- «Drive». Электродвигатель работает с максимальной отдачей. В режиме рекуперативного торможения характеристики приводятся в усреднённое положение.
- «Comfort». Производитель рекомендует передвигаться в этом режиме на длительные расстояния с постоянной скоростью. Это может быть загородная трасса. Режим характеризуется невысокой мощностью двигателя и небольшим эффектом от рекуперации тормозной энергии.
- «B». Режим предназначен при движении по наклонной поверхности. Максимален эффект от рекуперации.
Тормозные механизмы электромобиля уверенно справляются со своей работой. За создание разряжения в вакуумном усилителе отвечает специальный насос, работающий от электромотора. При торможении всегда работает рекуперация.
Вернуться к содержанию
Батарея i-Miev
Тяговый аккумулятор литий–ионного типа, состоящий из 88 модулей с напряжением каждого 3,7 вольта. Они соединены параллельно. Электрические параметры: 330 вольт и 16 кВт-час. Батарея Mitsubishi i-Miev находится под полом электромобиля в высокопрочном корпусе из стеклопластика. Это обеспечивает надёжную защиту при авариях. Помимо электромотора, от батареи получает питание кондиционер и вспомогательная АКБ.
В Mitsubishi утверждают, что запас хода i-MiEV составляет около 160 км. Однако эта цифра оторвана от реальности. При движении в российских городах максимум, на что можно рассчитывать, это от 80 до 100 км.
При неблагоприятных условиях в крупных городах пробег может упасть до 50 км. Имеется в виду передвижение в холодное время года с включённым обогревом салона и сидений, обдувом стёкол, а также при включённой звуковой системе.
Включённый кондиционер может «украсть» из аккумулятора до 20 километров передвижения, а работающая печка ─ до 40 км.
Зарядная система Mitsubishi i-MiEV имеет мощность 3,3 кВт, что обуславливает невысокую скорость заряда. После обновления в 2014 году на электромобиль в базовом оснащении установили порт быстрой зарядки стандарта CHAdeMO. В результате модель теперь имеет три варианта зарядки, представленных ниже.
- От бытовой электросети с напряжением 100 В. Ориентировочное время зарядки ─ 14 часов.
- Электросеть 220 В. Время полного заряда батареи сокращается до 6─8 часов.
- От трёхфазной станции 200 В. В этом случае для заряда аккумулятора до уровня 80 процентов нужно лишь 30 минут.
Первые два варианта зарядки можно выполнить через порт, расположенный по правой стороне кузова. Последний способ выполняется посредством порта, расположенного с левой стороны.
Вернуться к содержанию
Безопасность
Краш-тест Euro NCAP i-MiEV прошёл, получив 4 звезды по ужесточённой методике, которая была введена в 2010 году. Электромобиль оснащён 6 подушками безопасности, ABS и системой стабилизации ESP, которая может быть отключена. Ниже можно посмотреть видеоролик с процессом тестирования.
Как показали тесты Euro NCAP, из-за большой массы задней части Mitsubishi i-MiEV склонен к развороту и сильному заносу при отключённой ESP. Однако активированная система стабилизации вызывает колебания кузова, которые существенно уменьшают эффективность функционирования электронных систем.
Вернуться к содержанию
Технические характеристики Mitsubishi i-MiEV
Ниже представлен тип двигателя, привод и коробка передач.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектация |
---|---|---|---|---|
электро | 67 | вариатор | задний | Invite+ |
В таблице ниже можно видеть основные характеристики электромобиля.
Характеристика | Mitsubishi i-MiEV |
---|---|
Годы производства | 2011 - н. в. |
Категория | A |
Платформа | Smart Fortwo |
Длина, мм | 3475 |
Ширина, мм | 1475 |
Высота, мм | 1610 |
Колесная база, мм | 2550 |
Клиренс, мм | 150 |
Передняя колея, мм | 1310 |
Задняя колея, мм | 1270 |
Объём багажника, л | 160 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 4 |
Максимальная скорость, км/час | 130 |
Разгон до 100 км/час, сек | 9.5 |
Передние тормозные механизмы | дисковые, вентилируемые |
Задние тормозные механизмы | барабанные |
Передняя подвеска | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | зависимая, пружинная |
Вернуться к содержанию
Отзывы
Игорь, Хабаровск
Взял Mitsubishi i-MiEV четыре года назад в качестве эксперимента, чтобы попробовать, что такое электромобиль. И езжу до сих пор. Со стороны он кажется маленьким, но, залезая внутрь, понимаешь, что это совсем не так. Мне при росте 180 см там вполне комфортно. Багажник, прямо скажем, небольшой. Но никто и не говорил, что там можно перевозить много поклажи. Всё-таки это класс «А». Если сложить задние сидения, то можно вместить что-то большее, чем просто сумки или пакеты.
За время эксплуатации проехал примерно 40 тыс. км. Каких-то серьёзных расходов не было. Самое приятное – это отсутствие трат на бензин. Менял кое-какие мелочи в подвеске, а также масло в редукторе.
Чтобы не жрать лишнее электричество дома, частенько заряжаю свой Mitsubishi i-MiEV на работе. Экономия просто радует. Колея у машины узкая, да и колёсики тоже. Из-за этого на высокой скорости на ней становится страшновато. Но этот электромобиль для езды по городу, и с этой задачей он справляется на ура.
Валентин, Иркутск
Электромобилем владею 2 года и проехал на нём около 30 тыс. км. В зимние месяцы на нём не езжу. Отрицательно сказывается на ёмкости аккумулятора. На хранении автомобиль стоит в тёплом гараже. Очень радует отсутствие расходов, связанных с ДВС. И дело не только в бензине. Не тратишься на смену масел, фильтров и т. п.
Одна полная зарядка аккумулятора Mitsubishi i-MiEV обходится в 40 рублей. Проезжаешь на этом где-то 120─130 км. Если бы это был бензин, то по деньгам такое расстояние обошлось в сумму около 300 р. Кстати, в городе передвижение наиболее экономичное. Нужно только приспособиться к езде.
А именно. Перед остановкой не используйте тормоза, а заблаговременно отключите тягу и поезжайте накатом. Благодаря энергии рекуперации будете восстанавливать истраченный заряд. Могу рекомендовать Mitsubishi i-MiEV для передвижения по городу.
Электромобиль подходит для тех, кто накатывает в день не более 120 километров. Желательно также иметь гараж с электричеством или ставить у своего дома, где есть розетка.
Минусы заключаются в отсутствии возможности эксплуатировать i-MiEV при температуре ниже – 10 С. Напрягает и отсутствие зарядных станций в российских городах.
Вернуться к содержанию
Выводы
Последняя цена, по которой Mitsubishi i-MiEV официально предлагался в России в 2016 году, составляет 999 т. р. Ясно, что большинство наших сограждан сделает выбор в пользу других моделей за миллион рублей. И дело здесь не столько в доровизне (i-MiEV является одним из самых дешёвых на рынке электромобилей), сколько в характеристиках и возможностях i-MiEV.
В зимнее время года на большей части России эксплуатировать Mitsubishi i-MiEV не получиться из-за низких температур. Ёмкость литий─ионного аккумулятора снижается. При этом бросить его на стоянке зимой тоже не вариант, поскольку батарея на морозе может частично деградировать.
Ещё одной проблемой является отсутствие необходимой инфраструктуры для зарядки. В итоге можно рассчитывать только на тот запас хода, который вы приобретаете, зарядив аккумулятор дома. А это значит, что ограничиваетесь радиусом 50 км (туда обратно 100─120 км).
i-Miev или Leaf
Обсуждение этого вопроса часто можно встретить на автомобильных форумах. Но сравнивать эти электромобили некорректно. i-MiEV является представителем самой дешёвой кагорты электрокаров на рынке.
По своим характеристикам, дизайну, запасу хода он не может сравниваться с более дорогой моделью Nissan Leaf. Тем более, он не сравнится с электромобилями Мерседес, Ауди или БМВ.
В качестве конкурента Mitsubishi i-MiEV можно рассматривать Smart Electric Drive. Да, и то Smart рассчитан на двоих, а Ай Миев на четверых пассажиров. К тому же эти электромобили сопоставимы по мощности своих батарей. Так, что Leaf и i-MiEV не конкуренты.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об электромобиле Mitsubishi i-MiEV, оставляйте в комментариях ниже.
Вернуться к содержанию