Подробно об установке второго аккумулятора в машину
Практически каждый владелец автомобиля знает, какое большое значение имеет аккумулятор в автомобильной системе. Его основное назначение – подача электрической энергии, которая необходима для пуска двигателя. При движении машины выработку энергии обеспечивает генератор, подзаряжая при этом и аккумулятор. Но вот при заглушённом двигателе или на «холостом» ходу энергетический запас АКБ не восполняется, а лишь расходуется на питание потребителей. И таких потребителей в современных машинах становится всё больше. Отсюда и растущий интерес к установке дополнительного автомобильного аккумулятора. Это позволит без проблем завести автомобиль, если до этого вы смотрели телевизор в машине, работали на ноутбуке, пользовались лебёдкой и т. п.
Содержание статьи
В каких случаях требуется второй аккумулятор
Среди тех, кому потребуется установка второй аккумуляторной батареи сразу можно выделить внедорожники с электрическими лебёдками. Все чаще в машинах можно встретить дополнительное электрическое оборудование: холодильник, обогреватель, ноутбук, DVD проигрыватели, микроволновую печку и даже кофеварку. Кроме того, на многострадальную батарею вешают противоугонные системы, сигнализации, радиоканалы. А мощная звуковая система в машине – это тема для отдельного разговора.
Если при движении генератор вырабатывает электрическую энергию, то где-нибудь на пикнике, послушав музыку, можно так там и остаться. АКБ не хватит сил, чтобы завести мотор. Возить с собой ещё одну батарею? Да, но её нужно периодически заряжать. Кроме того, о ней мы вспоминаем, только когда села основная АКБ. Если быстро садится аккумулятор на машине из-за большого количества потребителей, то без второй батареи не обойтись.
Как же прикинуть, а нужен ли вам дополнительный автомобильный аккумулятор? Рассмотрим ситуацию на примере среднестатистического автомобиля с батареей ёмкостью 60–65 Ah. Ориентировочная мощность такого аккумулятора составляет около 4 кВт. При этом штатные потребители энергии в машине имеют мощность около 2 кВт.
Таким образом, если вы устанавливаете в машину дополнительные устройства, которые в сумме будут иметь мощность более 2 кВт, вам стоит задуматься об установке второй АКБ. Потребляемую мощность устройств можете прикинуть по их паспортным данным.
Вернуться к содержанию
Способы подключения второго аккумулятора
А предлагают ли нам что-нибудь сами производители автомобилей? Не так много. Дополнительную аккумуляторную батарею можно встретить на специальных машинах, например, инкассаторских. Там он выполняет функцию резервного для обеспечения блокировки и защиты автомобиля. Также можно привести пример Форд Транзит. В этой машине производитель ставит 2 аккумулятора и мощный генератор для зарядки их обоих. Но это можно отнести к разряду исключений. Если вам потребуется установка дополнительного аккумулятора в машину, то готовых решений нет. Но есть варианты с использованием оборудования сторонних производителей. Об этих методах мы поговорим ниже.
В качестве общих пожеланий по установке второй АКБ можно отметить следующие:
- Аккумулятор следует устанавливать вне салона, поскольку при функционировании он выделяет испарения;
- Желательно, чтобы генератор имел высокую мощность. От этого будет зависеть, насколько быстро он сможет восстанавливать заряд обеих батарей;
- Желательно устанавливать второй аккумулятор той же ёмкости, что и штатный.
Желательно, чтобы дополнительный аккумулятор выдерживал большое число циклов разряда – заряда. Если к нему будут подключены потребители энергии, то он будет часто и сильно разражаться. Некоторые специалисты советуют ставить гелевые аккумуляторы, которые устойчивы к такому режиму работы. Но нужно помнить, что у них могут возникнуть некоторые сложности с зарядкой от бортовой сети.
Дополнительно можете прочитать статью про аккумулятор для лодочного электромотора.
Вернуться к содержанию
Параллельное подключение второго аккумулятора
Этот способ кажется наиболее очевидным и простым. Соединяются плюсовые и минусовые клеммы, и можно спокойно пользоваться. Но здесь есть определённые сложности и ограничения.
Основная проблема здесь заключается в том, что все автомобильное оборудование и дополнительные потребители подключены к штатному аккумулятору. При такой схеме электрическая энергия будет передаваться от дополнительной АКБ потребителям только через основной аккумулятор.
Сначала расходуется заряд последнего, а затем он восполняется из второй аккумуляторной батареи. А этот процесс отнимает немало времени. В результате получается проще поставить на место штатного аккумулятора второй и завести двигатель на нём.
Кроме того, второй аккумулятор передаёт энергию на основной только до тех пор, пока заряды на батареях не выровняются. В результате мы имеем 2 наполовину заряженных АКБ, с которыми никуда не уедешь. К тому же такие неравномерные циклы заряда – разряда отрицательно сказываются на временном ресурсе аккумуляторов. Поэтому была разработана схема, где дополнительный аккумулятор в машину подключается с использованием диодного изолятора.
Вернуться к содержанию
Использование диодного изолятора
В этом случае второй аккумулятор подключается к электрической сети автомобиля через диодный изолятор. Он проводит ток в одном направлении и предназначен для изоляции бортовой сети авто и дополнительной АКБ. Данные устройства имеют различное исполнение и могут подключать несколько АКБ. Стоимость диодных изоляторов начинается от нескольких тысяч рублей.
При таком подключении дополнительные мощные потребители энергии подключаются ко второму аккумулятору. Вы можете смотреть телевизор, играть на ноутбуке, включать обогреватель и т. п. При этом штатный аккумулятор не теряет заряд и всегда готов к пуску двигателя. При движении автомобиля оба аккумулятора будут получать заряд от генератора.
Но и в такой схеме есть свои недочёты. Если потребители мощные, то второй аккумулятор быстро сядет и потребуется его подзарядка перед их дальнейшим использованием. При использовании лебёдки может сесть штатный аккумулятор и чтобы запустить двигатель, дополнительную АКБ потребуется переставлять на его место.
А это опять неудобства и лишние движения. В результате был разработан следующий вариант.
Вернуться к содержанию
Подключение аккумуляторов в общую цепь
Сейчас в продаже можно встретить устройства, которые позволяют управлять несколькими аккумуляторными батареями, объединёнными в единую сеть. Они дают возможность управлять работой АКБ в автоматическом и (или) ручном режиме. При такой схеме в автомобильную сеть забирается энергия от обоих (или более) аккумуляторов. При падении напряжения в одной из батарей, устройство переключается на другую. Зарядка осуществляется по такому же принципу.
Такие управляющие устройства позволяют вручную выбрать, на каком аккумуляторе работать в данный момент. Есть модели, которые предупреждают о низком уровне заряда батарей или отключают потребляющие устройства. Бывает, что есть специальные индикаторы для установки в салон. По ним владелец авто может смотреть, какой уровень заряда остался в АКБ.
Вернуться к содержанию
Производители устройств
На прилавках можно встретить устройства для включения в общую сеть от различных производителей. К примеру, Whisper Power выпускает реле заряда батарей WBL, рассчитанные на ток 120 или 160 ампер, в зависимости от модели. Компания также предлагает батарейные изоляторы WBI для подключения нескольких АКБ.
Также можно найти продукцию компании Victron Energy. Они предлагают батарейные сумматоры (например, Cyrix-ct 120A), а также батарейные изоляторы Argo FET. Нужно сказать, что цены не маленькие. Зачастую подобные устройства стоят, как один аккумулятор, а продвинутые и того больше.
Вернуться к содержанию
Второй аккумулятор: иметь или не иметь?
Как видите, второй АКБ подключить вполне реально. Нужно лишь заранее продумать, какое оборудование вам требуется подключить, оценить свои финансовые возможности и прикинуть, достаточно ли места в вашем авто для нового оборудования.
При финансовых вложениях и грамотной установке оборудования получите отличную схему из двух или более аккумуляторов.
И тогда на автомобиле можно будет без проблем отправляться в поход, на рыбалку, в дальнюю поездку и т. п. Для подключения дополнительного оборудования все будет готово.
Вернуться к содержанию
Опрос
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также о своём опыте использования второго аккумулятора на автомобиле, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте статью.
Вернуться к содержанию
Ставил в свое время два аккумулятора параллельно. Действительно, лучше просто возить запасной.
В статье написано .При подключении аккумуляторов паралельно ,разряжается сначала один .Автор вы в школу ходили.При этом подключении,напряжение остается 12в ,ток суммируется, это работает как один элемент, только в два раза мощнее по току. Основы электроники надо учить прежде чем советы давать.
В школу видимо вы не ходили и понятия не имеете о разности потенциалов. два аккума параллельно будут высаживать друг друга постоянно и никогда не сравняются пока в 0 не высядут
Согласен с Анатолием. Бред в статье… автор в школе не учился, а посещал ее. Как большинство «типа автоэлектриков».
согласен с Анатолием. автор видимо прогуливал уроки физики, как большинство автоэлектриков в Екб! автор, закон Ома на участке цепи вам ни о чем не говорит? а о поведении напряжения и величинах тока при последовательном или параллельном соединении? учите матчасть, автор! не забивайте головы людям лишь бы продать! быстро доверие потеряете!
Коля, Александр и Анатолий, подскажите подробнее, что неправильно? Меня очень интересует этот вопрос. Где ошибка и как надо?
Начало статьи удивило: «на «холостом» ходу энергетический запас АКБ не восполняется». Почему вы так решили? Как раз таки генератор начинает вырабатывать ток и заряжать аккумулятор начиная с оборотов холостого хода, и чем выше обороты, тем выше ток.
Выше ток не становится… Разве что самую малость… Т. К. Стоит специальный «выравниватель» таблетка в жигулях называется… Если бы её не было, вся электроника от оборотов двигателя погорела бы.
Ток становится выше с оборотами. Таблетка регулирует напряжение.
Электроника горит от перенапруги. Если подать ей большой ток, то она возьмёт лишь столько, сколько способна взять.
Собирайтесь ка все дружно в Школу — Все!
Знаний никаких — лишь флуд сплошной.
Автор ПРАВ — разряд при параллельном соединении. Всегда Аккумулятор с большим напряжением разряжается на тот у которого меньшее. А двух одинаковых не существует. С зарядкой тоже самое. В общем прежде чем тыкать по клавишам и рассуждать что делает «шоколадка» — он же деле регулятор и от чего сгорает электроника — читайте литературу. Художественную конечно же. Физику надо было учить раньше. Говорю не просто так — на двух машинах применяются по два аккумулятора.
Гений, еще раз перечитай что написал автор, что ему ответили и что написал ты, а потом отправляй людей в школу, которую ты похоже прогуливал.
Параллельно соединённые аккумуляторы работают как один. Увеличивается ёмкость акомулятора. Желательно чтоб были исправных обе батареи, а то сгорит генератор. Ещё блин езду со светом придумали , ладно бы только на трассе!
Одиноковое сечение кабеля и желательно длина .При выравнивании напряжений с учётом одинаковой ёмкости работают как один аккумулятор. не вижу смысла в доп.приблудах. Другое дело генератор хватит ли его на два аккумулятора?
Кароче если параллельно соединить и тупо ездить на машине,ничего лишнего не подключая и клеммы хорошо присоединить.если у Генератора выходной ток ~120 ампер то ставьте два аккумулятора по 60 ампер.Кароче смотрите сколько ампер выдает ваш генератор в автомобиле.бесите ****!
Аккомулятор берет максимально 35 процентов мощности, если он убит в хламатину, тоесть если у тебя 2 аккамулятора по 80 ампер, в сумме 160 то при полном разряде обоих,хватит 80 амперного генератора с головой, а горят генераторы от замыкании в цепи, а не от нагрузки, так что ставте 2 аккамулятор смело, и нечего невыдумываите.
После 4 КВт дальше не читал. Автор, иди нафик в школу, там в девятом классе учатся мощность источника тока считать.