Геологическая служба США объявила о существенном объеме импорта полезных ископаемых для аккумуляторов
Литий-ионные аккумуляторы является основной деталью электромобиля. Ключевыми элементами аккумуляторов являются такие металлы, как литий, никель, марганец, кобальт. Кроме того, при их производстве используются графит. Не так давно Управление транспортных технологий Министерства энергетики (DOE) подчеркнуло зависимость США от импорта этих полезных ископаемых. В своём заявлении они опирались на данные Геологической службы США за период 2016-2019 годов.
Геологическая служба сообщает, что Соединенные Штаты импортируют большинство полезных ископаемых, требуемых для производства аккумуляторов к электромобилям. Это касается кобальта, графита, лития, марганца, никеля. Особенно ярко выражена зависимость от лития. Причём данные полезные ископаемые применяются не только в производстве электромобилей, но и в других отраслях. Например, это производство систем хранения энергии, потребительская электроника и так далее.
Половина всего необходимого лития и никеля, большая часть кобальта и весь графит с марганцем США импортируется. Геологическая служба приводит следующие данные по доли импорта за 2016-2019 гг.
- Графит: 100%.
- Марганец: 100%.
- Кобальт: 76%.
- Литий: 50%.
- Никель: 50%.
Доля импорта является значительной. Кроме того, ещё есть проблема в том, что импорт часто идёт из определённых стран. Например, больше 90% импортируемого в США лития поступает из Чили (36%) и Аргентины (55%). 69% всего закупаемого марганца завозится из Габона. Поэтому при появлении каких-то производственных и логистических проблем в одной стране могут кардинальным образом повлиять на всю отрасль, а не только на выпуск аккумуляторов.
Специалисты предполагают, что ситуация по импорту основных материалов для производства аккумуляторов должна измениться в ближайшее десятилетие. Должны появиться новые источники полезных ископаемых в США и на территории других стран. В долгосрочной перспективе планируется, что основной объём аккумуляторных материалов будет поступать из индустрии по переработке аккумуляторов. Это позволит перерабатывать большую часть материалов в замкнутом цикле. Но для формирования стабильного рынка электромобилей и аккумуляторов для них потребуется не меньше 20 лет.