Генеральный директор Panasonic Energy поделился информацией об аккумуляторах Tesla 4680
В компании Tesla уже ясно дали понять, что выпускают собственные аккумуляторные элементы 4680, которые будут использоваться в аккумуляторах кроссоверов Model Y, собираемых на новом предприятии в Техасе. Но выпускаемых самостоятельно объёмов им недостаточно и придётся прибегать к помощи других компаний. Одним из ключевых партнёров в этом направлении является компания Panasonic.
В руководстве Panasonic уже заявляли, что будут производить аккумуляторные элементы 4680 на заказ для Tesla. В настоящий момент они находятся на стадии тестирования, а полномасштабное производство планируется запустить не раньше будущего года. В японской компании также заявляют, что их энергетическое подразделение будет выпускать новые цилиндрические литий-ионные аккумуляторы 4680 в Японии, а затем этот бизнес будет расширен по всему миру.
В недавней статье, которая была опубликована на Teslarati, генеральный директор подразделения Panasonic Energy, Кадзуо Таданобу предоставил некоторые подробности и информацию о ситуации с аккумуляторными элементами 4680 к настоящему моменту. Агентству Bloomberg он сказал, что новые элементы 4680 могут привести к существенному прогрессу в автомобильной промышленности. Потенциально они смогут снизить стоимость электромобилей при сохранении безопасности и повышения производительности. Но этот процесс до сих пор был сложным и трудоёмким.
Кадзуо Таданобу объясняет, что речь идет не только о создании крупного аккумулятора, как предполагают некоторые. Разработкой 4680 Panasonic занимается уже больше года. Причём, довольно интенсивно. По словам Таданобу, процесс разработки 4680 потребовал от компании серьёзных усилий и ресурсов.
В Tesla обратили внимание на работу Panasonic и назвали их аккумуляторы 4680 жизнеспособными. Аккумуляторные элементы уже работают, но в серийное производство они будут запущены только в следующем году.
Свои собственные аккумуляторы 4680 компания Тесла выпускает на экспериментальной линии на заводе на Като-роуд. Он расположен недалеко от завода во Фремонте (штат Калифорния). Кроме этого, в Tesla собираются производить аккумуляторные элементы на гигафабрики в Остине (штат Техас). Мощности завода Като-роуд хватит для производства аккумуляторов 10 ГВтч в год. Этого совершенно недостаточно для удовлетворения глобального спроса при сборке электромобилей Tesla.
После полномасштабного развёртывания производства Model Y с новым структурным пакетом и ячейками 4680, а также запуска электрического пикапа Cybertruck, ограниченность в элементах 4680 даст о себе знать. Таданобу в своём заявлении рассказал о том, что Panasonic является основным поставщиком аккумуляторов для Tesla уже долгое время. Американский автопроизводитель постепенно присматривается к продукции других компаний и аккумуляторам с иной электрохимической системой. В Tesla постепенно налаживают сотрудничество с такими гигантами в сфере производства аккумуляторов, как LG Energy Solution и CATL. Однако Panasonic продолжает свою совместную работу на огромной гигафабрике в Спарксе (штат Невада) и остаётся ключевым партнёром автопроизводителя в этой сфере.