AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора стартерных аккумуляторов по марке автомобиля

Алексей Прохоров
8 ноября 2021, Понедельник в 15:35:30
0
комментариев

Tesla перешли на литий-ионные аккумуляторы в Model S и Model X

На обновлённых электромобилях Model S и Model X стали использовать вместо стандартной свинцово-кислотные аккумуляторной батареи 12 В новую литий-ионную модель. На Model 3 и Model Y по-прежнему используются обычные 12-вольтовые свинцово-кислотные аккумуляторы. Ingineerix провели подробную презентацию, на которой показана разборка аккумулятора. В первой части видео показывают, почему на электромобилях по-прежнему используются аккумуляторные батареи 12 вольт и, почему на некоторых моделях они до сих пор свинцово-кислотные.

Tesla перешли на литий-ионные аккумуляторы в Model S и Model X


Первую часть видеоролика с ютуб-канала Ingineerix можно посмотреть ниже.

Свинцово-кислотные аккумуляторы сохранились в электромобилях, но там они утратили свою основную роль. Здесь не требуется стартерная аккумуляторная батарея. Значит, свинцово-кислотные модели здесь не нужны и производители постепенно заменят их литий-ионными. Вполне возможно, что 12-вольтовая подсистема будет заменена 48 вольтовой. Li-Ion модели легче, надёжнее имеют больший срок эксплуатации. По цене они выходят дороже, но общая стоимость владения должна быть меньше.

Некоторые владельцы Тесла уже самостоятельно меняли свинцовые аккумуляторы на 12 вольтовые литий-ионные АКБ. На видео ниже можно посмотреть пример такой замены.

Как можно видеть на ролике Ingineerix, раньше Tesla использовала в Model S и Model X свинцово-кислотный аккумулятор AGM на 12 В с ёмкостью 33 Ач. Запасаемая энергия составляет 0,4 кВтч при весе 12 кг. По данным Ingineerix, срок службы такого аккумулятора в электромобилях Tesla составляет от 2 до 4 лет. Это совсем небольшой срок.

Новый литий-ионный аккумулятор намного меньше и легче. Его вес составляет всего 1,8 кг. Поэтому данная модель имеет значительно более высокую энергетическую плотность. Ёмкость аккумуляторного элемента составляет 6,9 ампер-час, а накапливаемая энергия 99 Втч, если верить описанию на видео. При этом номинальное напряжение аккумулятора немного выше, чем у стандартных свинцово-кислотных батарей. Внутри находятся четыре последовательно соединенных элемента с напряжением 3,7 вольта. Поэтому рабочее напряжение будет на уровне 14,8 вольта. Для свинцово-кислотных аккумуляторов оно составляет 12,6-12,9 вольта.

Во второй части видеоролика видно, что новый аккумулятор имеет в своём составе плату BMS производства CATL, а также четыре призматических литий-ионных аккумуляторных элементов с химией NMC производства этой же компании. Они соединены последовательно 6,9 Ач.

Так, что аккумуляторы CATL используется не только в качестве тяговых аккумуляторов LFP на Model 3 и Model Y, но также продукция этого китайского производителя также применяется в качестве вспомогательных батарей на Model S и Model X. Авторы видео не обнаружили наличие системы подогрева аккумулятора, а, значит, она не требуется. В соответствии со спецификациями CATL, зарядка аккумуляторных элементов должна проводиться при температуре не ниже -10 С. Разряжаться они могут при температуре до -20 С.

Срок службы этих литий-ионных аккумуляторов составляет больше 2000 циклов до того момента, пока их ёмкость не уменьшается до 80% от начального значения. Сообщается, что если электромобиль работает в штатном режиме, то этого аккумулятора хватит на весь срок службы.

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Главная Новости В Model S и Model X 12-вольтовый аккумулятор теперь литий-ионный
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
© 2015 - 2024 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!