Илон Маск: Tesla не рекомендует использовать элементы Pouch Cell
В аккумуляторах электромобилей используются элементы разных типов. Они отличаются, как по типу электрохимической системы (хотя все они относятся к семейству литий-ионных батарей), так и с точки зрения форм-фактора.
На данный момент есть три основных форм-фактора аккумуляторных элементов.
- Цилиндрические.
- Призматические.
- Pouch Cell.
Все они имеют различные размеры и ёмкость. В некоторых случаях эти элементы являются частью структуры аккумулятора. То есть, без модулей. Генеральный директор компании Tesla Илон Маск (Elon Musk) ранее в этом месяце заявил, что не рекомендуют использовать крупные pouch cell, поскольку они имеют более высокий риск теплового развода по сравнению с элементами других форм-факторов.
Никаких подробностей о своём заявлении Илон Маск не сообщил. Хотя, может быть, с этим как-то связан отзыв аккумуляторных батарей LG Energy Solution в автомобилях General Motors и Hyundai из-за производственных дефектов. Вполне возможно, что Маск имел в виду сложности с изготовлением на производстве pouch cell без дефектов. В результате высок риск того, что функционирование такой упаковки пойдёт не по плану.
Позже Илон Маск пояснил, что проблема заключается в геометрии элемента. Он сказал, что расстояние между центром аккумуляторной ячейки и охлаждающим контуром большое. В результате конструкция имеет ограниченное управление температурой. Помимо этого, этот форм-фактора имеет слабое сопротивление распространению огня в отличие от призматических и цилиндрических элементов. Правда, pouch cell устанавливают в модулях с собственными корпусами.
Изначально компания Тесла выбрала для использования в своих электромобилях цилиндрические аккумуляторные элементы 1865 и 2170. В будущем это будут 4680. Также в некотором количестве используются элементы призматического форм-фактора (CATL LFP). Вполне возможно, что к этому компанию побудил ограниченный выбор аккумуляторных элементов 15 лет назад. Тогда, кроме 18650, в достаточном количестве ничего не выпускалось. Теперь выбор значительно шире, и компания может использовать другие форм-факторы.
Tesla занимает довольно интересную позицию в этом вопросе, поскольку сейчас многие производители выпускают десятки различных аккумуляторов для электромобилей и подключаемых гибридов с pouch cell. Как правило, они имеют электрохимическую систему NCM. Как они решают проблему безопасности, Маск не говорит. Возможно, они допускают риск ради других преимуществ.