Компания GKN Aerospace продемонстрировала электрическую проводку для гибридного самолёта Clean Aviation
Британская компания GKN Aerospace завершила разработку первой высоковольтной системы электропроводки (EWIS) для проекта SWITCH Clean Aviation. Специалисты GKN Aerospace разработали, собрали и испытали систему на своей площадке в Папендрехте (Нидерланды). С помощью проводов для переменного тока можно создавать гибридные электрические силовые установки МВт-ного класса.
Дополнительные модули этой системы в июле отправят в лабораторию передовых электроэнергетических систем Collins Aerospace The Grid в Рокфорде (штат Иллинойс, США). В конце нынешнего года будут проведены испытания системной интеграции. В дальнейшем система будет применяться для испытаний демонстрационного гибридно-электрического двигателя Pratt & Whitney GTF на предприятии EME Aero в Польше.
SWITCH является международным проектом, направленным на разработку передовых технологий для авиационных силовых установок. По замыслу, они должны увеличить эффективность и производительность будущих самолётов малой и средней дальности. Проект SWITCH возглавляет консорциум, включающий в себя следующие организации Collins Aerospace, GKN Aerospace, MTU Aero Engines AG, Collins Aerospace, Pratt & Whitney, Airbus. Этот проект поддерживает руководство Европейского союза в рамках программы под названием Clean Aviation Joint Understanding.
Вице-президент по системам электропитания Collins Aerospace, Кристин Смит, отметил, что поставка первой высоковольтной системы электропроводки для компании RTX является важным этапом на пути к достижению эффективности гибридно-электрической силовой установки для будущих авиационных платформ. Испытания новой силовой установки Collins буду запущены в конце нынешнего года в лаборатории The Grid в рамках проекта SWITCH. После этого будут собраны и испытаны два мегаваттных двигателя генератора Collins. Они будут работать в составе демонстрационного двигателя Pratt & Whitney GTF.
