Компания SVOLT выпустила первый безкобальтовый аккумулятор NM
На автомобильном салоне Chengdu Motor Show 2021 компания SVOLT Energy Technology представила свой первый аккумулятор NMX без кобальта в составе. Он будет использоваться в будущей модели электромобиля Great Wall’s ORA Cherry Cat, которая также была представлена на этой выставке.
NMX – это новый химический состав литий-ионных аккумуляторов с материалом катода собственной разработки SVOLT (75% никеля и 25% марганца). За счёт того, что в составе аккумулятора отсутствует кобальт и пониженное содержание никеля, его стоимость будет меньше на 5%, чем у сопоставимого по ёмкости NCM. Сейчас у SVOLT есть два вида таких аккумуляторных элементов (оба призматической формы).
- 115 Ач. Форм-фактор совместим с платформой Volkswagen Modular Electric Drive Toolkit (MEB).
- 226 Ач. Удлинённый.
На модели Great Wall’s ORA Cherry Cat установлена версия аккумулятора с использованием элементов 115 Ач. Мощность аккумуляторной батареи составляет 82,5 кВтч при энергетической плотности 170 Втч/кг (245 Втч/кг на уровне элементов). Заявленный запас хода электромобиля составляет более 600 км при нормальных температурных условиях. Аккумулятор имеет достаточную мощность для обеспечения поддержки разгона электромобиля с места до 100 км/ч меньше, чем за 5 секунд.
Представители компании говорят, что аккумуляторные элементы и батареи из них удовлетворяют всем необходимым требованиям и даже превосходят их. Комплект аккумуляторов SVOLT, который устанавливается в транспортном средстве, использует модули стандартной платформы MEB, легкую конструкцию и изоляционные материалы аэрокосмического класса. Производитель заявляет, что данный продукт прошёл всесторонние испытания на безопасную эксплуатацию, а многие характеристики (например, тепловой разгон) значительно превышают требования национального (Китай) стандарта.
Степень водонепроницаемости аккумулятора соответствует классу IP67. Он имеет высокую энергоёмкость и быструю скорость нагрева в условиях и низких температур. Согласно заявлению SVOLT, аккумуляторные сборки были протестированы на прототипах электромобиля ORA EV на совокупном пробеге более 800 тысяч километров. В компании отмечают, что данные тестирования превосходные. Среди испытаний отмечается прочность в дорожных условиях, заряд и разряд аккумуляторной батареи, полную проверку на изоляцию, работу в условиях быстрого ускорения транспортного средства и т. д.
Не вызывает удивления, что первые аккумуляторы NMX будут использоваться в электромобилях производства Great Wall. Компания SVOLT является бывшим подразделением Great Wall Motor Co. по выпуску аккумуляторов. Фирма только начала свою деятельность, но уже привлекла к себе внимание крупных игроков. Среди крупных компаний, которые заинтересовались продукцией SVOLT, можно отметить Dongfeng Motor, Stellantis, Geely Automobile, ENOVATE, Leap Motor, SF Motors, Hozon Auto. Серийный выпуск аккумуляторных элементов NMX был начат в июле в Цзинтане (Китай). Это лишь первый из центров производства, о которых объявила SVOLT.
В руководстве компании ставят амбициозную цель — достичь ежегодной производственной мощности 200 ГВтч к 2025 году. Ниже перечислены проекты Gigafactory, которые реализует компания.
- Цзинтан (городской округ Чанчжоу, Китай). Расширение производственной мощности с 12 до 18 ГВтч.
- Провинция Хунань и Хубэй (Китай). 40 ГВтч.
- Суйнин (провинция Сычуань, Китай). Сначала 10 ГВтч, затем 20 ГВтч.
- Хучжоу (провинция Чжэцзян, Китай). Сначала 10 ГВтч, затем 20 ГВтч.
- Лишуй (Китай). Сначала 6,6 ГВтч, затем 14,6 ГВтч. Здесь также будет выпускаться формат для гибридов.
- Саарлуис (Германия). 24 ГВтч.
Другие мощности в настоящий момент находятся на стадии оценки. Для строительства своих аккумуляторных заводов SVOLT активно ищет инвесторов. Им уже удалось завершить два раунда финансирования.
- A-финансирование. Около 450 миллионов евро в феврале 2021 г.
- B-финансирование: Около 1,33 млрд евро в начале августа 2021 г.
Состав химии SVOLT NMX
- Материал катода: NMX (75% никеля и 25% марганца).
- Стоимость на 5% меньше, чем у NCM.
- Энергетическая плотность на 5% ниже, чем у NCM.
- Заявленное циклирование: более 2500 циклов заряд-разряд.
SVOLT NMX 115 Ач
- Ёмкость: 115 Ач.
- Мощность: 430 Втч (полезная 396 Втч).
- Номинальное напряжение: 3,74 В.
- Энергетическая плотность: 245 Втч/кг.
- Призматическая форма: 33,4 x 220 x 102,5 мм.
- Вес: 1,76 кг
- Более 2500 циклов заряд-разряд.
SVOLT NMX 226 Ач (появятся в IV квартале 2021 года)
- Имеют собственный формат ячеек SVOLT L6 (21,5 x 574 x 118 мм). Длинные аккумуляторные элементы тонкой призматической формы с клапанами дегазации.
- Ёмкость: 226 Ач.
- Энергетическая плотность: 240 Втч/кг.
- Более 2500 циклов заряд-разряд.