AkbInfo.ru
информационный сайт об аккумуляторах
Вконтакте Facebook Twitter Канал Youtube
Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей Renault, Nissan, Lada

Newsmaker
28 декабря 2019, Суббота в 11:35:49
0
комментариев

Обзор обновлённого электромобиля Hyundai Ioniq Electric

Не так давно был проведён фейслифтинг Hyundai Ioniq Electric, и в этой статье речь пойдёт об обновлённом электромобиле. После своего выхода на рынок два года назад модель быстро завоевала звание одного из наиболее энергоэффективных электрических автомобилей в мире. Кроме того, Ioniq Electric имеет доступную цену. По крайней мере, на зарубежных рынках. Например, на территории Австралии базовая версия предлагается по цене чуть менее 45 тысяч долларов. С таким ценником электромобиль подрывает господство Nissan Leaf и Renault Zoe, которые предлагаются по цене от 50 и от 49,5 тысяч долларов. Помимо этого, Ioniq также предлагается ещё в двух модификациях: гибрид и PHEV.

 

Экстерьер

Довольно существенно изменилась передняя часть обновлённой версии Ioniq. Гладкая панель исчезла, а вместо неё появилось пластиковая решётка с двумя сдвижными люками по обе стороны от логотипа. Они открываются и закрываются автоматически для охлаждения внутренних компонентов. Дело полезное, но смотрится это не слишком впечатляюще, на мой взгляд. Однако покупатель может заказать альтернативную отделку передней части, если не нравится пластиковая решётка матового серого цвета.

Обзор электромобиля Hyundai Ioniq Electric


Прочие изменения в экстерьере заметить довольно сложно. Несколько изменились бамперы электромобиля, появилась оптика на светодиодах по всему периметру, а также были предложены несколько новых вариантов окраски кузова.

Масса автомобиля в снаряжённом состоянии чуть менее полторы тонны. Существенный вклад в общую массу вносит аккумуляторная батарея.

Дизайн кузова создавался с учётом оптимальных аэродинамических характеристик, что является важным для электромобилей, поскольку отражается на итоговом значении запаса хода. Колёса  и покрышки разработаны так, чтобы обеспечивать минимальное трение и сопротивление качению. Система климат-контроля разрабатывалась так, чтобы потреблять от аккумуляторной батареи минимум энергии.
Вернуться к содержанию
 

Интерьер

Основные изменения в результате рестайлинга произошли внутри салона. Они коснулись дизайна панели приборов, отделочных материалов, элементов управления и освещения. Обновления произошли не только в электрической версии, но и в других модификациях.

Несмотря на то что автомобиль Ioniq выпускается в трёх вариантах, в салоне отличий между ними немного. В полностью электрической версии одним из них является наличие специальной кнопки контроля только рядом с водителем для повышения эффективности использования заряда аккумулятора.



Крупные окна и небольшая толщина стоек крыши способствуют хорошему обзору для водителя вперёд и по бокам. Обзору назад мешают высокие подголовники задних сидений.

Довольно много места имеется для хранения различной мелочёвки. Есть перчаточный ящик, «карманы» в дверях и отделение в центральной консоли.

Отсутствие стандартной коробки передач позволило инженером Hyundai установить в модификации Electric другую центральную консоль. Она имеет крупную область для хранения различных предметов в передней части и кнопки для управления трансмиссией наверху. Помимо этого, здесь ещё есть вертикальный держатель для смартфона с возможностью беспроводной зарядки (комплектация Premium). Отметим также отсутствие стандартный ручки стояночного тормоза.

Наверное, хорошо, что дизайнеры Hyundai, занимавшиеся интерьером Ioniq Electric, не стали добавлять каких-то фантастических и чрезмерно эксцентричных элементов в салоне. Благодаря этого любой владелец i30 и Elantra сможет спокойно переключиться на использование электромобиля Ioniq, если захочет перейти на использование электрической тяги.

Благодаря колёсной базе 2700 мм в салоне Ioniq хватает места пассажирам на передних и задних сиденьях. На передних сиденьях весьма комфортно, а на заднем ряду достаточно пространства впереди для коленей пассажиров. Пассажирам высокого роста сзади может оказаться некомфортно из-за ограниченной высоты потолка. Складывание спинки задних сидений выполняется в соотношении 60/40. Это, если вам потребуется, дополнительное пространство для грузов.

По умолчанию объём багажного отделения составляет 350 л, что меньше большинства средних легковых автомобилей. По сравнению с i30 и Elantra объём багажника меньше на 45 и 108 л, соответственно. Объясняется это малой глубиной загрузки Ioniq из-за необходимости размещения крупной аккумуляторной батареи. В гибридной версии Ioniq ещё присутствует некоторое пространство под полом багажника, но в модификации Electric оно отсутствует. Если сложить спинку заднего ряда, то объём можно увеличить до 1410 литров.

Сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы отлично взаимодействует с Apple Carplay и Android Auto. Под ним расположены физические кнопки, если потребуется сменить радиостанцию и выполнить какие-либо другие простые действия, не отвлекаясь на дисплей. Новый дисплей приборной панели имеет полностью цифровые циферблаты и синюю фоновую подсветку для удобства просмотра в тёмное время суток.

Подключение Hyundai Bluelink с использованием встроенного 4G модема идёт в базовой версии для обеих модификаций. Благодаря этому водителю представляется актуальная информация о зарядных станциях, расположение камер контроля скорости, плотности трафика на дорогах и так далее. Есть встроенная спутниковая навигация, цифровое радио и аудиосистема Infinity с 8 динамиками.



С помощью Hyundai Bluelink можно также дистанционно подключиться к автомобилю, чтобы проверить уровень заряда, включить обогрев или кондиционирование. Специальная функция multi Bluetooth позволяет подключаться сразу к двум телефонам одновременно.

Что касается использованных материалов, то верхняя часть салона обтянута мягкой, приятной на ощупь кожаной тканью. А вот пространство вокруг селектора передач, подстаканников и других элементов центральной консоли и тоннеля отделано блестящими материалами, имеющими дешёвый вид.

В целом по интерьеру, можно сказать, что дизайнерам Hyundai при отделке Ioniq Electric не хватило немного воображения. Возможно, нужно было добавить каких-то ярких акцентов, чтобы разбавить серые приевшиеся отделочные материалы.
Вернуться к содержанию
 

Техническая часть и вождение

Аккумуляторная батарея электромобиля имела ёмкость 28 кВтч сразу после выхода на рынок. После обновления электромобиль оснастили аккумулятором 38,3 кВтч. Он получил водяное охлаждение. Двигатель дорестайлингового Ioniq Electric имел мощность 88 кВтч. Теперь электромотор имеет мощность 100 кВт (136 л. с.) и крутящий момент 295 нм. Благодаря этому электрокар с места разгоняется до 100 км/ч за 9,7 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 165 км/ч.

Чтобы получить доступ к максимальному значению крутящего момента, нужно перевести электромобиль в режим Sport. Производитель рекомендует передвигаться на таком режиме в местах с оживлённым движением, где требуется частое торможение, маневрирование и разгон. В Ioniq Electric доступна и другая особенность электромобилей, которая заключается в использовании педали акселератора для замедления вместо педали тормоза. В зависимости от скорости отпускания педали акселератора вы можете регулировать скорость остановки. То есть, фактически управление электромобилем производится одной педалью.

Отпускание педали акселератора запускает процесс рекуперативного торможения. Благодаря этому осуществляется переключение на генератор для подзарядки аккумуляторной батареи. Существующая система позволяет передвигаться практически без использования обычных тормозов. Хотя ими всегда можно воспользоваться при возникновении внештатной ситуации.

Существует четыре режима работы рекуперации тормозной энергии.

  • Уровень 0. Обычная остановка без торможения двигателем. Подзарядка аккумуляторной батареи отсутствует.
  • Уровень 1. Лёгкое торможение с невысокой скоростью замедления при отпускании педали акселератора.
  • Уровень 2. Более сильное управляемое замедление с хорошим уровнем подзарядки аккумулятора.
  • Уровень 3. Наиболее агрессивный вариант, при котором отпускание педали газа похоже на остановку в полуаварийном режиме.

Поначалу такое управление кажется немного странным, но стоит только практиковаться и подобное вождение станет инстинктивным.



Несмотря на то что силовой агрегат Ioniq находится под капотом, электромотор и все его вспомогательные элементы имеют меньшую массу, чем четырёхцилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Благодаря поэтому распределение веса между передней и задней частями Ioniq Electric близко к соотношению 50 на 50.

Передняя часть автомобиля ощущается немного громоздкой, но отлично реагирует на малейший поворот рулевого колеса. Управляемость хороша как в городских условиях, так и на загородной трассе. Ioniq Electric нельзя назвать динамичным автомобилем, но проворность в городских условиях он показывает хорошую.

Водитель и пассажиры могут наслаждаться плавным ходом благодаря низкой задней подвеске с торсионной балкой. Электродвигатель работает практически бесшумно, но 17-дюймовые покрышки в комплектации Premium издают существенный шум на грубом дорожном покрытии.



Что касается запаса хода на одном заряде аккумулятора, то после выхода на рынок Ioniq Electric он составлял 230 км. После проведения рестайлинга это значение было увеличено до 294 км. Результаты указаны в соответствии с нормами цикла WLTP. Пробега вполне хватает для того, чтобы объездить весь день по своим делам в городе. При более продолжительных поездках придётся тщательно планировать маршрут, чтобы по пути были зарядные станции.

Бортовой компьютер Ioniq довольно точно показывает оставшийся запас хода из расчёта заряда аккумуляторной батареи и характера движения.
Вернуться к содержанию
 

Эксплуатация

Чтобы воспользоваться общественными зарядными станциями придётся отдельно приобрести штекер Type 2. Он стоит 495$. На зарядных станциях постоянного тока потребуется примерно 30 минут для зарядки аккумуляторной батареи до 80%. Увеличение скорости зарядки сравнению с дорестайлинговой версией, если и было достигнуто, то совсем немного.

В комплекте с Ioniq Electric поставляется стандартный кабель, который можно подключить к бытовой электрической розетке. Время полного заряда составляет 12 часов. Обычно владельцы электромобилей ставят их на заряд в ночное время, когда действуют более низкие тарифы на электроэнергию.

Если электромобиль хранится в гараже или на парковочном месте рядом с домом (квартирой), то производитель предлагает специальные зарядные устройства Delta (1995$), позволяющие зарядить аккумулятор электромобиля за 4─5 часов. Бортовое зарядное устройство транспортного средства включают в себя функцию планирования. Поэтому электромобиль можно подключить к сети сразу после приезда домой, но зарядку отложить на более поздний период. Благодаря такому подходу эксплуатационные расходы Ioniq Electric будут ниже, чем в случае с бензиновыми и дизельными транспортными средствами.



Ещё одним плюсом в плане снижения эксплуатационных расходов является более простое устройство электромотора по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. Он имеет меньше движущихся частей, не требует замены масла и масляного фильтра.

По некоторым оценкам, обслуживание электрооборудования в год обходится в 160$ в год. Для сравнения гибридный вариант Ioniq требует на своё обслуживание в год 265─465$. Кроме того, Hyundai предоставляет 8 лет гарантии на аккумулятор (или до пробега 160 тыс. км).

В целом Hyundai Ioniq является одной из наиболее убедительных моделей в споре о переходе с углеводородов на электрическую тягу.
Вернуться к содержанию
 

Комплектации и цены

Модификация под названием «Elite» имеет колёсные диски из лёгкого сплава размером 15 дюймов, задние парковочные датчики, бесключевой доступ в салон, дневные ходовые огни на светодиодах, датчики дождя, 8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, складные зеркала с подсветкой и электроприводом, датчики давления в шинах, TFT-дисплей приборной панели с диагональю 7 дюймов, интеграцию смартфона и информационно-развлекательной системы, регулировку поясничного подпора на водительском сидении.

На 4 тысячи долларов дороже стоит комплектация Premium. Она включает в себя 17-дюймовые колёсные диски, передние парковочные датчики, люк с электроприводом на крыше, биксеноновые фары, обогрев лобового стекла, вентилируемые передние сиденья, кожаный салон, рулевое колесо с обогревом, автоматическое затемнение зеркала заднего обзора, беспроводная зарядка смартфона, порт USB на передней консоли, приложение Hyundai Auto Link Premium.

Все комплектации Ioniq Electric поставляются с технологией Hyundai Smart Sense, которая включает в себя адаптивный круиз-контроль, систему экстренного торможения, предупреждение об усталости, контроль мёртвых зон, ассистент в поддержании полосы движения.

В стандартные системы безопасности входит предупреждение о лобовом столкновении, помощь в предотвращении столкновений с пешеходами и велосипедистами, а также система предупреждения водителя. Кроме того, в стандартную комплектацию входит управление дальним светом и поддержание полосы движения.



Среди дополнительных возможностей безопасности можно отметить функцию, которая оповещает вас, если автомобиль перед вами поехал. Это может быть полезно при остановке на перекрёстке, когда вы отвлеклись на свой смартфон. Система предупредит, когда загорелся зелёный, и началось движение. Стоит отметить, что гибридная версия Ioniq в 2016 году получила пять звёзд в тесте безопасности Euro NCAP.

Комплектация Ioniq Electric Premium по своим параметрам примерно идентична Elantra Sport Premium (34 т. долларов США). Отличия только в наличии на Ioniq адаптивного круиз-контроля и более крупного дисплея. Зато на Elantra Sport установлены 18-дюймовые колёсные диски, а также есть система открывания двери багажника без помощи рук. В результате, здесь чётко видно, что покупатель переплачивает 15 тысяч долларов за электрический двигатель, аккумулятор и соответствующую трансмиссию.

Вернуться к содержанию
 

Заключение

С момента выхода на рынок электромобиля Ioniq Electric прошло всего 2 года, но за это время вышла масса самых разных моделей на электрической тяге от известных брендов и не очень. Сейчас в период бурного развития электромобилей выпущенные модели быстро устаревают. В Hyundai это прекрасно понимают. Поэтому оперативно обновили свою довольно удачную модель. Это должно укрепить позиции электромобиля на рынке.

Ioniq получил более мощную аккумуляторную батарею. Благодаря этому, пробег увеличился более, чем на 40 км. Довольно значительные изменения произошли в оснащении этой модели и отделке интерьера. Изменения внешнего вида произошли скорее косметического характера.

Одним из основных конкурентов Ioniq Electric является Nissan Leaf. Следует сказать, что кореец имеет всё необходимое для успешного выступления. Он немного дешевле Leaf, имеет аналогичный уровень безопасности, комфорта и оснащения. Ioniq Electric не сможет потягаться с BMW i3, но это и не его ценовая категория.

Опрос

Примите участие в опросе!

Какой электромобиль вы купили бы себе?

Результаты голосования

Загрузка ... Загрузка ...


Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об электромобиле Ioniq Electric, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте материал.
Вернуться к содержанию

Оцените статью!
ОтвратительноПлохоТак себеХорошоЗамечательно (Еще нет голосов, будьте первым)
Загрузка...
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *




Вы находитесь: Hyundai Ioniq Electric: что принёс фейслифтинг?
Подписка
Введите Ваш email
 
Поставьте эту галочку, если хотите отписаться от рассылки.
Внимание! Отправляя email для подписки, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
Рассылка приходит раз в месяц и содержит последние материалы на сайте, которые могут быть вам интересны. Если Вы хотите отписаться от рассылки, то ведите email и поставьте галочку при отправке формы.
Задать вопрос
Внимание! Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.
В форме ниже вы можете задать вопрос по аккумуляторам. Мы постараемся дать на него развёрнутый ответ. Если набирается много вопросов по какой-то тематике, то по ней публикуется статья. То есть, задавая вопрос, вы предлагаете темы будущих статей для сайта. В сообщении обязательно указывайте электронную почту, на которую можно прислать ответ.
 
Поставьте эту галочку, если Вы человек.
© 2015 - 2020 Информационный сайт об аккумуляторах Akbinfo.ru
Копирование материалов разрешено только при установке активной ссылки на наш сайт!!!