Компания Solid Power опубликовала результаты тестов на безопасность своих твердотельных аккумуляторов
Компания Solid Power из Колорадо, которая занимается производством твердотельных аккумуляторов, утверждает, что их аккумуляторная технология имеет более высокую степень безопасности, чем современные литий-ионные аккумуляторы. По их словам, это подтверждают сторонние тесты на безопасность. Они опубликовали результаты этих тестов на уходящей неделе. Смысл этого тестирования заключается в имитации неправильного обращения или повреждения прототипов твердотельных аккумуляторов. Вместо стандартного жидкого электролита здесь используется твёрдый электролит на основе сульфида.
Среди тестов был следующий. Полностью заряженные аккумуляторные элементы прокалывались гвоздем из проводящего материала. Ответом на это было лишь небольшое повышение температуры аккумулятора, утверждают в Soild Power. Представители компании говорят, что не наблюдалось выхода наружу материалов аккумуляторного элемента, а также воспламенения или вспышки.
В комплекс тестирования также был включен тест на перезарядку. Аккумуляторные элементы перезаряжались до 200% от номинала. Кроме того, был тест на короткое замыкание. Во всех этих случаях никаких серьезных проблем с безопасностью не наблюдалось.
Специалисты Solid Power утверждают, что их аккумуляторные элементы имеют удельную энергию на уровне 350 Втч/кг. Срок службы элемента, по словам производителя, составляет 1000 циклов заряд-разряд, после которых он сохраняет 80% от первоначальной ёмкости. Правда, пока тестирование проводилось на лабораторных образцах небольшого размера. Следующим этапом исследований будет масштабирование элементов до формата, который используется рядом автопроизводителей.
В разработках компанию Solid Power поддерживают BMW и Ford, которые увеличили инвестиции для них ещё в мае 2020 года. Они заявили, что разработчик представит готовые образцы аккумуляторов им для тестирования в 2022 году. BMW говорят, что получат прототип твердотельного аккумулятора для электромобилей к 2025 году. Готовая к производству версия ожидается к 2030 году.
Компания Ford также нацелена на будущее производство твердотельных аккумуляторных элементов. Это предполагает гибкое сотрудничество с фирмой SK Innovation. При этом утверждается, что при интеграции твердотельных элементов сохранится примерно 70% оборудования, которое сейчас используется для производства ячеек с Li-Ion химией.
Подобные тесты на прокалывание аккумуляторных элементов гвоздём недавно провела китайская компания BYD. Они делали это на примере своего аккумуляторного блока Blade, чтобы продемонстрировать его безопасность и стабильность. В Blade используются передовые аккумуляторные элементы с химией LFP.