В компании Toyota нацелены на сокращение затрат на аккумуляторы для электромобилей на 50% к 2030 году
Компания Toyota к 2030 году собирается инвестировать до 13,6 млрд $ в разработку и производство аккумуляторов для электромобилей. На прошедшем недавно брифинге по аккумуляторам представители компании объявили, что нацелены на сокращение стоимости аккумуляторных батарей на 50%. Это будет достигнуто за счёт 30-процентного увеличения эффективности элементов, а также за счёт уменьшения затрат на производство в конце 2020 годов. У японского автопроизводителя также есть планы по увеличению поставок аккумуляторов с запланированных сейчас 180 до 200 ГВтч.
Технический директор Toyota Масахико Маэда (Masahiko Maeda) на брифинге рассказал об интегрированном подходе компании к разработке аккумуляторов для транспортных средств. Он и в дальнейшем будет применяться, а также совершенствоваться. Этот подход заключается в выборе подходящего типа аккумулятора для конкретного транспортного средства. Например, для гибридных автомобилей основное внимание уделяется мгновенной выходной мощности аккумулятора. В случае с подключаемым гибридами и чистыми электромобилями в аккумуляторах делается упор на ёмкость (представители Toyota называют её выносливостью).
Компания занимается разработкой биполярных никель-металлогидридных аккумуляторов, которые предлагают вдвое большую энергетическую мощность по сравнению со стандартной электрохимической системой. Эти разработки ведутся помимо литий-ионных аккумуляторных батарей. Маэда утверждает, что особый упор при разработке аккумуляторов в Toyota делается на их длительном использовании без проблем для клиента. Поэтому уделяется особое внимание безопасности, сроку службы и высокому качеству. Японский производитель находит баланс между этими факторами и предлагают оптимальные решения.
Маэда отметил, что для достижения своих целей специалисты компании прилагают усилия в исследовании таких вопросов, как тепловыделение при большой нагрузке, деградация материала внутри аккумулятора, а также предотвращение попадания посторонних элементов в аккумулятор при производственном процессе.
Аккумуляторы будущего
Программа Toyota по аккумуляторам для электромобилей предусматривает разработку новых производственных процессов, материалов для электродов, а также структуры аккумуляторных ячеек с блоками. Японский производитель намерен продвигать как полностью твёрдотельные аккумуляторные батареи, так и жидкие. Твёрдотельные модели сейчас находятся на стадии прототипа. По они привлекательны тем, что способны обеспечить большой запас хода, непродолжительное время зарядки и высокую производительность. Как говорят в компании, основной проблемой прототипов на данном этапе является небольшой срок эксплуатации.
Маэда уверен, что когда речь идёт об электромобилях, само транспортное средство и аккумулятор нельзя разделить. Их развитие следует рассматривать вместе. Поэтому Toyota работает над разработкой аккумуляторов в качестве корпоративной группы, сочетая это совершенствованием своих электрифицированных автомобилей.
К 2030 году, согласно прогнозам Toyota, компания будет продавать 8 млн полностью или частично электрифицированных автомобилей. Это будет 6 млн гибридов или подключаемые гибриды, а также 2 млн электромобилей в чистом виде плюс транспортные средства на топливных элементах.