Компания Rivian планирует выпустить кроссовер R2 2026 года с новыми аккумуляторами
Электромобиль Rivian R2 2026 модельного года будет выпущен с новыми аккумуляторными элементами LG, имеющими шестикратную ёмкость. Корейская компания LG Energy Solution будет заниматься поставкой аккумуляторов следующего поколения для конкурента Tesla Model Y. Причём эти аккумуляторные элементы будут производиться на территории США. Как видим, Rivian становится ещё одним бенефициаром «аккумуляторного бума» в США.
Недавно Rivian подписали соглашение о поставке аккумуляторов для своего будущего электромобиля с фирмой LG Energy Solution (LGES). Выход на рынок этой модели планируется во второй половине нынешнего десятилетия. Электрический кроссовер R2 был представлен в марте и уже довольно близок к выводу на рынок.
Представители LGES заявили в четверг, что будут поставлять для Rivian свои передовые аккумуляторы 4695 в течение пяти ближайших лет. Общая ёмкость поставок составляет 67 гигаватт-час. Аккумуляторные ячейки имеют цилиндрическую форму, высоту 95 мм и диаметр 46 мм. Об этом производитель аккумуляторов сообщает в своём пресс-релизе. Ёмкость аккумулятора будет в шесть раз больше, чем у выпускаемых на сегодняшний день элементов 2170.
Более крупные размеры новых аккумуляторных элементов обеспечивают более высокую энергетическую плотность, повышенную безопасность и улучшенную эффективность использования пространства в электромобиле. Аккумуляторные элементы LGES будет выпускать на предприятии в Аризоне. Оттуда они будут доставляться на завод Rivian в Иллинойсе. Именно оттуда они будут выпускаться R2 в 2026 году. Представители автопроизводителя подтвердили эту информацию ряду крупных изданий, но не предоставили никаких подробностей.
Запас хода электромобиля должен быть не менее 480 км. Модели R1S и R1T оснащаются никель-марганцево-кобальтовыми (NMC) аккумуляторами от Samsung SDI. Недорогие комплектации Standard Range имеют в своём составе литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторные элементы. Рынок электромобилей быстро меняется и всё больше мировых автопроизводителей выводят на рынок свои модели. Вместе с их количеством увеличивается и число разнообразных форм факторов аккумуляторных элементов. Об этом недавно сказал генеральный директор LG Energy Solution, Дэвид Ким. Крупный заказ от Rivian на аккумуляторы 4695 ознаменовал важную веху для компании LG Energy Solution в расширении своей клиентской базы в сегменте аккумуляторов цилиндрического форм-фактора.
Хэтчбеки R3 и R3X своей презентацией привлекли большое внимание. Rivian постарались представить в марте R2 с ещё большей помпой. Ожидается, что эта модель выйдет с такими технологиями, как зональная архитектура и тактильные диски управления на рулевом колесе. Кроме этого, электромобиль изначально будет оснащаться разъёмом Tesla NACS. Это значительно облегчит поиск зарядных устройств для аккумулятора.
Rivian ориентируется на стартовую цену за R2 в 45 тысяч долларов. То есть, он будет конкурировать с такими моделями как Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5, Tesla Model Y, Chevy Blazer EV. Пока маркетологи затрудняются сказать, бросятся ли покупатели на R2 или все-таки будут ждать R3.