Redwood Materials построит крупнейшее предприятие в мире по производству аккумуляторных материалов
Предприятие по переработке аккумуляторов Redwood Materials в 2020 году объявило о том, что занимается переработкой отходов производства аккумуляторных элементов Panasonic, которые выпускаются на Tesla Gigafactory Nevada. В июле нынешнего года компания смогла привлечь новые инвестиции в размере 700 млн $.
Как сообщает компания Evannex в своей статье, Redwood на самом деле сумела сильно удивить участников рынка, когда заявила, что переработка отходов для них является лишь частью деятельности. Они собираются построить крупнейшее предприятие в мире по производству аккумуляторных материалов. И сделают они это на территории США.
В своем пресс-релизе Redwood прямо так и заявили, что переработка отходов является лишь «верхушкой айсберга» в деятельности компании. Целью является построение замкнутого цикла в сфере поставок аккумуляторов. То есть, после их отработки они не только будут разбираться и сортироваться, но и полностью перерабатываться в аккумуляторные материалы для дальнейшего использования в качестве сырья.
Представители Redwood говорят, что построение такой замкнутой индустрии будет выгодным для промышленности Соединённых Штатов, а также для окружающей среды. Имеющиеся на сегодняшний день цепочки поставок аккумуляторов являются сложной и запутанной системой, при которой материалы проходят десятки тысяч км, пока из них изготавливают конечный продукт. Логистика огромна даже при рассмотрении такого отдельного элемента, как катод.
В будущем Redwood планирует поставлять своим партнёрам по производству аккумуляторных элементов катодные активные материалы, медную фольгу для анода, а также другие элементы, которые выпускаются из максимально возможного объёма переработанных аккумуляторов. Они могут дополняться экологически чистыми материалами. Как известно, компания Ford недавно было объявлена в качестве одного из партнеров Redwood.
В начале 2022 года Redwood планирует объявить об открытии площадки для своего предприятия по выпуску аккумуляторных материалов. Завод должен будет к 2025 году выпускать катодные активные материалы и анодную фольгу в эквиваленте 100 ГВтч в год для одного миллиона электромобилей. К 2030 году производственная мощность увеличится до 500 ГВтч в год. Этот объём материалов позволит выпускать аккумуляторы для 5 млн электромобилей.
Согласно данным Bloomberg, производство даже 100 ГВтч в год сделает Redwood крупным производителем катодов в США, который равен крупнейшим азиатским производителям. Инвестиции в новый производственный объект составят больше 1 млрд $. Дж. Б. Штраубель, руководящий Redwood Materials, в своём интервью Bloomberg сказал, что цифры огромные, но кто-то должен это сделать. По его мнению, необходимо, чтобы аналогичную работу сделали ещё четыре компании.
Штаб-квартира Redwood находится в Карсон-Сити (штат Невада). Там же недавно был подготовлен земельный участок площадью более 400 тысяч м2 в округе Стори для производства медной фольги. По словам Штробеля, катодный завод станет самым большим ее начинанием. Аналитик Bloomberg NEF Джеймс Фрит (James Frith) сказал, что переход Redwood к производству катодных материалов и анодной фольги является важнейшим событием для всей индустрии электромобилей. Как известно, катод является не только самым затратным элементом, но и наиболее грязной частью аккумулятора. Поэтому консолидация цепочки поставок на территории США должна уменьшить стоимость аккумуляторов и резко сократить выбросы от их производства.
Конечной целью Redwood является практически стопроцентная переработка отработанных аккумуляторов. Вряд ли это будет возможно, пока не появится большой объём аккумуляторов от электромобилей, у которых истёк срок службы. В настоящий момент во вторичном сырье компании всего 10% отработанных аккумуляторов электромобилей. Штраубель сказал Bloomberg, что пока потребление первичного сырья составляет около 50%, и на данный момент это вполне нормально.
До того момента, как первая волна электромобилей сбросит отработанные аккумуляторы, пробел в необходимом сырьё будет восполнять потребительская электроника. В аккумуляторах бытовой электроники содержится более высокий уровень кобальта, чем в тех, которые применяются на электромобилях. Как показывают данные BNEF, чтобы получить достаточное количество лития для производства аккумулятора Tesla Model Y требуется 6147 переработанных аккумуляторов iPhone. Чтобы получить достаточное количество кобальта, требуется всего 166 iPhone. Штраубель говорит, что в старых электронных устройствах довольно много кобальта, чтобы за счёт него удовлетворить потребности предприятия при вторичной переработке.
Как показывают данные Bloomberg, компания Redwood заняла больше половины рынка США по переработке аккумуляторов. Они заключили соглашение об утилизации с такими гигантами, как Amazon и Best Buy, а также производителем электрических автобусов Proterra и крупнейшим консолидатором электроники в Северной Америке – Electronics Recycling Services. По данным Redwood, они перерабатывают более 95% материалов аккумуляторных батарей.