Стартап Atlis Motor Vehicles представили электрический пикап XT
Стартап по производству электромобилей Atlis Motor Vehicles, который финансируется за счёт краудфандинга, в конце прошлой недели продемонстрировал прототип ручной сборки. Он представляет собой мощный пикап XT. Представители компании утверждают, что его аккумулятор может заряжаться за 15 минут и обеспечивать запас хода около 800 км.
Утверждается, что пикап XT разработан в качестве рабочего автомобиля и будет флагманом для линейки электромобилей на базе платформы Atlis XP, использующей составные части (модули) plug-and-play.
В выпущенном пресс-релизе утверждается, что электромобиль имеет запас хода 800 км. Эта версия будет стоить 78 тысяч $. Вместе со сцепным устройством пикап будет иметь возможность буксировки 35 тонн. Производитель также планирует предложить версии электромобиля с запасом хода 480 и 640 км.
Согласно информации, заявленной Atlis, пикап XT будет иметь кабину 1,98 или 2,4 м. Объём багажного отделения составит 18,5 кубических футов. В кабине и багажном отделении есть несколько розеток и портов USB. В Atlis отмечают, что пикап может быть выпущен в бортовой версии. Представители компании также говорят, что предложат покупателям конфигурации для 3 и 6 пассажиров. В салоне есть информационно-развлекательная система с сенсорным дисплеем 12,8 дюйма. Она имеет возможность подключения Android Auto и Apple Carplay.
Специалисты Atlis продумывают в электромобиле мельчайшие детали, вплоть до освежителя воздуха в салоне. Проект получается масштабным и потребует немало средств, которые значительно превышают те, что пошли на создание прототипа. Планируется разработка быстрой станции зарядки постоянного тока мощностью 1,5 МВт. Она будет способна заряжать аккумулятор XT с 0 до 100% заряда за 15 минут. Представители фирмы также делают сенсационные заявления об аккумуляторных элементах. Недавно они сказали, что перешли на их формат в виде куба.
Так, что у компании Atlis большие планы на будущее. Но бюджет сильно зависит от краудфандинга, который дополняют небольшие инвестиции. Сейчас завершается ещё один рывок краудфандинга, а дальнейшие перспективы пока непонятны. Финансирования стартапа до сих пор недостаточно для разработки серийной версии и производства транспортного средства. Также средств недостаточно и для изготовления электромобиля по контракту.
В качестве примера здесь можно привести компанию Elio Motors из той же Аризоны, которая выпустила прототип, но за 12 лет так и не смогла вывести на рынок серийный автомобиль. Несколько ранее в Elio заявили о перестроении деятельности компании на выпуск электрической версии Elio-E.
Если пикап Atlis XT появиться на рынке, то сможет составить конкуренцию будущим моделям Tesla Cybertruck и GMC Hummer EV, которые будут классифицироваться в качестве электромобилей большой грузоподъёмности. Также в роли конкурента могут выступить тяжёлые электрические пикапы от стартапа Bollinger Motors из Мичигана.