Стартап Elio временно отказывается от выпуска Elio-G в пользу электромобиля Elio-E
Пол Элио долгое время сопротивлялся переходу на электричество, но теперь в годовом отчете компании за 2020 год, который был подан в SEC на прошлой неделе, чётко указано о переходе компании Elio на электрическую тягу. На днях был выпущен пресс-релиз, в котором заявлено о планах отложить выпуск бензиновой модели под названием Elio-G в пользу электрической Elio-E.
Сообщение, что Elio-E сможет разгоняться до максимальной скорости 177 км/час против 160 км/час для Elio-G. Бензиновая модель имела запас хода 1081 км с баком на 30 литров. Электрическая модель Elio-E будет пробегать на одной зарядке около 240 км. Характеристики аккумулятора пока не раскрываются.
У модели Elio-E будет два трехколесных конкурента.
- Aptera, которая возродилась в прошлом году и работает над моделью на солнечных батареях. Планируется, что электромобиль будет выпущен в течение 2022 года по цене 25,9 тысяч $.
- ElectraMeccanica Solo. Это одноместный электромобиль, стоимость которого составляет 18,5 тысяч $. После некоторой задержки он должен появиться на американском рынке уже в этом году.
Ранее в Elio заявляли, что они стали первым стартапом в производстве автомобилей за 60 лет, который разработал собственный двигатель внутреннего сгорания. Однако в дальнейшем руководство компании признало, что они лишь модифицировали трёхцилиндровый двигатель Suzuki. Он не использовался в автомобиле Geo Metro. В дальнейшем от этого двигателя отказались, и Elio подписали контракт на поставку двигателей с Roush (2018 год).
Теперь, возможно, деловые отношения с Roush будут продолжены и в отношении электрической модели Elio-E. В финансовой документации указывалось, что Elio уже связывались с Roush отношении оценки электрификации имеющейся конструкции. Для этого хотят использовать часть опытно-конструкторских и инженерных работ, которые уже были выполнены на сумму 40 млн $.
Несмотря на огромный дефицит бюджета, компания Elio продолжает работать. По итогам 2020 года компания сообщила об убытках в размере 18 млн $. Общий дефицит компании уже превысил 215 млн $. Фирма зарегистрирована в штате Делавэр, штаб-квартира расположена в Фениксе (штат Аризона). Автомобили планируется собирать на бывшем предприятии General Motors в Шривпорте (штат Луизиана).
Планы появления автомобиля Elio постоянно меняются. Изначально производство планировалось запустить в Шривпорте в 2014 году, но первый прототип был сделан лишь в 2016 году. В 2017 году самые ранние сроки начала производства были установлены на 2019 год. Однако в 2019 году Пол Элио заявил, что не рассчитывает начать поставки автомобилей клиентам раньше 2023 года.
За прошедшие годы компания давала много обещаний, и большинство из них выполнены не было. К 2015 году было обещано нанять полторы тысячи рабочих в США. В 2019 году Пол Элио повторил это обещание, сказав, что наймет 90% местных рабочих от всего персонала. Некоторые эксперты приводят Elio в качестве поучительного примера среди автомобильных стартапов. В своё время в Elio утверждали, что они являются первой краудфандинговой компанией, которая публично разместила свои акции. В первые дни торгов в 2016 году стоимость компании превысила 1 млрд $, но в последние годы от этой стоимости не осталось и следа.
В 2017 году автомобильная комиссия штата Луизиана выявила, что компания работает в качестве производителя и дилера, не имея на то лицензии. Elio было предписано разместить возвратные бронирования на отдельный счёт. И этого не было сделано до сих пор.
В 2018 году Пол Элио продал акции компании на сумму два с половиной миллиона $, чтобы выплатить увеличивающийся долг компании. В это же время он раскрывает криптовалюту ElioCoin, которая поможет завершить проект и вывести готовый автомобиль на рынок. Еженедельные регулярные обновления по электронной почте компания прекратила рассылать в ноябре 2019 года. До выхода пресс-релиза о Elio-E блок компания также не обновлялся.
Теперь на сайте компании появилась страница об автомобильных парках и Elio-E позиционируется там в качестве продукта для сферы обслуживания и доставки небольших грузов. В этом же сегменте рынка приобрел популярность двухместный 3-колёсный электромобиль Arcimoto. Там же на сайте предлагаются сотрудничество с Amazon, DoorDash, Grubhub, Geek Squad и пр.
Как всегда, Пол Элио не называет предполагаемую дату выхода электромобиля. Так, что здесь вполне может повториться даже история, что и с Elio-G.