Компания Northvolt заявила о создании катода аккумулятора из переработанных никеля, марганца и кобальта
Представители Northvolt объявили о получении первого аккумуляторного элемента с катодом, который на 100% выполнен из переработанных никеля (Ni), марганца (Mn) и кобальта (Co). Northvolt является шведским стартапом по производству аккумуляторов, который был основан двумя бывшими руководителями компании Tesla. В своё время они совместно со специалистами Panasonic работали на первой гигафабрике Тесла в штате Невада (США).
Компания Northvolt получила инвестиции на строительство крупного завода по производству аккумуляторов в Швеции от нескольких компаний, включая Volkswagen. Немецкий автопроизводитель также предложил Northvolt построить совместное предприятие по производству аккумуляторных батарей в долях 50/50, которое бы занималась поставкой на аккумуляторах для их электромобилей.
Northvolt стали ключевым партнёром Volkswagen в обеспечении автопроизводителя аккумуляторными элементами. Долгосрочные поставки помогут немецкому концерну выполнить перевод своих транспортных средств на электроэнергию. В начале нынешнего года Volkswagen заказали у Northvolt аккумуляторов на общую сумму 14 млрд $.
Northvolt предпринимает серьёзные усилия для того, чтобы стать ключевым игроком в производстве аккумуляторных элементов на европейском рынке. При этом компания планирует участвовать во всей цепочки поставок. То есть, переработка аккумуляторов станет важной частью деятельности Northvolt. И недавно они сделали важный шаг в этом направлении. Представители компании заявили, что им удалось выпустить первый аккумуляторный элемент с никель-марганцево-кобальтовым катодом (NMC), который полностью изготовлен из переработанных отходов.
В компании сообщают, что все процессы переработки и производства были выполнены на единой площадке в Northvolt Labs (Вестерос, Швеция). Данная разработка является уникальной для аккумуляторной индустрии и важным этапом в развитии Northvolt.
Естественно, что в ближайшем будущем компания не сможет выпускать аккумуляторы на 100% состоящие из вторсырья. Но к 2030 году они планируют наладить производство аккумуляторных элементов, которые на 50% состоят из переработанных материалов. С этой целью Northvolt строит новое предприятие по переработке отходов неподалеку от гигафабрики Northvolt Ett в Скеллефтео (Швеция). Этот завод начнут строить в первом квартале будущего года и введут в эксплуатацию в 2023 году. Сырьё для работы предприятие будет получать из двух источников. Это производственный лом Northvolt Ett и отработавшие аккумуляторы электромобилей.
На будущем предприятие Northvolt собираются перерабатывать около 125 тысяч тонн аккумуляторов ежегодно. Планируется, что на выходе будет объём сырья, необходимого для производства 30 ГВтч новых аккумуляторных элементов в год. Такой подход к утилизации отработавших аккумуляторов электромобилей сделает электротранспорт устойчивым в долгосрочной перспективе.
Подобную схему работы с отработавшими аккумуляторами электромобилей практикует компания Redwood Materials в США.